Напоминание

Моя будущая профессия


Автор: Головинская Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Красносельская СШ
Населённый пункт: Ульяновская обл.,Новоспасский р-он., п. Красносельск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Моя будущая профессия
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД « Моя будущая профессия»

Программное содержание:
 Расширять и уточнять представление детей о труде людей разных профессий -Закреплять знания об инструментах, предметах, элементах одежды, необходимых для профессиональной деятельности людей; - Вводить в активный словарь детей слова, обозначающие названия профессий, трудовые действия и орудия труда.  Развивать детей в отгадывании загадок и сопоставлении отгадки с нужной картинкой; - Развивать коммуникативные навыки общения с незнакомым педагогом. - Развивать логическое мышление при определении профессий по предметам и атрибутам одежды. - Формировать грамматический строй речи, через изменение слов, означающих профессии, по падежам. - Способствовать развитию двигательных навыков с подвижной игре «Кто быстрее»  Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам; - Развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание при просмотре развивающий анимации , прослушивании музыкального произведения в электронном формате. - Воспитывать усидчивость, умение работать с группой сверстников.

Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече мы знакомым и родным «С добрым утром! Добрый вечер! Здравствуйте» всем говорим . Сегодня к накм на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся - Ребята, куда вы идете каждое утро кроме выходного дня? ( в детский сад). А куда идут ваши мамы и папы? ( на работу). А вы все знаете, где работают ваши мамы и папы? Дети кратко говорят, кем работают родители
Воспитатель:
У ваших родителей есть своя профессия. Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? Ответы детей
Воспитатель:
Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и который приносит радость и взрослым и детям. - А какие профессии вы знаете, ребята? (ответы детей)
Дидактическая игра «Угадай профессию»

Воспитатель:
Ребята, я вам буду загадывать загадки о людях разных профессий, а вы должны угадать, кто эти люди и чем они занимаются.
ЗАГАДКИ
1. Мастер делает причёску Феном, щёткой и расчёской .
(парикмахер).
2. У него товары горы- Огурцы и помидоры. Кабачки, капуста, мёд- Всё он людям продаёт
(продавец).
3.

Еду по дороге я, Машина быстро мчит меня, Если только захочу, С ветерком вас прокачу.
( шафер, водитель, таксист)
4. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит...
(строитель)
5. На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он?
(Милиционер)
6. Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать.
(Учитель)
7.

Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней?
(врач)
8. Он пишет красками пейзаж, Он и портрет напишет наш. У него мольберт, треножник. Вот берёт он карандаш… Сразу ясно всем ...
(ХУДОЖНИК)
9. Кто, когда придёте в садик, по головке вас погладит? С кем вы день свой проведёте, если мама на работе? Кто прочтёт стихи и сказки, даст вам пластилин и краски
Воспитатель
10.Кто такие вкусные Варит щи капустные, Румяные котлеты, Салаты, винегреты?
(повар).

Физкультминутка «Профессии»
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку) Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики) И получится тогда Очень вкусная еда. ( гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль) Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову) И поехали вперед К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль) Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем) Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают) Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу) Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)
Воспитатель:
Ребята , а какие прфессии есть у нас в детском саду? Ответы детей
Рассказ повара

Игра «Составим меню»
Давайте вспомним какие блюда готовит нам повар в детском саду Дети стоят около стульчиков воспитатель бросает мяч ребенок должен назвать какое-нибудь блюдо.
Рассказ медсестры

Игра «Полезно – не полезно».

Воспитатель:
Ну что же ребята отпустим наших гостей заниматся своей работой.
Воспитатель:
Чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили различные предметы и инструменты. Сейчас мы с вами поиграем в игру,
«Угадай, кому это нужно »
. У меня в волшебном сундуке лежат инструменты и предметы, вы будете по очереди подходить, доставать инструмент и рассказывать, человеку какой профессии он принадлежит.
Воспитатель:
Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру
« Кто быстрее».
Я буду класть на стульчик головной убор. Вы под музыку поскоками двигаетесь вокруг стульчика, музыка заканчивается, кто первый возьмет головной убор, тот должен его одеть и сказать кем он стал. ( Взял полицейскую фуражку - я стал полицейским)
Воспитатель:
Ребята , а как вы думаете какая профессия самая главная? Ответы детей Вопрос этот очень спорный. А найти ответ нам поможет видео клип . Давайте его посмотрим

Клип «Все профессии важны»

Воспитатель:
Все профессии нужны . все прфессии важны. Ребята . а вы думали . кем бы вы хотели стать,какую профессию иметь? Ответы детей.
Воспитатель:
Я думаю , что все вы ребята будете хорошо учится и получите в будущем хорошую профессию, которая будет приносить пользу всем людям -Спасибо вам, ребята, за вашу активную работу. Наше занятие окончено.


В раздел образования