Программное содержание:
Расширять и уточнять представление детей о труде людей разных профессий
-Закреплять знания об инструментах, предметах, элементах одежды, необходимых для
профессиональной деятельности людей;
- Вводить в активный словарь детей слова, обозначающие названия профессий, трудовые
действия и орудия труда.
Развивать
детей в отгадывании загадок и сопоставлении отгадки с нужной
картинкой;
- Развивать коммуникативные навыки общения с незнакомым педагогом.
- Развивать логическое мышление при определении профессий по предметам и атрибутам
одежды.
- Формировать грамматический строй речи,
через
изменение
слов, означающих
профессии, по падежам.
- Способствовать развитию двигательных навыков с подвижной игре «Кто быстрее»
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание при просмотре развивающий
анимации , прослушивании музыкального произведения в электронном формате.
- Воспитывать усидчивость, умение работать с группой сверстников.
Воспитатель: Я люблю, когда при встрече мы знакомым и родным
«С добрым утром! Добрый вечер! Здравствуйте» всем говорим .
Сегодня к накм на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся
- Ребята, куда вы идете каждое утро кроме выходного дня? ( в детский сад). А куда идут
ваши мамы и папы? ( на работу). А вы все знаете, где работают ваши мамы и папы?
Дети кратко говорят, кем работают родители
Воспитатель: У ваших родителей есть своя профессия.
Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте
профессию, по которой будете работать.
А как вы понимаете, что такое профессия?
Ответы детей
Воспитатель: Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и
который приносит радость и взрослым и детям.
- А какие профессии вы знаете, ребята? (ответы детей)
Дидактическая игра «Угадай профессию»
Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки о людях разных профессий, а вы
должны угадать, кто эти люди и чем они занимаются.
ЗАГАДКИ
1.
Мастер делает причёску
Феном, щёткой и расчёской . (парикмахер).
2.
У него товары горы-
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд-
Всё он людям продаёт (продавец).
3.
Еду по дороге я,
Машина быстро мчит меня,
Если только захочу,
С ветерком вас прокачу. ( шафер, водитель, таксист)
4.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
5.
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
6.
Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
7.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
8.
Он пишет красками пейзаж,
Он и портрет напишет наш.
У него мольберт, треножник.
Вот берёт он карандаш…
Сразу ясно всем ... (ХУДОЖНИК)
9.
Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски Воспитатель
10.Кто такие вкусные
Варит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты? (повар).
Физкультминутка «Профессии»
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. ( гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом
поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)
Воспитатель: Ребята , а какие прфессии есть у нас в детском саду? Ответы детей
Рассказ повара
Игра «Составим меню»
Давайте вспомним какие блюда готовит нам повар в детском саду
Дети стоят около стульчиков воспитатель бросает мяч ребенок должен назвать
какое-нибудь блюдо.
Рассказ медсестры
Игра «Полезно – не полезно».
Воспитатель: Ну что же ребята отпустим наших гостей заниматся своей работой.
Воспитатель: Чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и
изготовили различные предметы и инструменты. Сейчас мы с вами поиграем в игру,
«Угадай, кому это нужно »
. У меня в волшебном сундуке лежат инструменты и предметы, вы будете по очереди
подходить, доставать инструмент и рассказывать, человеку какой профессии он
принадлежит.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру
« Кто быстрее».
Я буду класть на стульчик головной убор. Вы под музыку поскоками двигаетесь
вокруг стульчика, музыка заканчивается, кто первый возьмет головной убор, тот
должен его одеть и сказать кем он стал. ( Взял полицейскую фуражку - я стал
полицейским)
Воспитатель: Ребята , а как вы думаете какая профессия самая главная? Ответы
детей
Вопрос этот очень спорный. А найти ответ нам поможет видео клип . Давайте его
посмотрим
Клип «Все профессии важны»
Воспитатель: Все профессии нужны . все прфессии важны.
Ребята . а вы думали . кем бы вы хотели стать,какую профессию иметь?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю , что все вы ребята будете хорошо учится и получите в
будущем хорошую профессию, которая будет приносить пользу всем людям
-Спасибо вам, ребята, за вашу активную работу. Наше занятие окончено.