Напоминание

"Волшебное слово"


Автор: Гапоненко Тамила Тажидиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 " Светлячок"
Населённый пункт: Город Лангепас
Наименование материала: План работы кружка для подготовительной группы
Тема: "Волшебное слово"
Раздел: дошкольное образование





Назад





План работы кружка «Волшебное слово»

(подготовительная группа, возраст детей 6-7 лет)
Месяц День недели 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Тематика художественных произведений Тематика цикла Тематика художественных произведений Тематика цикла Тематика художественных произведений Тематика цикла Тематика художествен ных произведений Тематика цикла Сентябрь
четверг
Рассказывание русской народной сказки «Царевна- лягушка» Цель: Учить детей воспринимать о б р а з н о е с о д е р ж ание произведения. Продолжать р а з в и ват ь п о э т ический слух: умение слышать и в ы д е л я т ь в т е к с т е выразительные средства. Чтение народных и авторских сказок Заучивание стихотворения
Е.
Трутневой «Осень» Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотво- рение, передавая интона- ционно спокойную грусть осенней природы, продол- жать развивать поэтический слух детей. Чтение стихотворений, басен Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций. «О чем печалилась осень?» Цель: Закрепить знания об из- менениях в осенней при- роде, желание выразить свои впечатления в об- разном слове. Чтение рассказов и повестей Литературная викторина «Наши любимые книги» Цель: Закрепить знания детей о литературных произведе- ниях, представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихот- ворения, формировать образность речи детей. Викторины, игры-драматизации, встречи Октябрь
четверг
Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка
».
Цель: Учить детей з а м еч ат ь сходство и различие в по- строении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства. Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало
»
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотво- рение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга
»
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмыслив а т ь и д е ю , з н а ч е н и е о бразных в ы р а ж е н и й , у глублять представление детей о соответ ств ии н азвания текста его содержанию. Игра-драматизация о т р ы в к а и з с к а з к и
«
Царевна-лягушка
»
Цель: Развивать самостоятель- ность и желание учас- твовать в организации театрализованных игр, уметь разыгрывать сценки по знакомым сказкам

Ноябрь

четверг
Рассказывание у к р а и н с к о й с к а з к и
«Хроменькая

уточка»
Цель: Познакомить детей с ук- раинской сказкой, подвести к о с о з н а н и ю х у д о- жественных образов сказки. Чтение басни
И.Л.Крылова

«Стрекоза и муравей».
Цель: Познакомить детей с басней. Воспитывать чуткость к образному строю я з ы ка басни. Чтение
В.Драгунского

«Денискины рассказы»
Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа, углублять представления д е т е й о с о о тветствии назначения текста его содержания Библиотечная сказка. Цель: Знакомство детей с би- блиотекой, чит а льным залом и абонементом; вызвать интерес к чтению и п р о с м о т р у к н и г ; развивать с т р е м л е н и е о б суд и т ь с о д е р ж а н и е книги.
Декабрь

четверг.
Рассказывание русской н а р од н о й с к а з к и
«Снегурочка».
Цель: Развивать у детей способ- ность к целостному вос- приятию сказки в единстве е е с о д е р ж а н и я и х у- дожественной формы. Чтение народных и авторских сказок Заучивание стихотворения
Е. Трутневой «Первый

снег».
Цель: Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть с т и х о т в о р е н и я , у ч и т ь замечать и зоб ра з ительно- выразительные средства. Чтение стихотворений, басен Чтение рассказа из повести
А.Гайдара «Чук и Гек»
Цель: П ознакомить детей с повестью А.Гайдара; учить п р а в и л ь н о п о н имать н р а в с т в е н н ы й с м ы с л произведения, мотивированно оценивать поступки героев. Чтение рассказов и повестей По страницам любимых сказок. Цель: Порадовать детей, повто- ряя с ними з н а комы е сказки; вызвать желание участвовать в драматиза- ции: совершенствовать диалогическую речь, ее интонационную вырази- тельность. Викторины, игры- драматизации, встречи Чтение сказки Заучивание стихотворения Чтение рассказа Литературная
У.Диснея «Три поро-

С. Есенина «Береза».

ВДрагунского «Тайное
викторина
сенка».
Цель:
всегда становится
«
Поэты детям»
Цель: Учить детей выразительно
явным».

Чтение любимых
Учить детей чувствовать читать наизусть стихотво- Цель:
стихотворений.
«с юмористический харак- рение, интонационно пере- Учить детей правильно Цель: & тер сказки, замечать об- давая нежность, любование понимать нравственный Систематизировать зна- tsj § разный язык; развивать картиной зимней природы. смысл изображенного, ния детей о поэзии; творческую активность мотивированно оцени- добиваться выразитель-
детей в процессе приду- вать поступки героя рас- ного чтения детьми мывания различных ва- сказа, углублять пред- стихотворений., вызвать риантов продолжения ставления детей о соот- интерес к поэзии. сказки. ветствии назначения текста его содержания. Чтение сказки а Чтение басни Чтение рассказа
Литературн ый

В. Катаева
«
Цветик
- 1
С.Михалкова «Ошибка».
а:
С. Иванова «Каким бы-

калейдоскоп.
ж 1
семицветик»
О Цель: о Гг
вает снег»
s Цель: в- Цель: Учить детей эмоционально «о Цель: о Порадовать детей повто- § Подвести детей к нрав- воспринимать содержание Ж Углублять знания детей о е ряя с ними знакомые *с Й ственному пониманию 1 басни, понимать ее нрав- в. об особенностях приро- Ж произведения художес- 1, а § а. I" сказки, к мотивирован- Ж 5S ственный смысл, формиро- Ж) Ж ды в разные периоды зи- о твенной литературы; 3 ft жг § 1 ной оценке поступков и а Л вать представление о С.Ми- 1 мы, формировать эстети- § О совершенствовать диа- ft, s ^ 1
^7
характера главной герои-
*
халкове как о баснописце. Ж 5 ческое восприятие кар- 8, логическую речь, ее вы- Ж ни, закрепить знания де- тин природы, художес-
а
разительность; вызвать а g тей о жанровых особен- ж ж твенных текстов. ж желание участвовать в 1 Ж ностях сказки. ж ж 1 драматизации отрывка 5 а Jj сказки «Три поросенка». «5
Март

четверг.
Чтение сказки
М.Михайлова «Лесные

хоромы».
Сопоставление с русской народной сказкой
«Теремок».
Цель: Познакомить детей с о сказкой, помочь найти сходное от русской на- родной сказки «Теремок» научить осмысливать идею с к а з к и , о ц е н и в а т ь характеры персонажей. Заучивание стихотворения
Е

.

Серова

«Подснежник»
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотво- рение, интонационно пере- давая нежность, вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой первых цветов. Чтение рассказа
В.Драгунского «Друг

детства».
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмыслив а т ь и д е ю , з н а ч е н и е о б р а з н ы х выражений; з а к р е п и т ь представление о жанровых особенностях л и т е р ат у р н ы х п р о и з- ведений. Неделя детской книги в библиотеке (посвящение детей в читатели) Кукольный спектакль
«Сказки

бабушки

Анэ»
Цель: Познакомить детей с ху- дожественными произве- дениями народов ханты- манси, закрепить знания о жанровых особенностях сказок.

Апрель

четверг
Рассказывание сказки
С.Аксакова «Аленький

цветочек».
Цель: Систематизировать и уг- лубить знания детей о русском народном твор- честве: о сказках, посло- вицах. Чтение народных и авторских сказок Заучивание стихотворения
Ф. Тютчева «Весенние

воды»
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотво- рение, интонационно пере- давая нежность, любование картиной весенней природы, развивать поэтический слух. Чтение стихотворений, басен Чтение рассказа
Н.

Сладкова «Жалейкин и

дети»
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмыслив а т ь и д е ю , з н а ч е н и е о бразных в ы р а ж е н и й , у глублять представление детей о соответ ств ии н азвания текста его содержанию. Чтение рассказов и повестей
Литературная

викторина
Цель: Закрепить, с и с т е мат и- зировать знания детей о литературных произве- дениях, прочитанных за год, об о с о б е н н о с тя х разных жанров художес- твенных произведений. Викторины, игры-драматизации, встречи Чтение сказки
Г.Х.Лндерсена «Гадкий

утенок».
Цель: Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать внимание к поэтическим образам. Чтение басни
И.А.Крылова «Лебедь, Рак

и Щука».
Цель: Продолжать учить осмысливать содержание басни, образный строй языка; развивать точность, выразительность, ясность мыслей.
че

тв

ер

г

Чтение рассказа
М.Пришвина «Золотой

луг»
Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разное время года, формировать эстетическое восприятие картин природы, художественых текстов. Библиотека
«Сказочный мир народов хантыманси»
Цель. Продолжать знакомить детей с народами хантыманси, обычаях, играх.


В раздел образования