Автор: Гапоненко Тамила Тажидиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 " Светлячок" Населённый пункт: Город Лангепас Наименование материала: План работы кружка для подготовительной группы Тема: "Волшебное слово" Раздел: дошкольное образование
(подготовительная группа, возраст детей 6-7 лет)
Месяц
День недели
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Тематика
художественных
произведений
Тематика
цикла
Тематика
художественных
произведений
Тематика
цикла
Тематика
художественных
произведений
Тематика
цикла
Тематика художествен ных
произведений
Тематика
цикла
Сентябрь
четверг
Рассказывание
русской
народной сказки «Царевна-
лягушка» Цель:
Учить детей воспринимать
о б р а з н о е
с о д е р ж ание
произведения.
Продолжать
р а з в и ват ь
п о э т ический
слух:
умение
слышать
и
в ы д е л я т ь
в
т е к с т е
выразительные средства.
Чтение народных и авторских сказок
Заучивание стихотворения
Е.
Трутневой «Осень» Цель:
Учить
детей
выразительно
читать
наизусть
стихотво-
рение,
передавая
интона-
ционно
спокойную
грусть
осенней
природы,
продол-
жать
развивать
поэтический
слух детей.
Чтение стихотворений, басен
Чтение рассказов об
осени, рассматривание
иллюстраций.
«О чем печалилась осень?»
Цель:
Закрепить
знания
об
из-
менениях
в
осенней
при-
роде,
желание
выразить
свои
впечатления
в
об-
разном слове.
Чтение рассказов и повестей
Литературная
викторина
«Наши
любимые
книги»
Цель:
Закрепить знания детей о
литературных
произведе-
ниях,
представления
о
жанровых
особенностях
сказки,
рассказа,
стихот-
ворения,
формировать
образность речи детей.
Викторины, игры-драматизации, встречи
Октябрь
четверг
Чтение туркменской
сказки «Падчерица».
Сопоставление с русской
народной сказкой
«Хаврошечка
».
Цель:
Учить
детей
з а м еч ат ь
сходство и различие в по-
строении
сюжета,
идее,
характерах
героев
обеих
сказок,
выделять
в
тексте
выразительные средства.
Заучивание стихотворения
А.С.Пушкина «Уж небо
осенью дышало
»
Цель:
Учить
детей
выразительно
читать
наизусть
стихотво-
рение, передавая интонацией
печаль
осенней
природы,
чувствовать,
понимать
и
воспроизводить
образность
языка стихотворения.
Чтение рассказа К.
Паустовского «Кот
ворюга
»
Цель:
Учить детей эмоционально
воспринимать
образное
содержание
произведения,
осмыслив а т ь
и д е ю ,
з н а ч е н и е
о бразных
в ы р а ж е н и й ,
у глублять
представление
детей
о
соответ ств ии
н азвания
текста его содержанию.
Игра-драматизация
о т р ы в к а
и з
с к а з к и
«
Царевна-лягушка
»
Цель:
Развивать
самостоятель-
ность
и
желание
учас-
твовать
в
организации
театрализованных
игр,
уметь разыгрывать сценки
по знакомым сказкам
Ноябрь
четверг
Рассказывание
у к р а и н с к о й
с к а з к и
«Хроменькая
уточка»
Цель:
Познакомить
детей
с
ук-
раинской сказкой, подвести
к
о с о з н а н и ю
х у д о-
жественных образов сказки.
Чтение басни И.Л.Крылова
«Стрекоза и муравей».
Цель:
Познакомить детей с басней.
Воспитывать
чуткость
к
образному
строю
я з ы ка
басни.
Чтение В.Драгунского
«Денискины рассказы»
Цель:
Учить
детей
правильно
понимать
нравственный
смысл
изображенного,
мотивированно
оценивать
поступки
героя
рассказа,
углублять
представления
д е т е й
о
с о о тветствии
назначения
текста
его
содержания
Библиотечная
сказка.
Цель:
Знакомство
детей
с
би-
блиотекой,
чит а льным
залом
и
абонементом;
вызвать интерес к чтению
и
п р о с м о т р у
к н и г ;
развивать
с т р е м л е н и е
о б суд и т ь
с о д е р ж а н и е
книги.
Декабрь
четверг.
Рассказывание
русской
н а р од н о й
с к а з к и
«Снегурочка».
Цель:
Развивать у детей способ-
ность
к
целостному
вос-
приятию сказки в единстве
е е
с о д е р ж а н и я
и
х у-
дожественной формы.
Чтение народных и авторских
сказок
Заучивание стихотворения
Е. Трутневой «Первый
снег».
Цель:
Учить
детей
интонационно
выразительно
передавать
любование
картиной
зимней
природы при чтении наизусть
с т и х о т в о р е н и я ,
у ч и т ь
замечать
и зоб ра з ительно-
выразительные средства.
Чтение стихотворений, басен
Чтение рассказа из
повести
А.Гайдара «Чук и Гек»
Цель:
П ознакомить
детей
с
повестью А.Гайдара; учить
п р а в и л ь н о
п о н имать
н р а в с т в е н н ы й
с м ы с л
произведения,
мотивированно
оценивать
поступки героев.
Чтение рассказов и повестей
По страницам любимых
сказок.
Цель:
Порадовать
детей,
повто-
ряя
с
ними
з н а комы е
сказки;
вызвать
желание
участвовать
в
драматиза-
ции:
совершенствовать
диалогическую
речь,
ее
интонационную
вырази-
тельность.
Викторины, игры-
драматизации, встречи
Чтение сказки
Заучивание стихотворения
Чтение рассказа
Литературная
У.Диснея «Три поро-
С. Есенина «Береза».
ВДрагунского «Тайное
викторина
сенка».
Цель:
всегда становится
« Поэты детям»
Цель:
Учить детей выразительно
явным».
Чтение любимых
Учить детей чувствовать
читать наизусть стихотво-
Цель:
стихотворений.
«с
юмористический харак-
рение, интонационно пере-
Учить детей правильно
Цель:
&
тер сказки, замечать об-
давая нежность, любование
понимать нравственный
Систематизировать зна-
tsj
§ разный язык; развивать
картиной зимней природы.
смысл изображенного,
ния детей о поэзии;
творческую активность
мотивированно оцени-
добиваться выразитель-
детей в процессе приду-
вать поступки героя рас-
ного чтения детьми
мывания различных ва-
сказа, углублять пред-
стихотворений., вызвать
риантов продолжения
ставления детей о соот-
интерес к поэзии.
сказки.
ветствии назначения
текста его содержания.
Чтение сказки
а
Чтение басни
Чтение рассказа
Литературн ый
В. Катаева « Цветик -
1
С.Михалкова «Ошибка».
а:
С. Иванова «Каким бы-
калейдоскоп.
ж
1
семицветик»
О
Цель:
о
Гг
вает снег»
s
Цель:
в-
Цель:
Учить детей эмоционально
«о
Цель:
о
Порадовать детей повто-
§
Подвести детей к нрав-
воспринимать содержание
Ж Углублять знания детей
о
е
ряя с ними знакомые
*с
Й ственному пониманию
1
басни, понимать ее нрав-
в.
об особенностях приро-
Ж
произведения художес-
1, а
§
а.
I" сказки, к мотивирован-
Ж
5S
ственный смысл, формиро-
Ж)
Ж
ды в разные периоды зи-
о
твенной литературы;
3 ft
жг
§
1
ной оценке поступков и
а
Л
вать представление о С.Ми-
1
мы, формировать эстети-
§
О
совершенствовать диа-
ft,
s ^
1
^7
характера главной герои-
*
халкове как о баснописце.
Ж
5
ческое восприятие кар-
8,
логическую речь, ее вы-
Ж
ни, закрепить знания де-
тин природы, художес-
а
разительность; вызвать
а
g
тей о жанровых особен-
ж
ж
твенных текстов.
ж
желание участвовать в
1
Ж
ностях сказки.
ж
ж
1
драматизации отрывка
5
а
Jj
сказки «Три поросенка».
«5
Март
четверг.
Чтение сказки
М.Михайлова «Лесные
хоромы».
Сопоставление с русской
народной сказкой
«Теремок».
Цель:
Познакомить
детей
с о
сказкой,
помочь
найти
сходное
от
русской
на-
родной
сказки
«Теремок»
научить осмысливать идею
с к а з к и ,
о ц е н и в а т ь
характеры персонажей.
Заучивание стихотворения
Е
.
Серова
«Подснежник»
Цель:
Учить
детей
выразительно
читать
наизусть
стихотво-
рение,
интонационно
пере-
давая
нежность,
вызвать
у
детей
чувство
любования,
восторга
перед
красотой
первых цветов.
Чтение рассказа
В.Драгунского «Друг
детства».
Цель:
Учить детей эмоционально
воспринимать
образное
содержание
произведения,
осмыслив а т ь
и д е ю ,
з н а ч е н и е
о б р а з н ы х
выражений;
з а к р е п и т ь
представление о жанровых
особенностях
л и т е р ат у р н ы х
п р о и з-
ведений.
Неделя детской книги в
библиотеке (посвящение
детей в читатели)
Кукольный
спектакль
«Сказки
бабушки
Анэ»
Цель:
Познакомить
детей
с
ху-
дожественными
произве-
дениями
народов
ханты-
манси, закрепить знания о
жанровых
особенностях
сказок.
Апрель
четверг
Рассказывание сказки
С.Аксакова «Аленький
цветочек».
Цель:
Систематизировать
и
уг-
лубить
знания
детей
о
русском
народном
твор-
честве:
о
сказках,
посло-
вицах.
Чтение народных и авторских
сказок
Заучивание стихотворения
Ф. Тютчева «Весенние
дети»
Цель:
Учить детей эмоционально
воспринимать
образное
содержание
произведения,
осмыслив а т ь
и д е ю ,
з н а ч е н и е
о бразных
в ы р а ж е н и й ,
у глублять
представление
детей
о
соответ ств ии
н азвания
текста его содержанию.
Чтение рассказов и повестей
Литературная
викторина
Цель:
Закрепить,
с и с т е мат и-
зировать
знания
детей
о
литературных
произве-
дениях,
прочитанных
за
год,
об
о с о б е н н о с тя х
разных
жанров
художес-
твенных произведений.
Викторины, игры-драматизации,
встречи
Чтение сказки
Г.Х.Лндерсена «Гадкий
утенок».
Цель:
Уточнить
знания
детей
о
творчестве
датского
сказочника;
учить
осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать
внимание к поэтическим образам.
Чтение басни
И.А.Крылова «Лебедь, Рак
и Щука».
Цель:
Продолжать учить осмысливать содержание басни, образный строй
языка; развивать точность, выразительность, ясность мыслей.
че
тв
ер
г
Чтение рассказа
М.Пришвина «Золотой
луг»
Цель:
Углублять знания детей об особенностях природы в разное время года,
формировать эстетическое восприятие картин природы, художественых
текстов.
Библиотека «Сказочный мир народов хантыманси»
Цель.
Продолжать знакомить детей с народами хантыманси, обычаях, играх.