Напоминание

"Весна"


Автор: Батенева Оксана Валерьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ № 38
Населённый пункт: г. Сухой Лог, Свердловская область
Наименование материала: Конспект НОД по ФГОС ДО
Тема: "Весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД «Весна»
Интегрированная НОД по ФГОС ДО для детей 2 младшей группы (возраст 3-4 года) Звучит музыка, дети входят в зал, выстраиваются по кругу или свободно стайкой. Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, дети! Дети(поют): Здравствуйте! Музыкальный руководитель: Дети, вновь музыка встречает нас в музыкальной гостиной. Музыка – это лёгкий ветерок, шелест листочков, яркий лучик солнышка. А о чем же сегодня нам расскажет музыка?
Звучит аудиозапись «Дождь», «Голоса птиц»
. Музыкальный руководитель: Дети, какие звуки вы услышали? На что они похожи? Дети высказывают свое мнение. Ребята, давайте вместе расскажем весеннюю сказку! Дети отвечают. А сделаем мы это звуками, движениями и музыкой. Итак, сказка начинается. В весеннем лесу выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям, птицам и ребятам. – Дети «улыбаются». Зазвенела капель. – «Кап! Кап!»- произносят высоко, стучат пальчиком по ладошке. Выбрались из-под коры жучки . – произносят «Ж-ж-ж» И букашки. – «З-з-з» – высоким голосом. Пролетел легкий ветерок, поиграл с деревьями. – Дети качают руками над головой. Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало. – Ш-ш-ш – трут ладошками. Вылез ежик. – Сопят носиком. Лес наполнился птичьими голосами. – Чив-чив-чив. Весной солнце ласково смеётся, все радуются солнышку: и птицы, и звери. Дети, давайте исполним песню о весне.
Песня «Кап-кап»
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, как наша песенка понравилась солнышку.
Звучит музыка, в зал входит Тучка
– воспитатель, грустит. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, Тучка!.... (Обращает внимание на тучку): Почему же ты тучка такая грустная?
Тучка:Со мной никто не хочет дружить, меня не ласкает солнышко своими лучиками, поэтому я всегда одна и мне от этого грустно. Музыкальный руководитель берёт лейку и поливает из лейки в тазик. Музыкальный руководитель: Тучка плачет, плачет…. (льёт из лейки водичку). Ребята, что же мы можем сделать, чтобы наша Тучка повеселела? Дети предлагают разные варианты: пожалеть Тучку (погладить), спеть песенку, поиграть и т.д. Дети жалеют Тучку, но она всё равно грустит, дети предлагают поиграть с Тучкой.
Динамическая игра «Дождик»
Музыкальный руководитель: Тучка, дождик, лей да лей, дети показывают на ладошке дождик Мокрых капель не жалей. Мы в ладоши хлопаем, выполняют движения по тексту Мы ногами топаем, Вышло солнышко опять Дети все идут гулять! Звучит аудиозапись «Дождь», дети убегают под зонтик к Тучке, музыкальный руководитель в это время льёт из лейки воду на зонтик сверху, создавая имитацию «дождя». После игры Тучка повеселела. Музыкальный руководитель: Вот и повеселела наша Тучка. Выглянуло ласковое солнышко и погладило ребятам носики и щечки.
Экспериментирование с водой
Тучка берёт пипетку, набирает в неё воды и предлагает детям рассмотреть на ладошке капельки воды. Дети с воспитателем – тучкой совместно обсуждают цвет капелек. Тучка: Ребята, кто из вас хочет дождик нарисовать? Дети отвечают. Выбирайте себе цвета и материалы, которыми вы будете изображать дождик. Звучит аудиозапись «Вальс дождя», дети начинают выполнять работу.
Изотерапия «Капелька»
Дети используют нетрадиционные техники рисования. 2
Музыкальный руководитель: Вот и закончился дождик! А пока наши капельки высыхают, споём песенку.
Песня «Капелька»
Музыкальный руководитель: Посмотри, Тучка, весёлые у нас получились капельки? Тучка с детьми рассматривает капельки, хвалит детей. Тучка:Как мне стало радостно от вашихвесёлых капелек, какой сказочный дождик получился у вас! Ребята, мы из наших работ организуем выставку в группе, вы согласны? Приглашаю всех ребят с Тучкой петь и танцевать!
Танец «Тучка»
Тучка: Ребята, а я приготовила для вас в подарок воздушные шарики. Они голубого цвета, и похожи на наши капельки. Тучка раздаёт шарики. Дети благодарят Тучку. Музыкальный руководитель: Ребята, с кем вы поделитесь впечатлениями о нашей встрече? Дети отвечают: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, братом, сестренкой. Музыкальный руководитель: Мы в весеннем лесу побывали, Много интересного увидали! А теперь всей гурьбой Возвращаемся домой! Звучит музыка, дети выходят из зала. 3


В раздел образования