Автор: Батенева Оксана Валерьевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МАДОУ № 38 Населённый пункт: г. Сухой Лог, Свердловская область Наименование материала: Конспект НОД по ФГОС ДО Тема: "Весна" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД «Весна»
Интегрированная НОД по ФГОС ДО для детей 2 младшей группы
(возраст 3-4 года)
Звучит музыка, дети входят в зал, выстраиваются по кругу или свободно
стайкой.
Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, дети!
Дети(поют): Здравствуйте!
Музыкальный
руководитель: Дети,
вновь
музыка
встречает
нас
в
музыкальной гостиной. Музыка – это лёгкий ветерок, шелест листочков,
яркий лучик солнышка. А о чем же сегодня нам расскажет музыка?
Звучит аудиозапись «Дождь», «Голоса птиц» .
Музыкальный руководитель: Дети, какие звуки вы услышали? На что они
похожи? Дети высказывают свое мнение.
Ребята, давайте вместе расскажем весеннюю сказку! Дети отвечают.
А сделаем мы это звуками, движениями и музыкой.
Итак, сказка начинается.
В весеннем лесу выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям, птицам и
ребятам. – Дети «улыбаются».
Зазвенела капель. – «Кап! Кап!»- произносят высоко, стучат пальчиком по
ладошке.
Выбрались из-под коры жучки . – произносят «Ж-ж-ж»
И букашки. – «З-з-з» – высоким голосом.
Пролетел легкий ветерок, поиграл с деревьями. – Дети качают руками над
головой.
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало. – Ш-ш-ш – трут ладошками.
Вылез ежик. – Сопят носиком.
Лес наполнился птичьими голосами. – Чив-чив-чив.
Весной солнце ласково смеётся, все радуются солнышку: и птицы, и звери.
Дети, давайте исполним песню о весне.
Песня «Кап-кап»
Музыкальный
руководитель:
Ребята,
посмотрите,
как
наша
песенка
понравилась солнышку.
Звучит музыка, в зал входит Тучка – воспитатель, грустит.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, Тучка!....
(Обращает внимание на тучку): Почему же ты тучка такая грустная?
Тучка:Со мной никто не хочет дружить, меня не ласкает солнышко своими
лучиками, поэтому я всегда одна и мне от этого грустно.
Музыкальный руководитель берёт лейку и поливает из лейки в тазик.
Музыкальный руководитель: Тучка плачет, плачет…. (льёт из лейки водичку).
Ребята, что же мы можем сделать, чтобы наша Тучка повеселела?
Дети предлагают разные варианты: пожалеть Тучку (погладить), спеть
песенку, поиграть и т.д.
Дети жалеют Тучку, но она всё равно грустит, дети предлагают поиграть
с Тучкой.
Динамическая игра «Дождик»
Музыкальный руководитель: Тучка, дождик, лей да лей,
дети показывают
на ладошке дождик
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем,
выполняют движения
по тексту
Мы ногами топаем,
Вышло солнышко опять
Дети все идут гулять!
Звучит аудиозапись «Дождь», дети убегают под зонтик к Тучке,
музыкальный руководитель в это время льёт из лейки воду на зонтик сверху,
создавая имитацию «дождя».
После игры Тучка повеселела.
Музыкальный
руководитель:
Вот
и
повеселела
наша
Тучка.
Выглянуло
ласковое солнышко и погладило ребятам носики и щечки.
Экспериментирование с водой
Тучка берёт пипетку, набирает в неё воды и предлагает детям
рассмотреть на ладошке капельки воды. Дети с воспитателем – тучкой
совместно обсуждают цвет капелек.
Тучка:
Ребята,
кто
из
вас
хочет
дождик
нарисовать? Дети
отвечают.
Выбирайте себе цвета и материалы, которыми вы будете изображать дождик.
Звучит аудиозапись «Вальс дождя», дети начинают выполнять работу.
Изотерапия «Капелька»
Дети используют нетрадиционные техники рисования.
2
Музыкальный
руководитель:
Вот
и
закончился
дождик!
А
пока
наши
капельки высыхают, споём песенку.
Песня «Капелька»
Музыкальный руководитель: Посмотри, Тучка, весёлые у нас получились
капельки?
Тучка с детьми рассматривает капельки, хвалит детей.
Тучка:Как мне стало радостно от вашихвесёлых капелек, какой сказочный
дождик получился у вас! Ребята, мы из наших работ организуем выставку в
группе, вы согласны?
Приглашаю всех ребят с Тучкой петь и танцевать!
Танец «Тучка»
Тучка: Ребята, а я приготовила для вас в подарок воздушные шарики. Они
голубого цвета, и похожи на наши капельки.
Тучка раздаёт шарики. Дети благодарят Тучку.
Музыкальный руководитель: Ребята, с кем вы поделитесь впечатлениями о
нашей
встрече? Дети
отвечают:
с
мамой,
папой,
бабушкой,
дедушкой,
братом, сестренкой.
Музыкальный руководитель: Мы в весеннем лесу побывали,
Много интересного увидали!
А теперь всей гурьбой
Возвращаемся домой!
Звучит музыка, дети выходят из зала.
3