Напоминание

Элективный курс "Наглядная геометрия", 5 класс


Автор: Лаптева Татьяна Павловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ ИТЛ №24 им. Е.А. Варшавского
Населённый пункт: г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: учебная программа
Тема: Элективный курс "Наглядная геометрия", 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад





ПРОГРАММА

спецкурса по математике для 5 класса

«Наглядная геометрия»

(
1 час в неделю, всего 35 часов)
Разработана
Лаптевой Т.П. (высшая квалификационная категория), учитель математики МОУ ИТЛ №24 им. Е.А.Варшавского г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия).
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное планирование
составлено на основе: o Федерального компонента
г
осударственного стандарта основного (базового) общего образования по математике, базовый и профильный уровни (частично) (приказ МОиН «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089), o примерных программ основного (базового) общего образования по математике (базового и профильного уровней), частично, рекомендованной МОиН.
Программа курса
предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету; выявление и развитие математических способностей; ориентацию на профессию, связанную с математикой; подготовку к обучению в вузе.
Цели курса:
 накопление определённого запаса математических факторов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе;  развитие инициативы, личного подхода к решению задач, самостоятельности в решении задач;  развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, трудолюбия;  развитие интереса к предмету.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры (9 часов)
Что изучает геометрия? Пространство. Размерность. Основные геометрические фигуры: точка, прямая, плоскость. Одномерное пространство. Фигуры одномерного пространства: луч, отрезок, угол. Углы. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Свойства смежных и вертикальных углов. Транспортир. Построение и измерение углов. Углы треугольника. Решение задач составлением уравнений по теме: смежные углы, углы треугольника. Биссектриса угла.
Раздел 2. Четырёхугольники. Куб. Параллелепипед (9 часов)
Параллельные прямые. Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Прямоугольник. Свойства прямоугольника. Квадрат. Ромб. Куб. Развёртка куба. Конструирование куба. Трапеция.
Раздел 3. Треугольник. Пирамида (11 часов)
Ломаная. Треугольник. Неравенство треугольника. Классификация треугольников. Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника. Равносторонний треугольник. Свойства равностороннего треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника. Пирамида. Её изображение, развёртка. История создания египетских пирамид.
Раздел 4. Задачи на построение (6 часов)

Деление отрезка на равные части. Построение биссектрисы угла. Построение угла, равного данному. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Построение треугольника по трём сторонам.
III. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать:
 каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь
 пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;  решать геометрические задачи;  проводить доказательные рассуждения при решении задач. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема урока

Количество

часов

Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры. 9 часов.
1 Что изучает геометрия? Пространство. Размерность. Основные геометрические фигуры: точка, прямая, плоскость. 1 2 Одномерное пространство. Фигуры одномерного пространства: луч, отрезок, угол. 1 3 Углы. Виды углов. 1 4 Смежные и вертикальные углы. Свойства смежных и вертикальных углов. 1 5 Решение задач по теме: «Смежные и вертикальные глы». 1 6 Транспортир. Построение и измерение углов. Биссектриса угла. 1 7 Сумма углов треугольника. 1 8 Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника» 1
9

Контрольная работа по теме «Простейшие геометрические

фигуры».

1

Раздел 2. Четырёхугольники. Куб. Параллелепипед. 9 часов
10 Параллельные прямые. 1 11-12 Параллелограмм. Свойства параллелограмма. 2 13 Прямоугольник. Свойства прямоугольника. 1 14 Квадрат. Ромб. 1 15 Трапеция. Виды трапеций. 1 16 Параллелепипед. Куб. Развёртка куба. 1 17 Конструирование куба. 1
18

Контрольная работа по теме «Четырёхугольники».

1

Раздел 3. Треугольник. Пирамида. 11 часов.
19 Ломаная. Треугольник. 1 20 Неравенство треугольника. 1 21 Классификация треугольников. 1 22-23 Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника. 2
24 Равносторонний треугольник. Свойства равностороннего треугольника. 1 25-26 Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника. 2 27 Пирамида. Развёртка пирамиды. История создания египетских пирамид. 1 28 Конструирование пирамиды. 1
29

Контрольная работа по теме «Треугольник».

1

Раздел 4. Задачи на построение. 6 часов
30 Деление отрезка на равные части. Построение биссектрисы угла. Построение угла, равного данному. 1 31 Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. 1 32 Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. 1 33 Построение треугольника по трём сторонам. 1
3, 35

Смотр знаний

2

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
1. И.Ф. Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева. Наглядная геометрия. /Учебное пособие для учащихся 5 – 6 класс/. – М.: МИРОС, 1995г.


В раздел образования