Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Сказки К. И. Чуковского".
Автор: Емельянова Галина Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ г. Хабаровска "Детский сад комбинированного вида № 140" Населённый пункт: г. Хабаровск Наименование материала: конспект, Тема: Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Сказки К. И. Чуковского". Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в
подготовительной группе "Сказки К. И. Чуковского".
Цель:
1.
Развитие активного словаря детей. Развивать умения понимать при
восприятии художественной литературы и использовать в собственной речи
средства языковой выразительности.
2.
Умение пересказывать литературные произведения самостоятельно,
правильно передовая идею и содержание.
3.
Совершенствовать умение детей изображать фигуру человека , соблюдая
пропорции, передавать настроение и характер сказочного героя при помощи
цвета, жеста. Побуждать детей к использованию разнообразных материалов
для создания выразительного образа (фантики). Проявлять инициативу,
самостоятельность в процессе освоения техники «фантичная фантазия».
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций,
заучивание отрывков, знакомство с техникой, изготовление картинок к разным
произведениям.
Методические приемы: Беседа, вопросы, викторина, показ иллюстраций,
портрета; индивидуальная работа по изготовление человека из фантиков.
Материалы: Книги К. И. Чуковского, портрет, ножницы, фантики, скотч, клей.
Ход занятия.
Соц. Игра «волшебная палочка».
Дети мы с вами пойдем на выставку книг.
- А кто написал все эти книги?
Сегодня мы с вами поговорим об этих произведениях К. И. Чуковского и сделаем
картинку к одному из этих произведений.
- Дети скажите это сказки или нет? (сказки в стихах)
Они написаны известным писателем сказочником К. И. Чуковским, который очень
любим детей, понимал их и беседовал с ними на равных, как со взрослыми.
1.
Загадка «Муха – цокотуха».
В этой книжке именины!
Много было там гостей.
А на этих именинах.
Появился в друг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
Воспитатель читает отрывок, а Арина его продолжает.
2.
Показываю иллюстрацию к сказке «Путаница».
- Из какой сказке эта иллюстрация?
- А почему ты так думаешь?
- А кто расскажет, как она начинается? (Поля и Полина Б).
3.
Показываю иллюстрацию к сказке «Телефон».
- А как вы догадались?
- А как эта сказка начинается? (Дима и Никита читают по ролям)
4.
Егор нам прочитает отрывок, а вы отгадаете из какой он сказке? (Чудо
дерево).
5.
Загадка « Айболит».
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащит он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…………….
- А как вы догадались?
- А кто прочитает отрывок из этой сказки? (Вероника).
6.
Я прочитаю вам отрывок, а вы угадайте с какого это произведения.
(Мойдодыр).
- А почему ты так думаешь?
Рассматриваем иллюстрацию.
- А как заканчивается эта сказка? (Никита К)
7.
А эта картинка, к какому произведению? (Тараканище)
- А как она начинается? (Арина)
- А кто продолжит? (Егор)
8.
Вот вам еще загадка « Бабушка – Федора»
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовет
И в дороге слёзы льёт.
- Из какого это произведения К. И. Чуковского?
Физкультминутка «Федорино горе» ( на фитболах)
Утюги бегут, покрякивают, (прыжки)
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца – (тарелочки)
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются, (локоть к колену перекрестно)
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода : ( бег вокруг мяча)
« Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки, (прыжки)
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол (ходьба)
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл….
Предлагают детям сделать картинку по этому произведению.
Дети читают по очереди отрывки из сказки «Федорино горе».
Итог занятия.
Угощения детей.