Напоминание

"Неразлучные друзья-родители и дети"


Автор: Бигиристанова Сауле Темаркановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Солнышко"
Населённый пункт: с. Федоровка Федоровский район Саратовская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Неразлучные друзья-родители и дети"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Родительское собрание на тему «Неразлучные друзья-родители и дети »

Время проведения

Форма проведения:
конкурс. - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. - Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- Разработка сценария. - Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей. - Разработка и выпуск памятки для родителей. - Подбор методической литературы для выставки. - Анкетирование родителей по теме собрания. - Автопортреты детей. - Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание). - Беседа с детьми «Что ты любишь?».
Ход мероприятия:
1. На фоне музыки ведущая читает стихотворение Что может быть прекраснее счастливых детских глаз? Пускай детишки разные, все умиляют нас. Со щечками, с веснушками, с прическою и без, Кто с мамиными ушками, кто копия – отец. Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем, Машинками играются и прыгают с мячом. Такие они разные все наши малыши, Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Ведущая
: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Неразлучные друзья- родители и дети» и пройдет она в форме конкурсов. Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности. 2.
Первый конкурс.
Домашнее задание – сочинение «Мой ребенок». Родители зачитывают выдержки из своих сочинений. .
Ведущая
: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы (приложение 2), а вы быстро на них отвечаете. Ведущий предлагает немного отдохнуть ,проводится игра»Солнышко» (на скорость 3.
Третий конкурс.

Ведущая
: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши родители знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет (приложение 3). 4.
Четвертый конкурс.

Ведущая
: А в следующем конкурс вы будете участвовать в «заочном» соревновании со своими детьми – упражнении на равновесие «Цапля» (Стойка на одной ноге ,другая согнута в колене назад под прямым углом руки внизу, глаза закрыты) 7.
Шестой конкурс.
«Автопортрет». Ребята заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка. 5 задание Игра «Чудесный мешочек»
Выносится «чудесный мешочек», в котором спрятаны игрушки. Надо, не доставая из мешочка, на ощупь угадать, что это за игрушка, и показывая всем, рассказать стихотворение Агнии Барто из серии «Игрушки». Если ребенок затрудняется, то мама помогает ему. «Игралочка - обнималочка» Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, воспитатель командует: «Маму найди! Скорей обними! »дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают. 7 задание (финальное) «Объяснялка» Его долго ждёшь, а он быстро проходит. Он бывает в разное время года. Бывает очень весело. Много гостей, всегда что-то дарят. Я его очень люблю. (День рождения) Слушаем дальше: У него есть рога. Его любят мальчики и девочки. Он бывает маленький и большой. У него есть два колеса, бывает и три. На него садятся и крутят. Я люблю на нём кататься. (Велосипед) Следующая загадка Оно очень вкусное. Иногда большое, а иногда маленькое. У него есть семечки. Его можно есть и зимой и летом. Бывает разное: красное, зелёное, жёлтое. (Яблоко) Вспомните тему нашего мероприятия. Что для вас значит быть родителем? Как вы понимаете «безусловное принятие ребенка»? Что было сложным для вас на этом мероприятии? Что далось легко? Что нового вы открыли для себя? Расскажите, как вам работалось, что вы сейчас чувствуете, с какими мыслями уходите домой? И в заключение проводится анализ встречи с родителями: «С каким настроением вы уходите? » Выходя из группы, родители выбирают лицо смайлика(веселое,грустное) и кладут на поднос. .
«…Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его любимое выражение «Ведь мы же семья»…» (о ) «…Мой сын необычный ребенок – очень любознательный, любопытный «почемучка»…» (о Васе) «…Доченька – наша звездочка, это светлый и добрый человечек…» (Виолета) «…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …» (о ) «… Мой сын для меня самый-самый… моё маленькое солнышко в доме …» (об Артеме) «… Моей внучке 3 года и она бывает забавной, капризной, трудолюбивой и ленивой – она каждый день разная…» (о Софии) Нашу дочку зовут Ангелина дома мы ее называем ангелом.


В раздел образования