Автор: Демахина Венера Марсиловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Населённый пункт: Город Заинск, Татарстан Наименование материала: Конспект занятия Тема: Как цыплёнок маму искал Раздел: дошкольное образование
Цель:
развитие грамматически правильной монологической речи, обогащение
активного словаря, закрепление умения выразительно и четко произносить слова
в стихах.
Задачи:
воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам;
продолжать
работу
по
формированию
доброжелательных
взаимоотношений
между детьми
расширять и активизировать словарь (глаголы), закреплять артикуляцию
звуков /в /, / г/, /к /
развивать
конструктивные
навыки,
мелкую
моторику
рук,
память,
внимание
закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах
формировать потребность в двигательной активности.
Материалы и оборудование:
яйцо из папье-маше, игрушка цыпленка, курица, экспозиция «Птичий двор»,
мольберт,
силуэты
с
изображением
кошки,
котенка,
собаки,
щенка,
козы,
козленка, обруч, маска волка, мягкий конструктор, магнитофон.
Предварительная работа:
Изготовление
яйца
из
папье-маше,
цыпленка
из
пряжи.
Подготовка
дидактических
картинок
домашних
животных.
Разучивание
пальчиковой
игры «Расскажи
стихи
руками»,
стихотворения «Доброе
утро», «На
птичьем
дворе», «Кошка», «Жучка».
Обогащение словаря:
Глаголы: клевать, пищать, пить, прыгать, бегать, умываться, махать, бодаться.
Прилагательные: желтый, маленький, пушистый.
Ход ООД:
1. Организационный момент:
Утром встали малыши
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(под музыку дети встают в полукруг)
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.
Стихотворение «Доброе утро» .
Придумано кем–то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки, (ш-ш-ш)
Доброе утро – журчат ручейки. (с-с-с-)
Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)
Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля)
Доброе утро родная Земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
2. Основная часть:
1. (Звучит таинственная музыка. Перед детьми лежит крупное яйцо из папье-
маше.)
- Ребята, что это? Что находится внутри, как вы думаете? (Дети отвечают.)
- Давайте посмотрим. (Открывает яйцо). Кто это? (Цыпленок).
- А цыпленок какой? (желтый, маленький, пушистый)
- А что он умеет делать? (пищать, прыгать, клевать, пить, бегать)
- А какую песенку умеет петь цыпленок? (пи-пи-пи)
- А кто его мама? (курица).
- Ой, ребята, а цыпленок здесь один. Наверное, он потерялся. Ему нужно помочь
найти маму. А где живет курочка? (в курятнике, в деревне).
- Отправимся туда.
2. Упражнение «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки / 2 раза. Вот так! (дети идут по кругу).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (дети бегут по кругу).
По ровненькой дорожке,
Скакали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (скачут по кругу).
3. (Звучит
музыкальная
композиция «Птичий
двор» ,
дети
переходят
к
экспозиции «Птичий двор» ).
- Вот мы и оказались в деревне, на птичьем дворе
«На птичьем дворе.»
Наши уточки с утра:
-Кря, кря, кря! Кря, кря, кря!
Наши гуси у пруда:
-Га-га-га-! Га-га-га!
А индюк среди двора:
-Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху:
-Гру-у-у-гру-у, гру-у-гру-у!
Наши курочки в окно:
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним-рано-по-утру
Нам споет: Ку-ка-ре-ку!
- Но что-то не видать мамы-курочки. А кто же здесь спрятался?
4. Игра «Угадай по хвостику»
На мольберте изображения кошки, собаки, козы, наполовину прикрытые белыми
листами бумаги. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто спрятался за
листочками.
- Как вы думаете, кто здесь спрятался? (кошка)
После правильного ответа изображение открывается полностью.
- Какую песенку поет кошка? А что еще умеет делать кошка? (умывается,
бегает, лакает молочко). А как она это делает, покажите.
(имитация движений).
- Кошка чья мама? (котенка) (появляется изображение котенка)
- Ребята, а кто знает стихотворение про кошку?
Ребенок рассказывает стихотворение.
«Кошка.»
-Кошка, как тебя зовут?
-Мяу!
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу!
-Мяу, хочешь молока?
-Мяу!
-А в приятели щенка?
-Фр-р-р-р-р-!
Следующее изображение собачки обыгрывается также.
Ребенок рассказывает
стихотворение о собачке:
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой.
Зубки острые,
Шубка пестрая.
Следующее изображение козы обыгрывается также.
5. Подвижная игра «Волк и козлята»
Воспитатель
напоминает
детям
сказку
«Волк
и
семеро
козлят.
Мама-коза
говорила, чтобы двери никому не открывали. А то может прийти волк и забрать
козлят.
На полу лежит большой обруч — это дом козлят. Один ребенок выбирается на
роль волка, остальные козлята. Козлята стоят внутри обруча, а волк стоит не
далеко от них. Волк уходит (встает за обручем). Посмотрели козлята, что волк
ушел, отворили дверь и поскакали гулять (бегают по всей площадке под музыку).
Волк
начал
за
ними
охотится.
Волк
бегает
за
козлятами:
кого
поймал,
тот
становится волком.
6.
–Мы нашли здесь кошку и котенка, собаку и щенка, козу и козленка, а курочки
нет.
- Кошка, собачка, козочка, помогите нашему цыпленку отыскать здесь его маму-
курочку.
- Нужно цыпленку позвать курочку громко.
- Ребята, позовем курочку вместе с цыпленком, чтобы мама его услышала.
(пи-пи-пи!).
Под музыку воспитатель выносит игрушку курицы.
-.Вот курочка, нашли мы ее.
- Какая курочка? (ответы детей)
- Очень важно, чтобы у каждого малыша была мама. И хорошо, когда есть
теплый, уютный дом.
Упражнение «Расскажи стихи руками»
Воробей живет под крышей (дети машут руками, руки над головой складывают
домиком)
В теплой норке домик мыши (складывают ладони чашечкой, показывают уши).
У лягушки дом в пруду (растопыривают пальцы, руки соединяют кольцом).
Домик пеночки в саду (складывают руки над головой «домиком» ).
- Эй, цыпленок, где твой дом? (выставляют ладони вверх)
- Он у мамы под крылом! (сгибают руки в локтях, машут
короткими «крыльями» ).
- А теперь мы сделаем из мягкого конструктора домик для цыпленка и его мамы.
7. Конструирование «Домик для цыпленка» .
Дети конструируют домик из мягкого конструктора.
- Молодцы, ребята!
А теперь подарим наш домик цыпленку и курочке. Нам пора сними прощаться.
- До свидания!
8. Рефлексия:
- Ребята, кому мы помогали?
-А кого мы искали?
-Где мы побывали?
- Каких домашних животных мы встретили?
-А в какую игру мы играли?
- Что мы сделали для цыпленка и курочки? (ответы детей)
-Молодцы, ребята!
4. Заключительная часть.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Упражнение «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки / 2 раза. Вот так! (дети идут по кругу).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (дети бегут по кругу).
По ровненькой дорожке,
Скакали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (скачут по кругу).
- Вот мы и вернулись.
- Наше занятие окончено, спасибо!