Напоминание

Музыкально-игровое занятие "Осенние дорожки"


Автор: Лихтаренко Ольга Юлиановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 307
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Сценарий
Тема: Музыкально-игровое занятие "Осенние дорожки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Музыкально-игровое занятие для детей старшей группы

«Осенние дорожки»

Автор :
Лихтаренко Ольга Юлиановна, музыкальный руководитель МБДОУ комбинированного вида «Детский сад №307» г. Красноярска
Цель:
создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.
Задачи:
Образовательная: закреплять представления о характерных признаках осени и осенних явлениях. Развивающая: продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества, умение играть и принимать решения сообща. Закрепить правила безопасного поведения во время эстафет и игр.
Материал и оборудование:
конверт, шкатулка, разноцветные ленты, обручи, ведерки, муляжи овощей, 2 грузовичка, лейки, 3 разные шапочки для грибов, музыкальный центр Дети входят в зал, их встречает муз. руководитель, в руках у нее большой красочный конверт.
М.р.
Здравствуйте, ребята. Кто-то нам прислал письмо, Посмотрите, вот оно. Конверт не простой и , кажется, не пустой. Давайте откроем и узнаем, от кого это письмо. (Открывает, читает) «Здравствуйте, пишу вам я. Привет осенний вам друзья. Кто сегодня в парке вашем листья красками раскрасил? И кружит их, с веток сносит? Отвечайте дружно… осень! Осень краски собирает в свой заветный сундучок. Крепко-крепко запирает сундучок тот на крючок. Если ключик вы найдете, сундучок мой отопрете».
Ребята, мне очень хочется узнать, что находится в сундучке, а вам? Давайте поищем ключ. Осень нам дает подсказку, если музыка звучит тихо, значит ключик далеко, если громкость возрастает, значит ключик совсем рядом. Дети находят ключ, отдают его муз. руководителю.
М.р.
Откроем сундучок, узнаем, что в нем находится. Здесь какие-то ленточки? Что бы это могло быть? (читает записку) «Отправляю вам мои осенние дорожки. А куда приведет вас каждая дорожка, вы узнаете, когда развернете ленточку». 1. По желтой дорожке пойдете, на лесную полянку попадете. Дети разворачивают ленту, на конце осенний листочек с заданием. «На полянку попадете, песню Осени споете.»
Исполняется песня «Осень в лесу»
2. По красной дорожке пойдете в огород попадете. Разворачивают ленту, на конце помидор с заданием.
«Как на нашем огороде чудо-овощи растут. Ждут и не дождутся, когда их соберут.»
Игра «Веселый огород»
(2 команды по 4 человека. Игра в виде эстафеты. Первый бежит, раскладывает 4 обруча –грядки. Второй бежит с корзинкой, раскладывает в каждый обруч по одному овощу –садит. Третий с лейкой – поливает. Четвертый с грузовой машинкой собирает овощи.) 3. По зеленой дорожке пойдете, в лес осенний попадете. Разворачивают зеленую, там ягодка с заданием. «А в лесу, ребятки, отгадайте мои загадки». Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто... (листопад)
Стало ночью холодать, Стали лужи замерзать. А на травке — бархат синий. Это что такое? (Иней) Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный... (дождь) Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду... (лужи) В сером небе низко Тучи ходят близко, Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли... (зонт) 4. По синей дорожке пойдете под дождь попадете. Разворачивают ленту, на конце капелька с заданием. «Дождь, дождь целый день барабанит в стекла. Вся земля, вся земля от дождя промокла. Дождик, дождик припустил, всех ребяток намочил. Мы скорее поспешим, от дождя мы убежим.»
Игра «Дождик»
(дети в кругу поют песенку: «Здравствуй, осень, здравствуй осень, хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим, что в подарок принесла?» -Дождику вы рады? -Не хотим, не надо!
Дети разбегаются, дождик их ловит. Кого заденет, тот идет на стульчик сушиться.) 5. По сиреневой дорожке пойдете, в лес грибной попадете. Разворачивают сиреневую ленту, там грибок с заданием. «Мы сейчас в лесок пойдем и грибочки там найдем».
Игра «Найди свой грибок»
(Три ребенка - грибочка садятся на корточки в разных местах, остальные встают вокруг них в кружок; пока звучит спокойная музыка, дети идут вокруг своего грибочка, на быструю часть музыки дети бегают врассыпную по залу, потом останавливаются и закрывают глаза. Дети- грибочки перебегают в это время на другое место. По команде «Ищи грибок!», дети должны быстро собраться в кружок вокруг своего грибка).
6. По голубой дорожке пойдете, к птицам перелетным попадете. Разворачивают ленту, на конце птичка с заданием. «Эта птичка-невеличка за море летит, Эта - дома сидит.»
Игра «Улетают - остаются»
(М.р. называет птиц, если она перелетные, дети поднимают руки вверх и кричат «улетают», если птицы не перелетные, садятся на корточки и говорят «дома сидят») 7. Все дорожки свернете и назад домой придете. Дети скручивают ленточки.
М.р.
Вот и закончилась наша удивительная прогулка по осенним дорожкам. Давайте попрощаемся и скажем осени «спасибо» за веселые игры.


В раздел образования