Напоминание

"Роль дополнительного образования в становлении ценностей здорового образа жизни у дошкольников."


Автор: Бердиева Зарина Мурзагалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ"Семибугровская ООШ"
Населённый пункт: Камызякский район,Астраханская область,село Семибугры
Наименование материала: Статья
Тема: "Роль дополнительного образования в становлении ценностей здорового образа жизни у дошкольников."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здравствуйте уважаемые коллеги! 1.Вашему вниманию хочу представить презентацию на тему «Роль дополнительного образования в становлении ценностей здорового образа жизни у дошкольника». 2.Здоровый образ жизни – активность человека направленная на сохранение здоровья; следовать укрепляющему здоровье жизненному режиму; научиться управлять своими чувствами, жить в ладу с окружающими; соблюдать советы гигиены, сформировать ответственное гигиеническое поведение; уважать физическую культуру, заниматься спортом; негативно относиться к вредным привычкам; научиться рационально питаться. 3.Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. В нашем детском саду проблему сохранения и укрепления здоровья воспитанников решаем путем формирования сознательного отношения к собственному здоровью, потребности в двигательной активности; развитию у детей способности адекватно реагировать на изменения окружающей среды. 4.Цель моей работы: Сформировать у дошкольника представление о здоровом образе жизни, прививать навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. 5. Задачи : -формировать представления о том, чтобы быть здоровым- хорошо, а болеть плохо; -воспитывать навыки здорового поведения; -любить двигаться; -есть побольше овощей, фруктов; -мыть руки после каждого загрязнения; -больше бывать на свежем воздухе; -соблюдать режим; -помочь овладеть устойчивыми навыками поведения; -развивать умение рассказывать о своем здоровье;
-вырабатывать навыки правильной осанки -обогащать знания детей о физкультурном движении в целом; -развивать художественный интерес; 6. В течении года большую работу по здоровому образу жизни проводила в разных видах деятельности: в играх, на прогулке , беседах. Играли в игры «Больница»- дети в игре пытались вживаться в роль врача , ответственно подходили к своей роли ,знакомились с новыми словами . «В гостях у Айболита»-в этой игре наша задача состояла в том , чтобы привить интерес к ЗОЖ, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей. 7. Конечно же, обязательно, ежедневные прогулки на свежем воздухе необходимы для укрепления детского организма. 8. Беседуя с детьми , обращала внимание на то, как важно беречь свое здоровье, заботиться о нем , избегать ситуации приносящих вред здоровью. Учила соблюдать осторожность в обращении с режущими предметами .ю нельзя принимать никаких лекарств и витаминов без контроля , а также брать угощения и подарки от незнакомых людей. Читала сказки «Заюшкина избушка», «Кот , петух и лиса». Эти сказки использовала, чтобы помочь детям понять , как нужно себя вести на улице, общаться с чужими людьми, сохранить свою безопасность. 9. А также формирование навыков самообслуживания, личной гигиены, тщательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Для усвоения гигиенических навыков использовала дидактические игры и сюжетно-ролевые игры н-р: «Кукла маша принимает гостей» . А также знакомила с предметами личной гигиены через игры. Игры помогают повышать осведомленность ребенка в вопросах по уходу за собой. 10. Огромную роль в воспитании по ЗОЖ ИГРАЕТ И СЕМЬЯ. Понимая , что многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью проводила работу с родителями : индивидуальные , групповые. Совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты: - пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; - предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; - позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.
11. Надеюсь что полученные знания дети будут применять для успешного взаимодействия с окружающей средой. Дети научаться понимать при каких условиях среда обитания безопасна для жизни и здоровья. Поэтому и родители и воспитатели должны дать детям качественные знания , а также сформировать сознательную установку на ЗОЖ , научить их жить в гармонии с собой и с окружающим миром. Здоровый образ жизни создает у детей мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее настроение , самочувствие, уметь защитить себя, своих сверстников от вредных влияний среды и нежелательных контактов. Хочется чтобы наши дети росли здоровыми , крепкими , ловкими.


В раздел образования