"Роль дополнительного образования в становлении ценностей здорового образа жизни у дошкольников."
Автор: Бердиева Зарина Мурзагалиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ"Семибугровская ООШ" Населённый пункт: Камызякский район,Астраханская область,село Семибугры Наименование материала: Статья Тема: "Роль дополнительного образования в становлении ценностей здорового образа жизни у дошкольников." Раздел: дошкольное образование
Здравствуйте уважаемые коллеги!
1.Вашему
вниманию
хочу
представить
презентацию
на
тему
«Роль
дополнительного образования в становлении ценностей здорового образа
жизни у дошкольника».
2.Здоровый образ жизни – активность человека направленная на сохранение
здоровья;
следовать укрепляющему здоровье жизненному режиму;
научиться управлять своими чувствами, жить в ладу с окружающими;
соблюдать
советы
гигиены,
сформировать
ответственное
гигиеническое
поведение;
уважать физическую культуру, заниматься спортом;
негативно относиться к вредным привычкам;
научиться рационально питаться.
3.Проблема
раннего
формирования
культуры
здоровья
актуальна,
своевременна
и
достаточно
сложна.
В
нашем
детском
саду
проблему
сохранения
и
укрепления
здоровья
воспитанников
решаем
путем
формирования
сознательного
отношения
к
собственному
здоровью,
потребности
в
двигательной
активности;
развитию
у
детей
способности
адекватно реагировать на изменения окружающей среды.
4.Цель моей работы:
Сформировать
у
дошкольника
представление
о
здоровом
образе
жизни,
прививать навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и
ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью
окружающих.
5. Задачи :
-формировать представления о том, чтобы быть здоровым- хорошо, а болеть
плохо;
-воспитывать навыки здорового поведения;
-любить двигаться;
-есть побольше овощей, фруктов;
-мыть руки после каждого загрязнения;
-больше бывать на свежем воздухе;
-соблюдать режим;
-помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;
-развивать умение рассказывать о своем здоровье;
-вырабатывать навыки правильной осанки
-обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;
-развивать художественный интерес;
6. В течении года большую работу по здоровому образу жизни проводила в
разных видах деятельности: в играх, на прогулке , беседах.
Играли в игры «Больница»- дети в игре пытались вживаться в роль врача ,
ответственно подходили к своей роли ,знакомились с новыми словами .
«В гостях у Айболита»-в этой игре наша задача состояла в том , чтобы привить
интерес к ЗОЖ, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей.
7.
Конечно
же,
обязательно,
ежедневные
прогулки
на
свежем
воздухе
необходимы для укрепления детского организма.
8. Беседуя с детьми , обращала внимание на то, как важно беречь свое
здоровье, заботиться о нем , избегать ситуации приносящих вред здоровью.
Учила соблюдать осторожность в обращении с режущими предметами .ю
нельзя принимать никаких лекарств и витаминов без контроля
, а также
брать угощения и подарки от незнакомых людей.
Читала
сказки
«Заюшкина
избушка»,
«Кот
,
петух
и
лиса».
Эти
сказки
использовала, чтобы помочь детям понять , как нужно себя вести на улице,
общаться с чужими людьми, сохранить свою безопасность.
9.
А
также
формирование
навыков
самообслуживания,
личной
гигиены,
тщательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки.
Для усвоения гигиенических навыков использовала дидактические игры и
сюжетно-ролевые
игры
н-р:
«Кукла
маша
принимает
гостей»
.
А
также
знакомила
с
предметами
личной
гигиены
через
игры.
Игры
помогают
повышать осведомленность ребенка в вопросах по уходу за собой.
10. Огромную роль в воспитании по ЗОЖ ИГРАЕТ И СЕМЬЯ.
Понимая , что многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью
проводила работу с родителями : индивидуальные , групповые.
Совместные
занятия
родителей
с
детьми
приносят
следующие
положительные результаты:
- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей
и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их
возрастом и способностями;
-
предоставляют
возможность
позаниматься
физкультурой
за
короткий
отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает
ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с
ним;
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец
посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему
развитию ребенка.
11. Надеюсь что полученные знания дети будут применять для успешного
взаимодействия с окружающей средой. Дети научаться понимать при каких
условиях
среда
обитания
безопасна
для
жизни
и
здоровья.
Поэтому
и
родители и воспитатели должны дать детям качественные знания , а также
сформировать сознательную установку на ЗОЖ , научить их жить в гармонии
с собой и с окружающим миром.
Здоровый
образ
жизни
создает
у
детей
мотивацию
и
стремление
быть
здоровыми,
ценить
хорошее
настроение
,
самочувствие,
уметь
защитить
себя,
своих
сверстников
от
вредных
влияний
среды
и
нежелательных
контактов.
Хочется чтобы наши дети росли здоровыми , крепкими , ловкими.