Напоминание

Помоги Красной Шапочке


Автор: Ахмадиева Гульназ Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Город Заинск, Татарстан
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Помоги Красной Шапочке
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Интегрированное занятие

по ФЭМП в средней группе

Помоги Красной Шапочке
Воспитатель: Ахмадиева Гульназ Ивановна город Заинск, 2016 г
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Помоги Красной Шапочке» Программное содержание: - упражнять в счете пределах 5; -продолжать учить сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; -закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?»; - закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере; - развивать устойчивое внимание, логическое мышление; -воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду, совершать добрые дела; -воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов, не подсказывать и не перебивать; -воспитывать самостоятельность, активность, закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Ход занятия. Организационный момент.
(Дети встают в круг)
Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно: Здравствуй правая рука (дети показывают правую руку). Здравствуй левая рука (дети показывают левую руку). Здравствуй, друг, Здравствуй, друг (смотрят друг на друга) Здравствуй, весь наш дружный круг. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла по дороге в детский сад, кто-то ее забыл. Что это? Дети. Корзина. Воспитатель. Кто потерял? Давайте узнаем, отгадайте загадку. Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит, Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. Дети: (Красная Шапочка).
Слайд - Красная Шапочка.
Воспитатель. Видно, Красная шапочка потеряла. Нужно срочно догнать и отдать ей корзин. К кому собиралась Красная Шапочка? Дети. К бабушке. Воспитатель. А где живет ее бабушка? Дети. В лесу. Воспитатель. Мы должны скорее найти Красную Шапочку. Для этого нам нужно отправиться по лесным тропинкам на поиски Красной шапочки. Как вы думаете, на чем можно добраться в лес? Дети. На машине, на поезде, пешком Воспитатель. Я предлагаю отправиться в лес пешком. Нам нужно выбрать дорожку . Посмотрите:
(На слайде две дорожки: 1—красная, длинная, 2—синяя, короткая)

(Дети рассматривают полоски разного цвета, длины).
Как вы думаете, по какой дорожке лучше отправиться? Дети: По синей, короткой. Воспитатель: Почему? Дети: Быстрее дойдем. Воспитатель. Тогда отправляемся. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся… (дети идут, выполняя движения)
( Дети выполняют движения)
Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Будем дружно мы шагать, Свежим воздухом дышать!
Слайд- лес.
Воспитатель. Вот мы и очутились в лесу. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
(дети называют правила поведения в лесу)
Нельзя: 1. Ломать ветки деревьев. 2. Сорить, мусорить.
3. Поджигать лес. 4. Ловить и убивать животных. 5. Разрушать муравейники. 6. Ловить птиц, разрушать их гнезда. 7. Рвать много цветов (можно маленький букет).
Слайд-поляна
Воспитатель: Ребята посмотрите поляна. Здесь много цветов и ягод. Красная Шапочка хотела собрать букет цветов и ягоды для своей бабушке , видимо она забыла. Дети: Да. Воспитатель: Давайте поможем Красной Шапочке. Соберем цветы и ягоды в корзину.
Задание для детей: на верхний кармашек корзины собрать цветы,

на нижний кармашек - ягодки.

Работа детей за столами с раздаточным материалом. По словесной инструкции

дети выкладывают ягоды, цветы. Выполняют задание, отвечают на

поставленные вопросы.
Воспитатель: Сколько цветов собрали? (5)Сколько ягод собрали?(4) Чего у вас больше, ягод или цветов? Дети: Цветов больше. Воспитатель: На сколько, больше? Дети: На один. Воспитатель
:
Что надо сделать, чтобы их было поровну? Дети: Убрать из корзины один цветок. Воспитатель. Сколько цветов? Сколько ягод?
Слайд- 2 бабочки
Воспитатель. Ой, какая красота! Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную полянку. Воспитатель: Ребята, а, как вы считаете, а бабочек можно ловить? Дети: Нет, бабочек нельзя ловить! Воспитатель: А почему нельзя ловить бабочек? Дети: Бабочек нельзя ловить, потому что у бабочки сотрётся пыльца с крылышек, и она тогда не сможет летать. Воспитатель. Ребята, а бабочки одинаковые? Дети: Нет, бабочки разные! Воспитатель: Ребята, давайте найдём отличия у бабочек , каждое отличие будем указывать кружочками.

Игра «Найди 5 отличий»

Дети выполняют задание. Говорят отличие, выкладывают на мольберте

кружочек.
Воспитатель. Сколько отличий нашли? Дети. Пять. Воспитатель. А мы продолжаем наш путь. Ребята посмотрите, дровосеки разбросали бревна, нам не пройти. Нужно разложить( поставить) бревна по длине, от самой короткой до самой длинной или (от самой длинной до самой короткой)
Дидактическое упражнение «Разложи бревна»
Дети выполняют задание. Воспитатель: Как вы разложили бревна? Дети: От самой короткой до самой длинной. Воспитатель. Молодцы ребята, справились. Воспитатель: Ребята, как мы с вами долго идём, давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки) Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, (скачут поскоками) Рыжики срывали (срывают грибы) Лисичка бежала, (бегут как лисичка) Лисички собирала, (срывают грибы) Скакали зайчата, (скачут на 2 ногах) Искали опята, (срывают грибы) Медведь проходил, (идут вперевалку) Мухомор раздавил (топают ногой). Воспитатель. Ребята, а теперь считаем сколько зверюшек.
( Дети считают зверей: белка, лиса, заяц, медведь – всего 4)
Воспитатель. А сколько грибов?(4) Значит поровну. А как можно узнать действительно ли поровну?
(Путём наложения или приложения.)
Воспитатель. Давайте около каждого животного ставим грибочек. Воспитатель. Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка? Дети: Волка.
( Выставляется волк)

Воспитатель: Сколько всего зверей стало? (5) Воспитатель. А волк собирал грибы? (нет). А давайте угостим волка пирожком, чтобы он подобрел и не пугал Красную шапочку.
( Из корзины берем пирожок, ставим около волка)
Воспитатель. А наше путешествие продолжается.
Слайд Домик.
Воспитатель. Вот и домик бабушки. Ребята, а Красная Шапочка никогда не видела домик, в котором живет ее бабушка. Давайте ей поможем. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Выложите из них, пожалуйста, домик, в котором живет бабушка.
Дети с помощью фигур строят домик.
Воспитатель. Молодцы. Ильназ из каких фигур ты построил? Дети : Из квадрата, из треугольника, из прямоугольника и др. Воспитатель. Ребята мы никак не можем найти Красную Шапочку. Давайте мы сделаем для нее подарок. Разукрасим ее шапочку узорами.
Воспитатель:
Но сначала ответьте на вопросы: Какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете? Дети: Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: Сколько их? Дети: Три. Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете? Дети. Идет снег, холодно. Воспитатель: Один из основных признаков – идет снег. А из чего состоит снег. Дети: Из снежинок.
Воспитатель:
Будем разукрашивать шапочку снежинками.
Дети приклеивают снежинки на шапочку из бумаги.

Появляется Красная Шапочка - девочка
Воспитатель. Вот и Красная Шапочка. Мы нашли твою корзину и хотели тебе вернуть(отдают Красной Шапочке). Красная Шапочка. Спасибо Вам ребята, что нашли мою корзиночку с пирожками. Воспитатель. Наши ребята хотели порадовать тебя.
Дети дарят подарок. Красная Шапочка. Спасибо вам, ребята. А это вам от меня угощение – конфеты Красная шапочка. Мне пора к бабушке. Уходит. Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагали друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Топни правою ногой

Топни левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

Вот тогда придёшь домой.
В: Куда мы сегодня с вами путешествовали? Чем мы с вами занимались?( помогли вернуть корзину Красной Шапочке) Какое задание понравилось больше всего? Какое задание показалось самым трудным? Вам понравилось помогать Красной Шапочке? Наше путешествие окончено, всем спасибо. Воспитатель: Ребята, сегодня молодцы: помогли Красной Шапочке, вернули ей корзину с пирожками.


В раздел образования