Напоминание

"Введение. Основные составляющие жизнедеятельности личности"


Автор: Андреев Виталий Николаевич
Должность: преподаватель - организатор обж
Учебное заведение: КГБПОУ "Спасский индустриально - экономический колледж"
Населённый пункт: Приморский край, г. Спасск - Дальний
Наименование материала: Презентация по дисциплине ОБЖ
Тема: "Введение. Основные составляющие жизнедеятельности личности"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Преподаватель - АНДРЕЕВ ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Тема: Введение. Основные составляющие жизнедеятельность личности.
В современном понимании дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучает риски производственной, природной, социальной, бытовой, городской и других сред обитания человека как в условиях повседневной жизни, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Данная дисциплина является начальной ступенью в освоении норм и правил безопасности.

освоения знаний
о безопасном поведении человека в чрезвычайных и опасных ситуациях природного, техногенного, а также социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства; 
воспитания
ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества; 
развития
черт личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; соблюдения бдительности при возникновении угрозы терроризма; 
овладения умениями
правильно оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; целенаправленно действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; 
развития потребности
в расширении и постоянном углублении знаний по проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности в современных условиях; 
формирования мировоззрения и воспитания
у студентов социальной ответственности за последствия своей будущей профессиональной деятельности.
Безопасность жизнедеятельности человека тесно связана:  -
с идентификацией (распознаванием) и

количественной оценкой
негативных воздействий среды обитания;  -
профилактикой и защитой
от опасностей воздействия тех или иных негативных факторов на человека;  -
ликвидацией последствий
воздействия опасных и вредных факторов чрезвычайных ситуаций.

Среда обитания -

это окружающая

человека среда, обусловленная в

данный момент совокупностью

факторов (физических, химических,

биологических, социальных),

способных оказывать прямое или

косвенное, немедленное или

отдаленное воздействие на

деятельность человека, его здоровье

и потомство.


Биосфера
- это область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу и верхний слой литосферы, не испытавших техногенного воздействия. 
Техносфера
- это участок биосферы, преобразованный людьми с помощью прямого или косвенного воздействия технических средств в целях наилучшего соответствия материальным и социально-бытовым потребностям. Негативные воздействия в системе «человек -среда обитания» принято называть опасностями. 
Опасность
- это негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям.
По степени и характеру действия на организм все факторы условно делят на вредные и опасные. 
К вредным факторам
относятся такие факторы, которые в определенных условиях могут стать причиной заболеваний или снижения работоспособности. 
Опасные факторы
в определенных условиях приводят к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья.  Это деление условно, так как вредные факторы могут стать опасными. Некоторая часть опасных и вредных факторов - преимущественно это относится к производственной, а в какой-то мере и к другим средам обитания - имеет внешне определенные, пространственные области проявления, которые называются
опасные зоны.
Такие зоны характеризуются увеличением риска возникновения несчастного случая.  Условия, при которых создается возможность возникновения несчастного случая, называют
опасная ситуация.
 Впроцессе жизнедеятельности человек может оказаться в такой ситуации, когда физические и психические нагрузки достигают максимума, при этом он теряет способность к адекватным и рациональным поступкам и действиям. В этом случае говорят об
экстремальных ситуациях.


Потенциальная опасность
как явление - это возможность воздействия на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов. 
Риск
определяется как отношение тех или иных нежелательных последствий в единицу времени к возможному числу событий.  Различают индивидуальный и социальный риск. 
Индивидуальный риск
характеризует опасность определенного вида для отдельного индивидуума. 
Социальный, или групповой, риск
- это риск для группы людей. Говоря о социальном риске, прослеживают зависимость между частотой событий и числом пораженных при этом людей.  В мировой практике в настоящее время отвергнута концепция абсолютной безопасности и находит признание концепция приемлемого риска. 
Приемлемый риск
сочетает в себе технические, экономические, социальные и политические аспекты и представляет некоторый компромисс между уровнем безопасности и возможностями ее достижения. То есть речь идет о риске, при котором защитные мероприятия позволяют поддерживать достигнутый уровень безопасности. то состояние деятельности, 
Безопасность
- это состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей или отсутствует чрезмерная опасность.

Самостоятельно проработать по учебнику:
Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. «Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования». - М., 2013.
страницы 5-13.

Ответить на контрольные вопросы
1. В чем заключается актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»? Почему, на ваш взгляд, она относится к числу дисциплин непрерывного цикла изучения? 2. Что такое среда обитания? Воздействует ли на нее человек? Свой ответ проиллюстрируйте примерами. 3. Какие различия существуют между опасной и экстремальной ситуацией? 4. Что такое индивидуальный и социальный риск? 5. Объясните содержание концепции приемлемого риска.

АНДРЕЕВ

ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ

преподаватель-организатор ОБЖ

«Спасского индустриально-

экономического колледжа»


В раздел образования