Напоминание

"Украсим барышне наряд".


Автор: Голофеева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСКВ №10"БЕЛОЧКА"
Населённый пункт: Лангепас
Наименование материала: конструкт
Тема: "Украсим барышне наряд".
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель
: Голофеева О.В ЛГ МАДОУ ДСКВ № 10 «Белочка».
Группа/ возраст:
группа среднего дошкольного возраста, 4-5 лет.
Тема:
«Украсим барышне наряд».
Тип:
закрепление ранее полученных знаний
Цель занятия:
Познакомить с дымковской игрушкой, воспитывать интерес к народному творчеству.
Образовательные:
1. Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. 2. Приобщать детей к истокам русской культуры. 3. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.
Развивающие:
1. Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; учить детей украшать силуэты кукол-барышень элементами декоративной росписи (кругами, точками, используя для этого пластилин, формировать умение использовать в лепке приёмы раскатывания пластилина в шар, раскатывая его между ладонями круговыми движениями; содействовать улучшению координации движений; развивать воображение, представление о цвете, форме. 2. Обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись; 3. Развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров. 2. Способствовать проявлению положительных эмоций.
Оборудование
:
Для педагога
: русский народный костюм, презентация для детей «Дымковская игрушка».
Для детей
: столы, стулья по количеству детей, пластилин для каждого ребенка, заготовки с силуэтом кукол-барышень.
№ п/п Этапы занятия Дидактические задачи Содержание деятельности Деятельность воспитателя (методы и приёмы) Деятельность воспитанников Результативность 1 Организацион н ы й э т а п (введение в тему, игровая мотивация) Создать благоприятную психологическую обстановку. Подготовить детей к в о с п р и я т и ю материала занятия. Знакомство с детьми, приветствие г о с т е й принятие на себя р ол и мастерицы из Дымковской слободы. Загадывание загадки Мастерицы о дымковской игрушке. Вживаются в игровую ситуацию, Отгадывают загадку Сформированность положительного эмоционального настроя на совместную деятельность со взрослым и сверстниками для решения обозначенных задач. 2 Основной этап Закрепление ранее полученных знаний. Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей.(Презентация «Дымковская игрушка») Физ.минутка «Мы игрушки расписные». Загадывание загадки Мастерицы о дымковской барышне. Слушают, узнают об истории создания дымковской игрушки, рассказывают разученные стихотворения о дымковских игрушках Повторяют, за воспитателем движения раз- вивают речь. Отгадывают загадку. 1. Обогащение и активизация словаря. 2.Проявление интереса к народной игрушке. Снятие мышечного напряже- ния и скоординированность речи с движением.
Обобщение полученных знаний продуктивная деятельность Вовлекает детей в изобразительную деятельность, предлагает детям украсить силуэты кукол-барышень элементами декоративной росписи (кругами, точками, используя для этого пластилин, формировать умение и с п ол ь зо ват ь в л е п ке п р и ё м ы раскатывания пластилина в шар, раскатывая его между ладонями круговыми движениями; содействовать улучшению координации движений; развивать воображение, представление о цвете, форме. . П р оя в л я е т т в о р ч е с к у ю а к т и в н о с т ь в п р о ц е с с е изобразительной деятельности 3 Заключительн ая часть (рефлексивны й) Вызвать эмоциональный отклик по итогам занятия. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. Делятся впечатлениями; выражают собственные ч у в с т в а к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства.


В раздел образования