Рекомендации для родителей по математическому развитию в старшей группе
Автор: Шарифгалиева Айгуль Талгатовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 "Брусничка" Населённый пункт: город Лангепас, ХМАО-Югра Наименование материала: Консультация для родителей Тема: Рекомендации для родителей по математическому развитию в старшей группе Раздел: дошкольное образование
«Рекомендации для родителей по
математическому развитию детей в старшей
группе».
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание,
тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в
достижении цели. (А. Маркушевич).
И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор
интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и
творческих
способностей.
Известно
и
то,
что
от
эффективности
математического
развития
ребенка
в
дошкольном
возрасте
зависит
успешность обучения математике в начальной школе.
Главный принцип проведения математического занятия для детей 5-6 лет –
это
наглядность,
т.е.
объяснение
каждого
понятия
или
термина
должно
сопровождаться
конкретными
примерами
и
выполнением
«домашнего
задания». Конечно же, задания для детей нужно выбирать в соответствии с их
возрастом – интересные, больше похожие на игру.
Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности,
сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления, умение
сравнивать и обобщать, доказывать правильность
суждений способствует
успешной адаптации детей к условиям школы.
На шестом году жизни у ребёнка развиваются способность управлять
своим поведением, произвольная память, наглядно-действенное и наглядно –
образное мышление. Детям уже свойственно стремление выполнить задание
и
получить
за
это
положительную
оценку.
Занятие
по
формированию
элементарных
математических
представлений
в
старшей
группе
детского
сада
проводится
по
занимательному
сюжету
в
виде
путешествия.
В
представленном занятии подобраны задания, при решении которых требуется
умение
логически
мыслить,
развивает
фантазию,
смекалку,
воспитывает
интерес к математике.
В старшей группе предусматривается
значительное
расширение,
углубление
и
обобщение
у
детей
элементарных
математических
представлений, дальнейшее развитие деятельности счета.
Дети
учатся
считать
до
10,
не
только
зрительно
воспринимаемые
предметы, но и звуки, предметы, воспринимаемые на ощупь, движения.
Уточняется представление ребят о том, что число предметов не зависит
от их размеров, пространственного расположения и от направления
счета. Кроме того, они убеждаются в том, что множества, содержащие
одинаковое
число
элементов,
соответствуют
одному-единственному
натуральному числу (5 белочек, 5 елочек, 5 концов у звездочки и пр.).
На примерах составления множеств из разных предметов они
знакомятся с количественным составом из единиц чисел до 5.
В старшей группе начинают формировать понятие о том, что некоторые
предметы можно разделить на несколько равных частей. Дети делят на
2 и 4 части модели геометрических фигур (квадрат, прямоугольник,
треугольник), а также другие предметы, сравнивают целое и части.
Большое внимание уделяют формированию пространственных и
временных представлений. Так, дети учатся видеть изменение
предметов по размерам, оценивать размеры предметов с точки зрения 3
измерений: длины, ширины, высоты; углубляются их представления о
свойствах величин. Детей учат различать близкие по форме
геометрические фигуры: круг и фигуру овальной формы,
последовательно анализировать и описывать форму предметов.
Дети запоминают названия и последовательность дней недели.