Напоминание

Зайка изучает цвета


Автор: Тимофеева Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2"
Населённый пункт: г.Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Зайка изучает цвета
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: « Зайка изучает цвета»

Интегрируемые

образовательные

области:
« П о з н а н и е » , «Коммуникация, «Чтение художественной литературы».
Форма деятельности:
совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, чтение.
Коррекционно-образовательные

цели:
Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Коррекционно-развивающие

цели:
Способствовать развитию воображения, мышления, памяти и речи.
Коррекционно-воспитывающие

цели:
Во спитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Словарная работа:
Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый.
Оборудование:
Пособие «Разноцветные круги» - листы бумаги, с наклеенными на них кругами из бархатной бумаги красного, зеленого, желтого и синего цвета (на каждого ребенка); разноцветные мячи по количеству детей;
Иллюстрации:
игрушки «Зайка, лягушка, машина, неваляшка », разноцветные ленточки, воздушные шары.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение. Наглядные : рассматривание, показ. Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация: беседа о жизни домашних птиц. Познание: рассматривание игрушек и картин. Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А.Барто «Зайчик», загадок о животных



Ход НОД.
1. Организационный момент. Создается проблемная ситуация: «Плач зайчика». Ой, ребята, кто это плачет? (Зайчик). Обращает внимание детей на зайчика. Берет игрушку в руки. Воспитатель: - Как вы думаете, почему зайчик плачет? (ответы детей). - Зайчика бросила хозяйка. Я предлагаю зайчика утешить, пожалеть. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика). - Какой он мягкий, пушистый. - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А. Барто «Зайчик». Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. - Зайке понравилось у ребят в гостях, он хочет остаться с нами. Я предлагаю научить его определять цвета. Давайте расскажем, зайке, какие цвета мы знаем. 2. Работа с пособием «Разноцветные круги». Педагог раздает каждому ребенку по листу бумаги, нарисованными на них цветными кругами из бархатной бумаги.) -Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги красный круг. -Ребята, какого цвета круг изображен на моем листе? -Красного. -А что бывает красного цвета? Ответы детей: ягоды, яблоки, цветы и т. д. -Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета. Потрогайте, какой он мягкий, погладьте его.
(Дети показывают.) -А этот, круг, какого цвета? (Показывает детям на своем листе бумаги синий круг.) -Синего. -А что у нас синего цвета? Ответы детей: небо, речка... -Потрогайте теперь синий кружочек. -Ребята, а какого цвета круг изображен на этом листе? -Желтого. -А что бывает желтого цвета? Ответы детей: одуванчики, солнышко, цыплята и т. д. Воспитатель: Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета. Дети показывают. -Потрогайте, какой он мягкий, пушистый, как наш цыпленок. Дети гладят желтый круг. -Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги зеленый круг. -А этот, круг, какого цвета? -Зеленого. -А что вы знаете зеленого цвета? Ответы детей: травка, огурец... Воспитатель: Потрогайте теперь зеленый кружочек. Дети трогают. Воспитатель: Максимиан, какого цвета круг ты гладишь? -Синего цвета. -Правильно, а теперь, детки, покажем Цыпленку красный круг. Дети выполняют. -Настя, сейчас по какому кругу ты ведёшь пальчиком? -По красному.
Если кто-то из детей неуверенно называет цвета, закрепить с ними знание цвета, еще раз объяснить и показать. -Молодцы детки, теперь зайчик знает цвета, посмотрите, как он радуется и совсем не грустит. 3. Игра «Путешествие». Детки, а теперь сядем в поезд и отправимся вместе с Зайчиком в путешествие. Покажем Зайчику наши игрушки и, скажем, какого они цвета. Дети образуют поезд, двигают руками, согнутыми в локтях, вперед — назад, изображая движение паровоза. Воспитатель поет песенку, дети вместе с зайчиком отправляются в путешествие по группе. «Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Бежит паровоз далеко, далеко, Ребят он повез далеко-далеко. Но вот остановка, кто хочет слезать? Вставайте, ребята, пойдемте гулять!» Остановка «Уголок природы». Дети, скажите Зайчику, кто здесь живет? Лягушка. Какого цвета у нас лягушка? Зеленого. Молодцы, поехали дальше. Следующая остановка « Гараж».
Детки, скажите, а что это? Машина. Какого она цвета? Желтого. Правильно, желтая, поехали дальше. Следующая остановка « Игровая» А это что, ребята? Неваляшка. Какого цвета у нас неваляшка? Красного! Молодцы, едем дальше! Следующая остановка «Спортивный уголок» Ребята, а что у нас здесь? Мяч. Какого он цвета? Синий! Правильно, ребята, посмотрите, как радуется зайчик, он выучил цвета. Путешествие заканчивается, у нас конечная остановка «Наша группа». 4.Игра с воздушными шариками. Воспитатель: - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками? - Посмотрите, какого цвета этот шарик? Ответ ребенка: - Красный Воспитатель: - Илья, какого цвета шарик? - Красный. Воспитатель:
- Настя, какого цвета шарик? - Желтый (Спросить 4 детей). Воспитатель предлагает к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика. Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашивает, какого цвета ленточка? - Молодцы, вот какие красивые шарики. - Ребята, вы хотите поиграть с шариками? ( Ответы детей). Зайчик тоже хочет вместе с вами поиграть. У веселой детворы Разноцветные шары. Я, когда гулять хожу, Шар за ниточку держу. Шарик очень я жалею, Почему же он худеет? (Играют с воздушными шарами)


В раздел образования