Напоминание

КВН "Дифференциация звуков С-Ш"


Автор: Ярцева Татьяна Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГКУ "Санаторный детский дом № 12"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: конспект
Тема: КВН "Дифференциация звуков С-Ш"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КВН

детьми 6 -7 лет

Тема: «Дифференциация звуков (с – ш)»
Программное содержание: Формировать умение дифференцировать звуки (с-ш) в речи. Закрепить умение проводить фонематический анализ и синтез. Воспитывать чувство коллективизма, развивать самостоятельность и активность детей, развивать творческий потенциал. Оборудование: картина «Двор», ребусы, слоги. Ход занятия. Учитель-логопед: мы рады приветствовать вас, дорогие гости и болельщики. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи – КВН. Что такое КВН? Правильно – это клуб веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды: 1.Буквоведы 2. АБВГДЕйка Звучит музыка («Мы начинаем КВН») Учитель-логопед: встречайте, команда АБВГДЕйка, капитан – (имя ребенка) (Дети входят, проходят по кругу, машут руками, проходят к месту). Учитель-логопед: встречайте команда Буквоведы. Капитан – (имя ребенка). В зале у каждого есть группа поддержки. Проверим готовность групп поддержки. Если какая - то команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может помочь и заработать одно очко для своей команды. Учитель-логопед: соревнование будет оценивать жюри. За судейский столик приглашаются……….. Уважаемые гости, вы наблюдаете за детьми и к концу игры постарайтесь отметить лучшего игрока, которому будет вручен приз зрительских симпатий. Учитель-логопед: Есть на речке на Чернильной Город маленький непыльный С незапамятных времен Букваринск зовется он. В этом городе живет удивительный народ. Правит им король Букварь и королева Азбука. Так садись в счастливый поезд и помчим от А до Я. Нынче в нашем доме праздник. Славный праздник – КВН.
1 станция:
«СОСТАВЛЯЙКА»
Здесь у нас пройдет разминка. Чья команда составит как можно больше предложений по картине. Главное условие – в предложении должно быть слово со звуком (с). Учитель-логопед: Физминутка: «Перекрестные шаги». Учитель-логопед:
2 станция
: «ЗВУКОВО» На этой станции мы проверим - насколько развит у детей фонематический слух. «Кто быстрее найдет место звука (с) (ш) в слове». Капитаны только проверяют выполнение заданий, исправляют ошибки. Учитель-логопед: славно потрудились. Приготовим кулачки. Пальчиковая гимнастика: « Есть у каждого два кулачка, хлопнул один по - другому слегка. Ну а ладошки не отстают, следом за ним весело бьют»….. Учитель-логопед: а сейчас садитесь в свои вагончики, я буду называть вам слова. А вы внимательно слушайте их, выделяйте шепотом первый звук в каждом слове. Эти звуки помогут вам составить новое слово. Не забудьте посоветоваться с командой (шоколад, корона, окунь, лось, арка = школа). А сейчас вопрос из зала. Возьмите сигнальные карточки. Гости называют по - очереди любые слова, а дети определяют первый звук в слове, какой он – мягкий, твердый, согласный…). Чья команда окажется самой внимательной? Дети садятся по вагонам. Учитель-логопед: Следующая станция: «СЛОГОСТРОИТЕЛЬНАЯ» Вбегает Буратино: « Здравствуйте, ребята, Мои друзья рассказали, что вы хорошо знаете буквы и звуки. Я вместе с вами шагал по страницам Азбуки. И приготовил для вас конкурс. Я нес для вас слова, но вот беда, по дороге упал и все слова рассыпались. Вручает слоги обеим командам. Дети на ковре собирают из слогов слова (сум – ка, кош –ка, ли – са, са – ни, шап – ка, ко – са). Спасибо, ребята, выручили. Буратино: «Как я рад, как я рад, кто не знает Буратино – нос мой острый, нос мой длинный, вот работу я задам, деревянным башмакам». Учитель-логопед: « Ой, какой веселый Буратино, а давайте вместе с ним покатаемся на каруселях?» Физминутка. (Дети становятся в круг, взявшись за руки) «Мы на карусели сели, полетели, полетели, Пересели на качели, вниз летели, вверх летели, А потом с тобой вдвоем мы на лодочке плывем. К берегу пристала лодка, мы на берег прыгнем ловко». 4 станция: Учитель-логопед: станция «ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ» Проверяем домашнее задание. Чья команда расскажет как можно больше считалок. Каждая считалка – это заработанное очко. Шел баран по крутым горам. Вырвал травку, положил под лавку. Кто ее возьмет, тот и вон пойдет.
Бегал заяц по болоту. Он искал свою работу. Да работы не нашел, Сам заплакал и пошел! Ехал Грека через реку, Видит Грека - в реке рак, Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Грека - цап. Я пойду куплю ду-ду, Я на улицу пойду. Громче, дудочка, дуди. Мы играем – ты води. Если чиж летит к стрижу Ты выходишь, я вожу. Если стриж летит к чижу, Водишь ты, я выхожу. Завтра с неба прилетит Синий –синий – синий кит. Если веришь – стой и жди, А не веришь выходи. В лес дремучий я пойду Зайца серого найду Принесу его домой Будет этот зайка мой. Среди белых голубей Скачет пестрый воробей. Воробушек – пташка, серая рубашка Откликайся воробей, вылетай – ка, не робей. Шла коза по мостику и виляла хвостиком. Зацепила за перила, прямо в речку угодила. Кто не верит – это он. Выходи из круга вон. Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели, Сели пчелы на цветы. Мы играем, водишь ты. Туру –ру, туру-ру Потерял пастух трубу Потерял и не нашел. И опять ко мне пришел. Учитель-логопед: 5 станция: «УГАДАЙКА» Конкурс капитанов. Звучит музыка.
Учитель-логопед: «Дорогие капитаны, Карандаш, как обычно, приготовил для вас слова. Но ластик решил подшутить и стер половину каждой буквы. Постарайтесь восстановить слова и составить предложение с любым из них. Учитель-логопед: 6 станция: «МУЗЫКАЛЬНАЯ» Сегодня у нас в гостях О.А. Соколова-автор и исполнитель своих песен. Поприветствуем, друзья. ( Звучит песня, которую Ольга Александровна выучила с детьми) Детдомовский пират Не могу я, хоть не глупый, ничего поделать с тем, Что шумлю я, как полгруппы и, как четверть группы, ем. Не люблю ходить я строем, хоть люблю играть в солдат… Я – разбойник, я – разбойник, я – детдомовский пират! Воспитатели и дети, словно праздник наступил, Все друг друга поздравляли, когда грипп меня свалил. «Наконец вздохнем спокойно – он загонит нас в инфаркт!» Я – разбойник, я разбойник, я – детдомовский пират! Я немного стал смирнее – как-никак я повзрослел! То ли просто я старею, толь здоровье не дает. Но за дело, за любое. Как всегда, я – виноват. Я – разбойник, я – разбойник, я – детдомовский пират! Учитель-логопед: 7 станция: «ШИФРОВАЛЬНАЯ» На этой станции ждут испытания не только участников КВН, но и болельщиков. Дети, возьмите по одному «ребусу», разгадайте их. (Дети отгадывают, выставляют «ребусы» на мольберте и дают ответ) В это время группа поддержки разгадывает карточки с рассыпанными словами и вопросом. (рубакс, риподол, шурляка, кшала, быкоса – расшифруй слова и ответь на вопрос: Какое из этих животных самое маленькое?). Звучит музыка. Учитель – логопед: «Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. И пока жюри подводит итоги, проведем дыхательную гимнастику, которая поможет нам отдохнуть и успокоиться. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой: Упражнение «ладошки» (разминочное); Упражнение «погончики», «насос» (накачивание шины»); Упражнение «кошка» (приседание с поворотом); Упражнение «обними плечи»; Упражнение «большой маятник» («насос»+» обними плечи»);
Упражнение «повороты головы»; Упражнение «ушки» («ай-ай» или «китайский болванчик»); Упражнение «маятник головой» или « малый маятник»; Упражнение «перекаты» (вперед – назад); Упражнение «шаги» (передний и задний шаг). Учитель – логопед: слово предоставляется членам жюри. Победителям вручаем….. Самым активным игроком команды АБВГДЕйка признан_______ Самым активным игроком команды Буквоведы признан________ Приз зрительских симпатий___________ Приз самому активному члену группы поддержки________


В раздел образования