Автор: Ярцева Татьяна Васильевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: ГКУ "Санаторный детский дом № 12" Населённый пункт: г. Ставрополь Наименование материала: конспект Тема: КВН "Дифференциация звуков С-Ш" Раздел: дошкольное образование
Тема: «Дифференциация звуков (с – ш)»
Программное содержание:
Формировать умение дифференцировать звуки (с-ш) в речи.
Закрепить умение проводить фонематический анализ и синтез.
Воспитывать
чувство
коллективизма,
развивать
самостоятельность
и
активность детей, развивать творческий потенциал.
Оборудование: картина «Двор», ребусы, слоги.
Ход занятия.
Учитель-логопед: мы рады приветствовать вас, дорогие гости и болельщики.
Сегодня
мы
собрались
на
праздник
находчивости
и
сообразительности,
соревнования и взаимопомощи – КВН. Что такое КВН? Правильно – это клуб
веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды:
1.Буквоведы
2. АБВГДЕйка
Звучит музыка («Мы начинаем КВН»)
Учитель-логопед: встречайте, команда АБВГДЕйка, капитан – (имя ребенка)
(Дети входят, проходят по кругу, машут руками, проходят к месту).
Учитель-логопед: встречайте команда Буквоведы. Капитан – (имя ребенка).
В
зале
у
каждого
есть
группа
поддержки.
Проверим
готовность
групп
поддержки.
Если
какая
-
то
команда
затрудняется
выполнить
задание,
то
группа
поддержки может помочь и заработать одно очко для своей команды.
Учитель-логопед: соревнование будет оценивать жюри. За судейский столик
приглашаются………..
Уважаемые гости, вы наблюдаете за детьми и к концу игры постарайтесь
отметить лучшего игрока, которому будет вручен приз зрительских симпатий.
Учитель-логопед: Есть на речке на Чернильной
Город маленький непыльный
С незапамятных времен
Букваринск зовется он.
В этом городе живет удивительный народ.
Правит им король Букварь и королева Азбука.
Так садись в счастливый поезд и помчим от А до Я. Нынче в нашем доме
праздник. Славный праздник – КВН.
1 станция:
«СОСТАВЛЯЙКА»
Здесь у нас пройдет разминка. Чья команда составит как можно больше
предложений по картине. Главное условие – в предложении должно быть
слово со звуком (с).
Учитель-логопед: Физминутка: «Перекрестные шаги».
Учитель-логопед:
2 станция : «ЗВУКОВО»
На этой станции мы проверим - насколько развит у детей фонематический
слух. «Кто быстрее найдет место звука (с) (ш) в слове». Капитаны только
проверяют выполнение заданий, исправляют ошибки.
Учитель-логопед: славно потрудились. Приготовим кулачки.
Пальчиковая гимнастика: « Есть у каждого два кулачка, хлопнул один по -
другому слегка. Ну а ладошки не отстают, следом за ним весело бьют»…..
Учитель-логопед: а сейчас садитесь в свои вагончики, я буду называть вам
слова. А вы внимательно слушайте их, выделяйте шепотом первый звук в
каждом слове. Эти звуки помогут вам составить новое слово. Не забудьте
посоветоваться с командой (шоколад, корона, окунь, лось, арка = школа).
А сейчас вопрос из зала. Возьмите сигнальные карточки. Гости называют по -
очереди любые слова, а дети определяют первый звук в слове, какой он –
мягкий, твердый, согласный…). Чья команда окажется самой внимательной?
Дети садятся по вагонам.
Учитель-логопед:
Следующая станция: «СЛОГОСТРОИТЕЛЬНАЯ»
Вбегает Буратино: « Здравствуйте, ребята, Мои друзья рассказали, что вы
хорошо знаете буквы и звуки. Я вместе с вами шагал по страницам Азбуки. И
приготовил для вас конкурс. Я нес для вас слова, но вот беда, по дороге упал
и все слова рассыпались. Вручает слоги обеим командам.
Дети на ковре собирают из слогов слова (сум – ка, кош –ка, ли – са, са – ни,
шап – ка, ко – са).
Спасибо, ребята, выручили.
Буратино: «Как я рад, как я рад, кто не знает Буратино – нос мой острый, нос
мой длинный, вот работу я задам, деревянным башмакам».
Учитель-логопед: « Ой, какой веселый Буратино, а давайте вместе с ним
покатаемся на каруселях?»
Физминутка. (Дети становятся в круг, взявшись за руки)
«Мы на карусели сели, полетели, полетели,
Пересели на качели, вниз летели, вверх летели,
А потом с тобой вдвоем мы на лодочке плывем.
К берегу пристала лодка, мы на берег прыгнем ловко».
4 станция:
Учитель-логопед: станция «ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ»
Проверяем домашнее задание. Чья команда расскажет как можно больше
считалок. Каждая считалка – это заработанное очко.
Шел баран по крутым горам.
Вырвал травку, положил под лавку.
Кто ее возьмет, тот и вон пойдет.
Бегал заяц по болоту.
Он искал свою работу.
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел!
Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап.
Я пойду куплю ду-ду,
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди.
Мы играем – ты води.
Если чиж летит к стрижу
Ты выходишь, я вожу.
Если стриж летит к чижу,
Водишь ты, я выхожу.
Завтра с неба прилетит
Синий –синий – синий кит.
Если веришь – стой и жди,
А не веришь выходи.
В лес дремучий я пойду
Зайца серого найду
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.
Среди белых голубей
Скачет пестрый воробей.
Воробушек – пташка, серая рубашка
Откликайся воробей, вылетай – ка, не робей.
Шла коза по мостику и виляла хвостиком.
Зацепила за перила, прямо в речку угодила.
Кто не верит – это он. Выходи из круга вон.
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы.
Мы играем, водишь ты.
Туру –ру, туру-ру
Потерял пастух трубу
Потерял и не нашел.
И опять ко мне пришел.
Учитель-логопед:
5
станция:
«УГАДАЙКА»
Конкурс
капитанов.
Звучит
музыка.
Учитель-логопед: «Дорогие капитаны, Карандаш, как обычно, приготовил
для вас слова. Но ластик решил подшутить и стер половину каждой буквы.
Постарайтесь восстановить слова и составить предложение с любым из них.
Учитель-логопед: 6 станция: «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Сегодня у нас в гостях О.А. Соколова-автор и исполнитель своих песен.
Поприветствуем,
друзья.
(
Звучит
песня,
которую
Ольга
Александровна
выучила с детьми)
Детдомовский пират
Не могу я, хоть не глупый, ничего поделать с тем,
Что шумлю я, как полгруппы и, как четверть группы, ем.
Не люблю ходить я строем, хоть люблю играть в солдат…
Я – разбойник, я – разбойник, я – детдомовский пират!
Воспитатели и дети, словно праздник наступил,
Все друг друга поздравляли, когда грипп меня свалил.
«Наконец вздохнем спокойно – он загонит нас в инфаркт!»
Я – разбойник, я разбойник, я – детдомовский пират!
Я немного стал смирнее – как-никак я повзрослел!
То ли просто я старею, толь здоровье не дает.
Но за дело, за любое. Как всегда, я – виноват.
Я – разбойник, я – разбойник, я – детдомовский пират!
Учитель-логопед: 7 станция: «ШИФРОВАЛЬНАЯ»
На
этой
станции
ждут
испытания
не
только
участников
КВН,
но
и
болельщиков.
Дети, возьмите по одному «ребусу», разгадайте их.
(Дети отгадывают, выставляют «ребусы» на мольберте и дают ответ)
В
это
время
группа
поддержки
разгадывает
карточки
с
рассыпанными
словами и вопросом.
(рубакс, риподол, шурляка, кшала, быкоса – расшифруй слова и ответь на
вопрос: Какое из этих животных самое маленькое?).
Звучит музыка.
Учитель – логопед: «Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы не оказался
впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба,
смекалка и находчивость.
И пока жюри подводит итоги, проведем дыхательную гимнастику, которая
поможет нам отдохнуть и успокоиться.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой:
Упражнение «ладошки» (разминочное);
Упражнение «погончики», «насос» (накачивание шины»);
Упражнение «кошка» (приседание с поворотом);
Упражнение «обними плечи»;
Упражнение «большой маятник» («насос»+» обними плечи»);
Упражнение «повороты головы»;
Упражнение «ушки» («ай-ай» или «китайский болванчик»);
Упражнение «маятник головой» или « малый маятник»;
Упражнение «перекаты» (вперед – назад);
Упражнение «шаги» (передний и задний шаг).
Учитель – логопед: слово предоставляется членам жюри.
Победителям вручаем…..
Самым активным игроком команды АБВГДЕйка признан_______
Самым активным игроком команды Буквоведы признан________
Приз зрительских симпатий___________
Приз самому активному члену группы поддержки________