Напоминание

Конспект образовательной области "Познание" во второй младшей группе "Поездка в деревню".


Автор: Карпухина Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №5 "Звездочка"
Населённый пункт: Мурманская обл., город Полярный
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект образовательной области "Познание" во второй младшей группе "Поездка в деревню".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект образовательной области « Познание» во

второй младшей группе «Поездка в деревню».

Задачи:
закреплять представления у детей о домашних животных и их детенышей, особенности их поведения и питания; развивать диалогическую и связную речь, мышление, память.
Материалы:
набор объемных игрушек «домашние животные», декорации к набору животных «Ферма», карточки с изображением корма для животных, декорации в группе – деревья, кусты, имитация дороги – корригирующие дорожки, заготовки для аппликации, клей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня в гости из леса прилетела Сова. Давайте поздороваемся с ней. Она говорит, что знает только животных, которые живут в лесу. Какие это животные?
Дети:
Дикие животные.
Воспитатель:
Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей.) И сегодня Сова хочет отправиться в деревню, и посмотреть какие там живут животные. (Дети с гостьей под музыку отправляются в деревню – к месту, где создан макет фермы.)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто это за забором?
Дети:
Животные.
Воспитатель:
Какие? (Ответы детей.) Одним словом как можно назвать?
Дети:
Домашние животные.
Воспитатель:
А почему их называют домашними?
Дети:
Потому что они живут рядом с человеком и мы о них заботимся!
Воспитатель:
Дети, а как мы заботимся о домашних животных?
Дети:
Мы их кормим, поим, играем с ними, убираем за ними.
Воспитатель:
Молодцы! А теперь присядем с вами на стульчики! (дети садятся на стулья). А зачем человеку нужны домашние животные?

Дети:
Лошадь – перевозит тяжелые грузы; корова и коза дают молоко, из которого делают сметану, йогурт, сыр, масло; свинья дает мясо, из него изготавливают колбасу, котлеты; собака охраняет дом; кошка уберегает от мышей еду.
Воспитатель:
Сейчас наступило время кормить животных ( Дети подходят к макету фермы и педагог предлагает детям взять в руки по одной карточке с изображением корма и положить к животному, которое питается этим кормом. Трава-корова, кость-собака, овес-лошадь, рыба-кошка).
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем в игру «Изобрази животное» (педагог предлагает показать, как скачут лошадки, как корова травку жует, как умывается кошка, как виляет хвостом собака, поросенок хрюкает, коза бодает ся. Под музыкальное сопровождение дети в ы п олн я ют соответствующие движения).
Воспитатель:
Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных растеряли своих детенышей, они очень переживают и просят им помочь (проводится дидактическая игра «Найди детеныша», где младший воспитатель предварительно на ферме убирает детенышей от мам).
Воспитатель:
Сейчас поиграем в игру «Ласковые слова» ( педагог предлагает детям назвать ласково животных на ферме: корова – коровушка, лошадь – лошадушка, лошадка, теленок – теленочек, жеребенок – жеребеночек, собака –собачка, щенок –щеночек, кошка-кошечка, котенок- котеночек).
Воспитатель:
Молодцы!!!Ребята, а вы хотите на память о нашей поездке в деревню сделать Сове подарок? (Педагог предлагает выполнить аппликацию « Животные на ферме»).
Воспитатель:
Какой замечательный получился подарок!!! (Вручают Сове и прощаются с гостьей). А вас я хочу похвалить, ребята. Вы так хорошо и правильно все рассказали нашей гостье о домашних животных. Молодцы!


В раздел образования