Конспект образовательной области "Познание" во второй младшей группе "Поездка в деревню".
Автор: Карпухина Татьяна Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДС №5 "Звездочка" Населённый пункт: Мурманская обл., город Полярный Наименование материала: Конспект Тема: Конспект образовательной области "Познание" во второй младшей группе "Поездка в деревню". Раздел: дошкольное образование
Задачи:
закреплять представления у детей о домашних животных и их
детенышей, особенности их поведения и питания; развивать диалогическую
и связную речь, мышление, память.
Материалы:
набор объемных игрушек «домашние животные», декорации
к набору животных «Ферма», карточки с изображением корма для животных,
декорации в группе – деревья, кусты, имитация дороги – корригирующие
дорожки, заготовки для аппликации, клей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости из леса прилетела Сова. Давайте
поздороваемся с ней. Она говорит, что знает только животных, которые живут
в лесу. Какие это животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей.) И сегодня
Сова
хочет
отправиться
в
деревню,
и
посмотреть
какие
там
живут
животные. (Дети с гостьей под музыку отправляются в деревню – к месту, где
создан макет фермы.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это за забором?
Дети: Животные.
Воспитатель: Какие? (Ответы детей.) Одним словом как можно назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А почему их называют домашними?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком и мы о них заботимся!
Воспитатель: Дети, а как мы заботимся о домашних животных?
Дети: Мы их кормим, поим, играем с ними, убираем за ними.
Воспитатель:
Молодцы! А теперь присядем с вами на стульчики! (дети
садятся на стулья). А зачем человеку нужны домашние животные?
Дети: Лошадь – перевозит тяжелые грузы; корова и коза дают молоко, из
которого делают сметану, йогурт, сыр, масло; свинья дает мясо, из него
изготавливают колбасу, котлеты; собака охраняет дом; кошка уберегает от
мышей еду.
Воспитатель: Сейчас наступило время кормить животных ( Дети подходят к
макету фермы и педагог предлагает детям взять в руки по одной карточке с
изображением
корма
и
положить
к
животному,
которое
питается
этим
кормом. Трава-корова, кость-собака, овес-лошадь, рыба-кошка).
Воспитатель:
Ребята,
давайте
поиграем
в
игру
«Изобрази
животное»
(педагог предлагает показать, как скачут лошадки, как корова травку жует,
как умывается кошка, как виляет хвостом собака, поросенок хрюкает, коза
бодает ся.
Под
музыкальное
сопровождение
дети
в ы п олн я ют
соответствующие движения).
Воспитатель: Пока
мы
с
вами
играли,
все
мамы
домашних
животных
растеряли своих детенышей, они очень переживают и просят им помочь
(проводится
дидактическая
игра
«Найди
детеныша»,
где
младший
воспитатель предварительно на ферме убирает детенышей от мам).
Воспитатель: Сейчас
поиграем
в
игру
«Ласковые
слова»
(
педагог
предлагает детям назвать ласково животных на ферме: корова – коровушка,
лошадь
–
лошадушка,
лошадка,
теленок
–
теленочек,
жеребенок
–
жеребеночек, собака –собачка, щенок –щеночек, кошка-кошечка, котенок-
котеночек).
Воспитатель: Молодцы!!!Ребята, а вы хотите на память о нашей поездке в
деревню сделать Сове подарок? (Педагог предлагает выполнить аппликацию
« Животные на ферме»).
Воспитатель: Какой замечательный получился подарок!!! (Вручают Сове и
прощаются с гостьей). А вас я хочу похвалить, ребята. Вы так хорошо и
правильно все рассказали нашей гостье о домашних животных. Молодцы!