Автор: Волчанова Елена Александровна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБОУ СШ №12 дошкольное отделение Населённый пункт: Сургут Наименование материала: Статья Тема: Первые шаги в профессию Раздел: дошкольное образование
«Первые шаги в профессию»
"Что значит хороший учитель? Это
прежде всего человек, который
любит детей, находит радость в
общении с ними, верит в то, что
каждый ребенок может стать
хорошим человеком, умеет дружить
с детьми, принимает близко к
сердцу детские радости и горести,
знает душу ребенка, никогда не
забывает, что и сам он был
ребенком".
В.А.Сухомлинский
Первые шаги в качестве учителя-логопеда. Немного страшно. Страшно от всего:
от количества детей, от нового коллектива, от того, что я уже взрослый человек,
готовый принимать самостоятельные решения, влиять на судьбы детей. Сквозь
пелену волнения – пытливые глаза детей. Какая она? И ответный немой вопрос, –
какие вы? Что ждёт меня впереди? Как начать разговор с родителями? Как найти
общий язык с воспитателями? Как, что, почему, зачем? А справлюсь ли я? Все эти
вопросы преследовали меня. Но из-за того что, со мной в учреждение
устраивалась моя лучшая подруга и ещё 6 одногруппников, было немного легче. С
ними можно было поделиться первыми эмоциями, переживаниями, мыслями. А
также важным условием было то что, у нас были замечательные, опытные, и
понимающие наставники, которые помогали, и к которым можно было, обратится
с любым интересующим меня вопросом.
Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную
профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость
педагогики и прозорливость психологии.
В дошкольный период происходит становление речи и её формирование (хотя,
конечно, совершенствоваться она будет и в дальнейшем). Ребёнок учиться
отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает
словарный запас. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает
знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает
нормами общественного поведения. Родители хотят видеть своих детей
успешными, благополучными, хорошо образованными, состоявшимися
личностями. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного
развития детей.
Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное условие
для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая
ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые
нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед
расширяет ему возможности общения, он является своеобразным проводником
маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя
работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в
собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей.
Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребёнок
становится более эмоциональным, отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его
отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению
контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает
себя полноценным человеком. В общении с детьми стараюсь быть открытой,
умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.
Из своего хоть и небольшого опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как
полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-
образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является
наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы
педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает
жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов,
самостоятельности, творческих способностей.
Учитель-логопед непременно должен быть увлеченным, иметь за душой, что-то
свое особенное, новое. Наверное, поэтому, очень радуют успехи детей, когда
понимаешь что ты не просто передатчик и носитель информации, но и создатель
эмоционального настроя. Никогда не забудутся первые успехи в работе, тебя как
будто переполняют чувства, идёшь с работы, нет, летишь правильнее сказать.
Именно тогда понимаешь о правильности своего выбора. И стараешься, каждое
занятие с детьми начинать с улыбки, и нет большей радости, чем видеть
распахнутые детские глаза – именно тогда начинаешь осознавать, что самое
большое и значительное – закладывается здесь!
Мой педагогический принцип – помочь « особому » ребенку раскрыться, вселить в
него уверенность, что все трудности, возможно, преодолеть - главное поверить!!!
Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят
на тебя.