Напоминание

Первые шаги в профессию


Автор: Волчанова Елена Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ СШ №12 дошкольное отделение
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: Статья
Тема: Первые шаги в профессию
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Первые шаги в профессию» "Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком". В.А.Сухомлинский Первые шаги в качестве учителя-логопеда. Немного страшно. Страшно от всего: от количества детей, от нового коллектива, от того, что я уже взрослый человек, готовый принимать самостоятельные решения, влиять на судьбы детей. Сквозь пелену волнения – пытливые глаза детей. Какая она? И ответный немой вопрос, – какие вы? Что ждёт меня впереди? Как начать разговор с родителями? Как найти общий язык с воспитателями? Как, что, почему, зачем? А справлюсь ли я? Все эти вопросы преследовали меня. Но из-за того что, со мной в учреждение устраивалась моя лучшая подруга и ещё 6 одногруппников, было немного легче. С ними можно было поделиться первыми эмоциями, переживаниями, мыслями. А также важным условием было то что, у нас были замечательные, опытные, и понимающие наставники, которые помогали, и к которым можно было, обратится с любым интересующим меня вопросом. Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. В дошкольный период происходит становление речи и её формирование (хотя, конечно, совершенствоваться она будет и в дальнейшем). Ребёнок учиться отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает словарный запас. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. Родители хотят видеть своих детей успешными, благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное условие для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В общении с детьми стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние. Из своего хоть и небольшого опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно- образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей. Учитель-логопед непременно должен быть увлеченным, иметь за душой, что-то свое особенное, новое. Наверное, поэтому, очень радуют успехи детей, когда понимаешь что ты не просто передатчик и носитель информации, но и создатель эмоционального настроя. Никогда не забудутся первые успехи в работе, тебя как будто переполняют чувства, идёшь с работы, нет, летишь правильнее сказать. Именно тогда понимаешь о правильности своего выбора. И стараешься, каждое занятие с детьми начинать с улыбки, и нет большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза – именно тогда начинаешь осознавать, что самое большое и значительное – закладывается здесь! Мой педагогический принцип – помочь «
особому
» ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, что все трудности, возможно, преодолеть - главное поверить!!! Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя.


В раздел образования