Напоминание

использования метода проектов в работе с родителями


Автор: Пшеничная Светлана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ№8 Фрунзенского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: использования метода проектов в работе с родителями
Раздел: дошкольное образование





Назад





Использование метода проектов в работе с родителями.
Паспорт проекта: Вид проекта: творческий. Продолжительность: один месяц. Участники: дети младше-средней группы, воспитатели, родители. Образовательная область: педагогическое просвещение детей и родителей. Цель: установление партнёрских отношений между детским садом и семьями воспитанников, создание единого образовательного пространства детский сад-семья. Задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей; 2. Изучение и обобщение опыта семейного воспитания; 3. Приобщение родителей к участию в жизни группы через внедрение эффективных совместных форм работы. Предполагаемый результат: объединение и сплочение семей группы, обогащение воспитательного опыта родителей ,получение положительных эмоций от участия в совместном празднике «Вечер семейных талантов». Основные направления реализации проекта: 1. Изучение воспитательного опыта семей группы воспитателями; 2. Изготовление семейных стенгазет на тему «Вот какая семья», «Мама, папа, я-дружная семья», «Моя любимая семья» родителями группы. 3. Организация и проведение совместного мероприятия «Вечер семейных талантов»; - Продумывание сценария праздника, подбор материалов и заданий (воспитатели); - Работа с семьями участвующими в празднике (воспитатели); - Изготовление визитки о своей семье в виде генеалогического дерева (семьи-участники); - Подготовка и изготовление атрибутов для театрального конкурса (родители, воспитатели); - Оформление музыкального зала (воспитатели); _- проведение совместного мероприятия «Вечер семейных талантов». 4. Анализ результатов проекта: - изучения мнения родителей о пользе организации совместных мероприятий (письменный опрос); - изучение мнения детей о «Вечере семейных талантов» ( вопросы детям: « Тебе понравился праздник?», «Что тебе особенно запомнилось?». Сценарий совместного мероприятия «Вечер семейных талантов». В зале звучит приятная музыка. На стенах-фотогазеты. 1 воспитатель: Здравствуйте дорогие дети, родители и гости! Начинаем наш вечер! Его участники продемонстрируют вам свои таланты и способности. Вы увидите результаты совместной деятельности детей, родителей и воспитателей. 2 воспитатель: Представляем участников праздника- семейные команды. Семья Шишкуновых и капитан команды дочь Саша. Семья Новолоцких и капитан команды сын
Саша. Семья Журавлёвых и капитан команды дочь Варя. Членами жюри будите вы наши уважаемые зрители. 1 воспитатель: Для того чтобы поближе познакомиться с командами, наши участники покажут домашние задание. Объявляем первый конкурс «Семейный альбом». Такие альбомы хранят память о самых близких людях. Они могут рассказать о традициях семьи, о совместных увлечениях детей и родителей, домашних буднях и праздниках. 2 воспитатель: Кто из вас, дети и взрослые мечтал прокатиться по радуге? Сегодня вам предоставляется уникальная возможность осуществить свои мечты. Вперёд, по радуге- дуге!!! 1 воспитатель: А кто из вас знает, какой самый первый цвет в радуге? Самый верхний цвет прекрасный, цвет победы ярко-красный. 2 воспитатель: Красным цветом на нашей радуге обозначается физическая культура. Предлагаем родителям рассказать, какую роль в их семье играет физическая культура, и назвать подвижные игры, в которые они играю со своими детьми. 1 воспитатель: А теперь я предлагаю всем вместе поиграть в одну очень интересную игру «Золотые ворота». 2 воспитатель: Цвет оранжевый сейчас в сказку приглашает вас, если вместе вы читаете, все загадки разгадаете! 1 воспитатель: Задание для вас, взрослые. Назовите героя сказки, который мог разместить в газете объявление. Вам нужно вспомнить, ка называется литературное произведение и кто его автор. Если вам понадобиться помощь, обращайтесь к зрительному залу. Будьте внимательны! 2 воспитатель: Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С Пушкин. 1 воспитатель: Несу золотые яйца. Дорого. Р.н.с «Курочка ряба». 2 воспитатель: Потерян ключик из драгоценного металла. «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н Толстой. 1 воспитатель: Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. «Айболит» К.И Чуковский. 2 воспитатель: Отмою всё! «Мойдодыр» К, И Чуковский. 1 воспитатель: Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. Р.н.с. «Гуси-лебеди». 2 воспитатель: А теперь приглашаем наших капитанов команд. Конкурс капитанов. 1 воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Добавлялки». Мы будем начинать предложение, а вы его заканчивать, но закончить предложение нужно какой-нибудь сказкой. Будьте внимательны! 2 воспитатель: Ок-ок-ок стоит в поле…теремок, ок-ок-ок- покатился… колобок, су-су-су- петушок прогнал… лису. 1 воспитатель: Ят-ят-ят- серый волк съел…козлят, цо-цо-цо- снесла курочка…яйцо, ёк-ёк-ёк- не садись на…пенёк. 2 воспитатель: Жёлтый цвет поможет оценить старание, навыки, способности в рисовании. 1 воспитатель: Объявляется следующий конкурс «Семейная фотография». Вам нужно нарисовать портрет вашей семьи. 2 воспитатель: Отлично! Эти замечательные рисунки украсят нашу выставку. 1 воспитатель: Перед нами зелёная полоса радуги. И теперь участники продемонстрируют свои способности в конструировании. 2 воспитатель: По показу взрослого необходимо выполнить птицу-счастья. Готовы? 1 воспитатель: Из бумаги вместе с родителями нужно сконструировать птицу. 2 воспитатель: Это цвет у нас какой? Ну конечно…голубой!
1 воспитатель: Голубой цвет нашей радуги предлагает рассказать о традициях вашей семьи, связанных с концертной деятельностью. 2 воспитатель: Синий цвет нашей радуги обозначает конкурс, который называется «Речевые игры». 1 воспитатель: Вам уважаемые взрослые предлагаем вспомнить пословицы и поговорки о семейном воспитании. 2 воспитатель: А капитаны команд прочтут стихотворения. 1 воспитатель: Фиолетовый цвет Вам, друзья, даёт совет: с математикой дружите, и задания решите. 2 воспитатель: Дети выложат по схеме узор из счётных палочек. 1 воспитатель: А вам родители нужно подумать и выложить из частей квадрат. 2 воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по радуге-дуге. Вам понравилось? 1 воспитатель: Пришло время подводить итоги нашего конкурса. Детям и взрослым предлагается на листочке написать номер семьи, которая, по вашему мнению, является самой талантливой. Родители и дети тайным голосованием выбирают самую талантливую семью. Все семьи получают грамоты по номинациям: «Самая талантливая семья», «Самая спортивная семья», «Самая творческая семья». Вывод: проект получился очень интересным как для детей, так и для родителей. Все получили много положительных эмоций. Родители увидели детей в роли капитанов команды, посмотрели, как они себя ведут в коллективе, как отвечают на вопросы. Родители очень старались при подготовке домашнего задания. Многие родители ввели в свою домашнюю практику постановку и инсценировку сказок. Игры, использованные в сценарии: 1.п/и «Золотые ворота» ход игры: дети и родители делятся, одни встают в круг за руки, руки поднимают вверх. Другие- змейка, проходят между скрещенных рук. На слова: «А на третий раз не пропустим вас!» руки опускаются вниз и те, кто остался в кругу, встают в общий круг. «Золотые ворота, проходите господа. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас!» 2.игра «Добавлялки» 3.речевые игры.


В раздел образования