Напоминание

Влияния уровня физической нагрузки на показатели функции сердечно - сосудистой системы


Автор: Момент Алена Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Псковская область, г. Великие Луки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Влияния уровня физической нагрузки на показатели функции сердечно - сосудистой системы
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Исследовательская деятельность в дошкольных образовательных учреждениях Методическая разработка Тема исследования: «Влияния уровня физической нагрузки на показатели функции сердечно - сосудистой системы» Старший воспитатель: Момент А.А. Великие Луки, 2016

Введение
В настоящее время становиться актуальным использование системно – деятельного подхода к обучению детей, который подразумевает под собой ряд специальных дидактических принципов. Основной особенностью данного подхода является принцип деятельности. В отличии от традиционных подходов к обучению, где учебный материал предоставляется учащемуся в «готовом» виде, то системно – деятельный подход предполагает активное включение ученика в процесс обучения, самостоятельное получение данных и их анализ. Организация данной формы познания становится доступна при включении в образовательный процесс исследовательской деятельности. Одной из основных направлений знаний необходимых для человека, являются принципы и законы функционирования человеческого организма. На данный момент в современной методической литературе в недостаточной мере представлены материалы необходимые для организации исследовательской деятельности в ДОУ по данному направлению.
Цель работы:
Разработка занятия исследовательской направленности в ДОУ для подготовительной группы детей.
Спектр решаемых образовательных задач:
получить знания о работе сердечно – сосудистой системы, её реакции на физическую нагрузку.
Спектр

формируемых

навыков

исследовательского

характера:
умение заполнять протоколы исследования, проводить анализ полученных данных.

Методика организации занятия
Рекомендуемая продолжительность занятия составляет 30 минут. Данное занятие следует разделить на три части. Первая часть – вводная (10 минут), вторая часть – основная (15 минут), третья часть – заключительная (5 минут). В первой части занятия следует уделить внимание теоретическим основам функционирования сердечно – сосудистой системы. Педагог рассказывает детям о функции сердца, о способах регистрации показателя частоты сердечных сокращений (ЧСС). Детям предлагается обнаружить пульсацию на лучевой артерии при помощи пальпации. Для этого дети должны сидеть на стульчиках, кисти рук супинированны, предплечье левой руки опирается на бедро левой ноги. Правой рукой обхватить запястье левой руки, так чтобы большой палец оказался на тыльной стороне предплечья, а остальными пальцами нащупать лучевую артерию. Необходимо по ходу рассказа обеспечить наглядности выполнения данной процедуры. После того как все дети определили у себя пульсацию на лучевой артерии можно переходить к основной части занятия. Во второй части занятия проводится эксперимент. Необходимо заранее приготовить раздаточный материал: ручки и протоколы по количеству детей. Была разработана следующая примерная форма протокола (таблица 1). Таблица 1 – проток наблюдения частоты сердечных сокращений Ф.И. ребёнка ЧСС в покое за 10 секунд Ч С С п о с л е нагрузки за 1 0 секунд Иванов Ваня Ребенку выдаётся протокол с его фамилией и имением. На первом этапе эксперимента детям предлагается измерить ЧСС в покое сидя на стуле. Для этого дети принимают положение сидя и по вышеописанной технологии по команде педагога начинают подсчет ЧСС за 10 секунд. По окончании времени
педагогом подаются команда «стоп», после чего дети при помощи воспитателя и медицинской сестры записывают получившийся результат во второй столбик в протоколе. На втором этапе эксперимента детям предлагается выполнить стандартную нагрузку – бег на месте с высоким поднимание бедра продолжительностью 20 секунд. Перед выполнением задания дети встают со стульчиков и выполняют шаг вперед, размыкаются друг от друга на безопасное расстояние. По команде педагога начинают выполнять задание. По истечению 20 секунд подаётся команда «стой». Дети садятся на стульчики и по уже опробованной технологии ищут пульсацию на лучевой артерии. Педагог подаёт команду о начале подсчёта ЧСС «начали» по истечению 10 секунд подает команду «стоп». Получившийся результат дети заносят в третий столбец в протоколе. В заключительной части занятий совместно с педагогом дети пытаются проанализировать полученные результаты и сделать выводы сравнивая результаты ЧСС в покое и после нагрузки. Обнаружив, что ЧСС в покое меньше чем после нагрузки следует подвести детей к выводу: при увеличении двигательной активности ЧСС увеличивается. Сердце начинает перекачивать больше крови, чтобы обеспечить работающие мышцы кислородом и питательными веществами.

Библиография
1. Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: Пособие для системы профессионального педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров. - М.: МАКС Пресс, 2010. - 80 с. 2. Воробьева Е.А., Губарь А.В., Сафьянникова Е.Б. 'Анатомия и физиология: Учебник \\(Учеб. лит. Для учащихся мед. училищ)) - Москва: Медицина, 1988 - с.432 3. Хабарова, Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. /Т.В. Хабарова- М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. -80 с.


В раздел образования