Напоминание

Сказочный мир театра.


Автор: Михайлова Ольга Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4.
Населённый пункт: Город Саров Нижегородская область.
Наименование материала: Проект с детьми старшей группы.
Тема: Сказочный мир театра.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект «Сказочный

мир театра

».

Автор проекта:
Михайлова Ольга Валентиновна, Уютнова Валентина Петровна.
Тип проекта:
творческий.
Вид проекта:
групповой.
Место проведения:
детский сад №4 «Солнечный город», группа №6 «Почемучки».
Сроки проведения:
январь - март 2016 года.
Участники проекта:
дети, воспитатель, родители.
“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ”

(Б. М. Теплов).

Актуальность.


Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное детство, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление. А где же может увидеть ребенок чудеса, превращения, волшебства? Конечно же, в театре. Поэтому роль театра в жизни ребенка-дошкольника очень важна
.


«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к культуре, литературе, театру.

В театрализованной деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, формируется ряд качеств, ценных для дальнейшего этического воспитания: активность, сознательность, самостоятельность, способность к соучастию и сопереживанию, непосредственность впечатлений, яркость в выражении и проявлении воображения. В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников. Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством,
музыкой и т. д. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй . Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Проблема:
1. Недостаточно развит интерес детей к театру и театрализованной деятельности. 2. Поверхностные знания у детей о разных видах театра, они мало играют в театрализованные игры. 3. Дети не проявляют творчество в театрализованной деятельности.
Цель:
Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Поощрять творческую самостоятельность детей и способствовать формированию желания участвовать в детских спектаклях. 2. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру. 3. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру. 4. Пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству. 5. Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность. 6. Развивать творческое воображение дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. У детей формируется интерес к театру, театрализованным играм. 2. Дети учатся проявлять творческие способности через различные виды театрализованной деятельности. 3. У детей возникает потребность духовно обогащаться через театрализованную игру. 4. Развивается эмоциональность, выразительность речи, артистические способности. 5. У детей формируется потребность организовывать собственную театрализованную игру.
Основные этапы реализации проекта:

1.

Подготовительный этап.
- Обсуждение проблемы с воспитанниками;
- Поиск решения проблемы, обсуждение возможных вариантов; - Рассматривание иллюстраций, поиск дополнительной информации в Интернете;
-
Беседа с родителями об организации проектной деятельности «Сказочный мир театра»;
-
Обсуждение проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
-
Сбор материала (иллюстраций, картинок и оборудования) по театрализованной деятельности; - Составление перспективного плана.
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.
- Создали картотеку театрализованных игр; - Сшили костюмы для постановки сказки «Маша и медведь»; - Сделали пальчиковый театр «Три медведя», «Кот в сапогах»; - Приобрели деревянный театр «Теремок»; - Оформили настольный театр «Красная шапочка», «Золотой ключик»; - Теневой театр: - Театр «Смешариков»; - Театр на фланелиграфе и тр.
Дидактические игры:
«Угадай сказку по картинке», «Собери сказку из разных деталей», «Играем в сказку», «Составь сказку», «Назови героя сказки», «В гостях у сказки», «Кто это?», «Что за чудо эти сказки?», «Играем в театр», «Играем в сказку». 2.
Основной Этап.

Работа с детьми.
- Обсуждение вопросов: «Какие бывают виды театров?», «Какие профессии людей в театре?», «Как стать артистом?» и др; - Организация дидактических игр; - Чтение познавательной и художественной литературы о театре; - Просмотр познавательных телепередач «В мире театра»; - Посещение театра «Кузнечик».
Продуктивная деятельность.

-
Театрализованные игры;
-
Создание персонажей к сказкам; - Постановка спектакля; - Изготовление кукол для театрализованных игр.
Работа с родителями.

Папки – передвижки:
- «Театрализованная деятельность дошкольников»; - «Театрализованная деятельность в детском саду»; - Домашний театр».
Альбомы:
- «Виды театров»; - «Калейдоскоп театрализованных профессий»; - «Как вести себя в театре». - Мастер класс «Изготовление игрушек для театра».
Консультация
«Театр и дети».
3.

Обобщающий этап.
Подведение итогов проекта. Постановка спектакля «Маша и медведь». Литературная викторина «В гостях у театра». Участие в конкурсе проектов.

Выводы:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. В самостоятельной игровой деятельности ребята разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, некоторые воспитанники придумывают новые, свои сценарии для постановок. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь. Речь детей эмоциональна и выразительна. Дети проявляют творчество во всех видах детской деятельности, Они активны, любознательны, проявляют интерес к разным видам театра. Родители приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о театре.
Планы на будущее.
В следующем году, с детьми подготовительной группы, продолжим работу по развитию творческих способностей в театрализованной деятельности. Будем посещать детские представления в театрах города. Примем активное участие в постановке сказки для детей и сотрудников детского сада.

Анкета для родителей «Любите ли вы театр?»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по ознакомлению детей и взрослых с искусством театра. 1. Как Вы относитесь к театральному искусству?_____________________ 2. Как часто Вы с детьми посещаете театральные представления?_______ _____________________________________________________________ 3. Имеется ли у Вас опыт семейных театральных постановок?__________ _____________________________________________________________ 4. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?___________________________ 5. Какой вид театра Вам нравится больше всего: - кукольный; - настольный; -театр теней; -театр марионеток; -опера и балет; -музыкальный театр; -другой. 6. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашем детском саду: -пошив костюмов для театральных постановок; -изготовление декораций; -изготовление афиш, пригласительных билетов и т.д.; - личное участие в постановках.


В раздел образования