Автор: Анненко Тамелла Захидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Кайбальский детский сад "Солнышко" Населённый пункт: Хакасия Алтайский район Д.Кайбалы Наименование материала: конспект Тема: "В гостях у сказки" Раздел: дошкольное образование
Цель ; Активизация речи детей в процессе диалога персонажей знакомой
сказки
Программные задачи:
Образовательная:
-Закрепить знание русской народной сказки «Колобок», обогащать словарь через
закрепления знаний о героях сказки в игрушках, через закрепление основных цветов.
Развивающая:
-Прививать интерес к театральной игре, желание участвовать в коллективных играх;
развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности,
собственную речь
-Учить координировать движения с речью, передавая эмоции через мимику, жесты,
движения.
Воспитательная:
-Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности через
рисование, общение с взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций
по сказке; драматизация сказки с куклами; отгадывание загадок; рассматривание
картинок с дикими животными.
Материал: К укла бабушки ЗАБАВУШКИ. Игрушки – зайца, волка, медведя, лисы.
Маски – заяц, волк, медведь, лиса. Кукольный театр «Колобок». Сундучок, ширма,
домик. Корзинки с клубочками желтого и красного цвета. Материалы для рисования:
клей ПВА, цветной картон, крупа. Угощенье для детей.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Дети покажите мне свои глазки! Какие они у вас добрые, красивые.
А сколько в них добринок. Давайте встанем в кружок и улыбнемся друг другу,
поделимся своими добринками.
- Дети, а вы любите когда к вам приходят гости?
Сегодня к нам придет необычная гостья БАБУШКА – ЗАБАВУШКА, которая знает
очень много сказок, любит играть и веселиться.
Я сейчас позову ее: БАБУШКА – ЗАБАВА !
В гости ждем тебя сюда, приходи к нам поиграть, веселиться хохотать.
Т-С-С, тихо тишина! Может бабушка пришла?
Пойдемте, поищем ее. (Идут искать, находят куклу и красивый сундучок,
воспитатель одевает куклу на руку и действует от ее имени.)
ЗАБАВА: Здравствуйте дети, какие вы красивые, пригожие. Ой, что это за чудо
ящик-сундучок, какой красивый сундучок, да не простой – волшебный! Интересно,
что в нем? (пытается открыть сундучок, но не получается).
Дети, а может там сказка? А чтобы сундучок открылся, мы с вами будем отгадывать
загадки и превращаться в сказочных героев.
- Отгадайте же загадку, сказка к вам придет ребятки!
ЗАБАВУШКА загадывает загадки, достает из сундучка игрушки зверей и просит
детей изобразить их.
Загадки:
- Ловко скачет по лужайке быстроногий серый ………….(ЗАЙКА).
А наши ребятки умеют прыгать, как зайки? Покажите, как скачет зайка. ( Дети
показывают )
- Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый, краса, а зовут его……(ЛИСА).
Сейчас ребятки покажут, как же лисичка рыжая сестричка бегает? (Показ детей)
- Дружбу водит он с лисой, для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк, очень страшный серый ……..(ВОЛК). А сейчас
превратимся в волка и покажем, как он бегает и щелкает страшно зубами. (Показ
детей)
Лапу он зимой сосет, а еще он любит мед.
Может громко зареветь, как зовут его ………..(МЕДВЕДЬ). А теперь покажем, как
Мишенька медведь по лесу гуляет, идет, переваливается. (Показ детей)
ЗАБАВУШКА:: Молодцы! Все загадки отгадали и зверей вы показали. Сколько
замечательных масок подарил нам сундучок.
- Ой, дети, а тут еще что-то есть. Я вам сейчас покажу. Достает из сундучка
2корзинки с клубочками красного и желтого цвета. Среди клубочков игрушка колобка.
«Нечаянно» роняет корзинки, рассыпает клубочки.
– Ой. Беда, беда, огорчение. Уронила я клубочки. Помогите мне, пожалуйста, соберите
клубочки, да ниточки замотайте. Желтые клубочки надо собирать в желтую корзинку, а
красные клубочки - в красную корзинку . (Вывод от детей –собрать клубочки по
карзинкам)
- В какую корзинку надо собирать желтые клубочки? (ответы детей)
- В какую корзинку надо собирать красные клубочки? (ответы детей)
ИГРА «СОБЕРИ КЛУБОЧКИ»
ЗАБАВУШКА: - Спасибо, вам, ребята, что помогли мне клубочки в корзинку собрать.
– Ой, а кто же это такой кругленький, румяненький среди клубочков лежит? На
сметане мешан, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, это дети…КОЛОБОК.
- А теперь глаза закроем, сказку в гости позовем.
Скажем дружно раз, два, три – сказка в гости приходи!
Вы тихонечко сидите и внимательно смотрите! (на ширме появляются дед и баба)
- Дед и баба жили – были. Колобка слепить решили.
ДЕД: - Ох, захотелось колобка! У нас есть масло и мука? Ты бы тесто замесила,
колобка скорей слепила!
БАБА: - С охотой я возьмусь за дело. Испеку я колобок для деда. Остывать поставлю
до обеда!
ЗАБАВУШКА:- Дети, давайте поможем тесто замесить, да колобок слепить!
Помешаем, помешаем. Покатаем, покатаем!
И похлопаем немножко. А теперь встряхнем ладошки!
Вышел ровный, вышел гладкий Колобок, румяный, сладкий!
БАБА: - Какой колобок получился ребятки? Круглый, румяный! (Жесты детей)
Положу - ка на окошко, чтобы он остыл немножко!
Ох, стара я дети стала. Что – то очень я устала. Пойду, отдохну.
ЗАБАВУШКА: - Положили на окошко, что – бы он остыл немножко. Положили, он
остыл! А колобка и след простыл! Катится колобок по лесу и песенку поет. А
навстречу ему ….(зайка).
ЗАЯЦ: - Колобок, колобок я тебя съем!
КОЛОБОК: - Я Колобок, колобок. Я по коробу скребен. По сусеку метен, на сметане
мешан, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя зайца,
подавно уйду! И покатился по дороге – только его заяц и видел!
Воспитатель просит детей подговаривать слова Колобка.
Катится колобок, а навстречу ему …..(волк)
ЗАБАВУШКА: Дети, кто это? Что он сказал колобку? (ответы детей)
ВОЛК: - Колобок, колобок, я тебя съем!
КОЛОБОК: - Не ешь меня волк, я тебе песенку спою (ПЕСЕНКА КОЛОБКА.
(Дети помогают подпевать колобку).
И покатился Колобок по дороге – только волк его и видел.
Катится Колобок, а навстречу ему …..(Медведь). (Ответы детей)
МЕДВЕДЬ: - Колобок, колобок, я тебя съем!
КОЛОБОК: - Где тебе, косолапому, съесть меня! (ПЕСЕНКА КОЛОБКА, дети
подпевают)
И опять покатился по дороге – только Медведь его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему ……– Лиса.
ЛИСА: - Колобок, колобок, куда катишься?
КОЛОБОК: - Качусь по дорожке!
ЛИСА: - Колобок, колобок, спой мне песенку! (ПЕСЕНКА КОЛОБКА, дети
подпевают)
ЛИСА: - Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на
носок, да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил лисе на носок и запел ту же песенку.
ЛИСА: - Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок, да пропой в последний разок.
Колобок прыг лисе на язык, а Лиса его «Ам!» и съела! (Воспитатель просит детей
подговаривать знакомые слова)
ЗАБАВУШКА: - Дети, а почему с Колобком случилась такая беда? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Наверно потому, что он не послушался бабку, с дедкой и ушел из дома один.
А бабка, с дедкой очень расстроились, что у них больше нет колобка. А как мы сможем
помочь?(Предложения детей как будем помогать) Давайте мы
для них нарисуем много – много колобков.
Предложить детям выбрать материал в уголке изобразительного искусства чем будут
работать за столами .
ЗАБАВУШКА: - Да, немало у нас колобков получилось! Давайте мы с вами, к бабке с
дедкой пойдем и колобков им принесем. Обрадуем их. (ИДУТ К ДОМУ БАБКИ и
ДЕДА)
ДЕД и БАБА вместе – Здравствуйте, гости дорогие!
ЗАБАВУШКА: - Мы в гости к вам пришли не с пустыми руками, а принесли много
маленьких колобков!
БАБКА: - Вот спасибо! Какие красивые колобки у вас получились. И мы с дедом кое-
что вам приготовили! Угощайтесь, гости дорогие! (угощают детей)
ЗАБАВУШКА: Вот мы и в сказке побывали, как смогли, ее вам показали! Артисты и
зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!
ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПОТАНЦЕВАТЬ С КОЛОБКОМ.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА « ПЛЯСКА С КОЛОБКОМ»:
По дорожке, по тропинке, между сосен прыг, да скок. (ДЕТИ БЕГУТ ПО КРУГУ)
Очень весело игриво покатился колобок.
Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел. (ГРОЗЯТ ПАЛЬЧИКОМ)
Покатился, заблудился непослушный колобок!
Прыг, скок колобок (ПРУЖИНКИ ВПРАВО, ВЛЕВО)
Вкусненький, румяненький, (РУКАМИ ПЕКУТ КОЛОБКА)
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой.
Повстречался он с медведем, на тропинке, на лесной. (ИЗОБРАЖАЮТ МЕДВЕДЯ)
Мишка очень рассердился, топнул лапою большой.
Ты, от бабушки ушел, ты от дедушки ушел. (ГРОЗЯТ ПАЛЬЧИКОМ)
Покатился, заблудился, не послушный ты такой!
КОЛОБОК и ЗАБАВУШКА: - Хвалят всех детей.
За хороший перепляс угостим сейчас мы вас. (Угощают детей маленькими сушками.)
Дети благодарят и прощаются с ЗАБАВУШКОЙ
Итог
Ребята чем мы с вами сегодня занималась? Что вам понравилось больше всего?
Рефлексия
Выявление настроения и эмоционального состояния детей после нод Цель: установления
эмоционального контакта с группой