Напоминание

Воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения к истории и культуре родного края.


Автор: Белобородова Надежда Каюмовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №31"
Населённый пункт: г.Усолье-Сибирское
Наименование материала: Статья
Тема: Воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения к истории и культуре родного края.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения к истории и культуре родного края. О важности приобщения ребёнка и культуре своего народа написано много, поскольку изучение отеческого населения воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. В общей системе воспитания граждан Росси патриотическое воспитание стало приоритетным, чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа. Для развития чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Поэтому целью работы стало формирование основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Ведь становление личности полностью возможно через включения в культуру собственного народа, осознание своей сопричастности не только семье, но и группе, детскому саду, городу, народу. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма. Мы живём в небольшом городе Усолье – Сибирское, расположенном на берегу Ангары. Люди, приезжавшие в наш город, отмечают его красоту. С каждым годом усольчане стараются сделать свой город лучше и краше. Но все ли взрослые, а тем более дети знают историю нашего города? Работая в детском саду, используя разные технологии и методы, я поставила перед собой задачи: воспитание патриотических чувств у детей и любви к родному городу, расширение и утончение знаний о нём, его происхождении и названии, достопримечательностях. В младших группах работа начиналась с привития детям любви к родителям, своему дому. Необходимо было заинтересовать родителей и найти в их лице поддержку для дальнейшей работы по воспитанию патриотических чувств. В среднем возрасте детям давались элементарные представления о своём городе, его достопримечательностях, они заучивали домашний адрес: название улицы, номер дома. Старшие дошкольники изучали историю города более углублённо. Огромную поддержку в это оказывали родители воспитанников. Они с удовольствием участвовали в конкурсах «Город, который я люблю» и «Фотоколлаж», где были представлены экспонаты, сделанные руками родителей и детей. Такие конкурсы помогали дошкольникам узнавать о городе много интересного и нового: в честь кого он назван, сколько ему лет, что означают символы на гербе, чем он славился в старину и чем он славится сейчас, откуда к нам пришёл знаменитый лимон. Сколько много новых знаний получили дети, значение скольких старинных слов узнали. Когда они рассказывали, где взяли тот или иной предмет, в их глазах светилась гордость, что этими предметами пользовались ещё их бабушки. Во время таких мероприятий детям прививается любовь к родному городу, семье, природе, которая нас окружает. В результате углублённой работы по ознакомлению дошкольников с родным городом, краем за последние годы выросли показатели по познавательному развитию детей.


В раздел образования