Воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения к истории и культуре родного края.
Автор: Белобородова Надежда Каюмовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №31" Населённый пункт: г.Усолье-Сибирское Наименование материала: Статья Тема: Воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения к истории и культуре родного края. Раздел: дошкольное образование
Воспитание патриотических чувств у детей в
процессе приобщения к истории и культуре
родного края.
О важности приобщения ребёнка и культуре своего народа написано много, поскольку
изучение отеческого населения воспитывает уважение, гордость за землю, на которой
живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. В общей
системе воспитания граждан Росси патриотическое воспитание стало приоритетным,
чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа. Для развития чувства
патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные
представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Поэтому целью
работы стало формирование основ духовно-нравственной личности с активной жизненной
позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и
гармоничному взаимодействию с другими людьми. Ведь становление личности полностью
возможно через включения в культуру собственного народа, осознание своей
сопричастности не только семье, но и группе, детскому саду, городу, народу. Чувство
сопричастности и есть основа будущего патриотизма.
Мы живём в небольшом городе Усолье – Сибирское, расположенном на берегу Ангары.
Люди, приезжавшие в наш город, отмечают его красоту. С каждым годом усольчане
стараются сделать свой город лучше и краше. Но все ли взрослые, а тем более дети знают
историю нашего города? Работая в детском саду, используя разные технологии и методы, я
поставила перед собой задачи: воспитание патриотических чувств у детей и любви к
родному городу, расширение и утончение знаний о нём, его происхождении и названии,
достопримечательностях.
В младших группах работа начиналась с привития детям любви к родителям, своему
дому. Необходимо было заинтересовать родителей и найти в их лице поддержку для
дальнейшей работы по воспитанию патриотических чувств. В среднем возрасте детям
давались элементарные представления о своём городе, его достопримечательностях, они
заучивали домашний адрес: название улицы, номер дома. Старшие дошкольники изучали
историю города более углублённо. Огромную поддержку в это оказывали родители
воспитанников. Они с удовольствием участвовали в конкурсах «Город, который я люблю»
и «Фотоколлаж», где были представлены экспонаты, сделанные руками родителей и детей.
Такие конкурсы помогали дошкольникам узнавать о городе много интересного и нового: в
честь кого он назван, сколько ему лет, что означают символы на гербе, чем он славился в
старину и чем он славится сейчас, откуда к нам пришёл знаменитый лимон.
Сколько много новых знаний получили дети, значение скольких старинных слов узнали.
Когда они рассказывали, где взяли тот или иной предмет, в их глазах светилась гордость,
что этими предметами пользовались ещё их бабушки. Во время таких мероприятий детям
прививается любовь к родному городу, семье, природе, которая нас окружает. В результате
углублённой работы по ознакомлению дошкольников с родным городом, краем за
последние годы выросли показатели по познавательному развитию детей.