Напоминание

"В гости к ёжику"


Автор: Павлова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП Детский сад №29 "Кораблик" ГБОУ СОШ №13
Населённый пункт: город Чапаевск Самарская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "В гости к ёжику"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №13 городского округа Чапаевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад №29 «Кораблик»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе №2

«В гости к ёжику»
Воспитатель: Павлова Надежда Александровна 2015 г.

Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
закрепление у детей представления о животном леса – еже.
Задачи по областям:
1.Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей опыт поведения в среде сверстников; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само стоятельно сти, инициативности; развивать умение играть не ссорясь; закреплять умение работать индивидуально и в группе; воспитывать эмоциональную отзывчивость (поощрять умение пожалеть, посочувст вовать); воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»; воспитывать заботливое отношение к животным; формировать умение спокойно вести себя в помещении: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого; приучать детей не перебивать говорящего взрослого. 2. Познавательное развитие: закрепить основные цвета (красный, желтый); развивать умение сравнивать и выбирать предметы по их окраске, устанавливать сходство и различие по цвету; познакомить с основными продуктами питания ежа; закрепить умение раскрашивать предмет; развивать способность следовать устным инструкциям. 3. Речевое развитие: формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и активизировать словарь по теме. 4. Физическое развитие: совершенствовать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:
- практические: игра-путешествие, пальчиковая игра, игра с прищепками, рисование. - наглядные: наблюдение, демонстрация муляжей яблока, грибов. - словесные: беседа, ситуативный разговор, вопросы.
Материалы

и

оборудование:
игрушечный ёжик; силуэты ежей из цветного картона (красный и желтый) по количеству детей; по 3-4 прищепки того же цвета к каждому ежику; поднос; муляжи яблока, грибов; музыкальное сопровождение подвижной игры; корзинка с сюрпризом для детей. Для продуктивной деятельности: шаблоны яблок по количеству детей, карандаши красного и желтого цвета, корзинка для яблок.
Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности
Двигательная активность И г р а - п у т е ш е с т в и е , п од в и ж н а я и г р а «Маленький ёжик…» Предметная деятельность демонстрация муляжей яблока, грибов, рисование. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Беседы, ситуативный разговор, пальчиковая игра, наблюдение.
Логика образовательной деятельности.



Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты
1. Введение в игровую ситуацию. 1 . Воспитатель приглашает детей в лес на прогулку. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Дети идут за воспитателем и выполняют движения по тексту. Привлечение внимания, создание мотивации.
2. 3. Шагают наши ножки Через кочку скок, Через ямку прыг Шли мы, шли – Вот и в лес пришли. - Кто здесь прячется под ёлкой, за колючею иголкой? - Ёжик: Фи-фи-фи, а вот и я, здравствуйте мои друзья! - Ребята, кто это? (ёжик) - А что у ежа есть? (глаза, нос, уши) - А у вас где глаза, нос, уши? -А что еще есть у ежа? (лапы, иголки) - Значит ёжик какой? (колючий) -Какого он цвета?(серого)
Пальчиковая игра «Ежик»
Вот какой колючий еж, на клубочек он похож (вращение кулачками) А у ежика иголки очень колкие (сжимание – разжимание кулачков) За ёлкой находят ёжика и рассматривают его. Отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают внешность ежа, показывают части тела на себе, называют их. Выполняют движения по тексту Формирование опыта поведения в среде сверстников. Актуализация знаний. Развитие мелкой моторики пальцев. 2. Затруднение в игровой ситуации. Ёжик: Мне - то хорошо, у меня иголки есть, а у моих детенышей – маленьких ежат – иголки ещё не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите ежатам. Принимают предложение ёжика. Воспитание заботливого отношения к животным. Формирование умения пожалеть, посочувствовать. 3.Повторение и развивающие задания. 1.
Игра «Иголки для ежей»
Из чудесного мешочка воспитатель высыпает разноцветные прищепки (красные и желтые) на поднос и раздает каждому ребенку по картонному ёжику. - Как красиво у тебя в лесу! Подбирают прищепки по цвету каждый к своему ёжику и прикрепляют к нему. Развитие мускулатуры и мелкой моторики пальцев, развитие умения сравнивать и выбирать предметы по их
2. 3. 4. Ёжик: Очень красиво. Я очень люблю. А вы любите играть?
Подвижная музыкальная

игра «Маленький ёжик…»
-Идем по лесу, поем песенку и выполняем движения: Маленький ёжик Четверо ножек Ёжик по лесу идет, на спине листок несет И кряхтит, пыхтит и фыркает он «Фырр» Все-равно тебя я к норке донесу. Самый сильный я в лесу, Я боюсь одну лису. -По смот рите, ребят а, мы пришли на поляну. Давайте угостим ёжика. -Что это? (яблоко)
-
Какого цвета яблоко? (красное) -Какие ещё по цвету бывают яблоки? (желтые, зеленые) -А это что? (грибы) -Правильно, ёжик питается яблоками, грибами.
Рисование «Яблоки для ежат»
-Ребята, посмотрите у нас только одно яблоко. А впереди долгая зима. Яблок нужно много. Ёжик будет спать, а если п р о с н е т с я , з а х о ч е т кушать. Дети, хотите помочь ежику? Воспитатель раздает детям шаблоны и карандаши на выбор (красные или желтые) Выполняют простейшие движения под музыку по показу воспитателя. Повторяют слова песенки. Отвечают на вопросы воспитателя. Раскрашивают яблоки, складывают их в корзинку и передают ёжику. окраске. Развитие умения играть не ссорясь. Совершенствование координации движений и умение ориентироваться в пространстве. Формирование умения спокойно вести себя в помещении: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Развитие умения отвечать на вопросы словом и предложениями, знакомство с основными продуктами питания ежа. Формирование умения не перебивать говорящего взрослого. Совместная деятельность детей и воспитателя, закрепление умения раскрашивать предмет. Закрепление умения работать индивидуально и в группе.
4. Рефлексия. - Молодцы, дети! Вот какие яблоки у нас получились. Положим их в корзинку и отдадим ежику. Теперь ежик не останется голодным. Ёжик: Ребята, вы сегодня были внимательными, активными и много мне помогали: и иголки сделали, и яблоки раскрасили и играли со мной. И я за это хочу вас угостить. Ёжик достает корзинку с грибочками. Рассматривают результат своей деятельности. Радуются сюрпризу. Организация рефлексии детей. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Воспитание элементарных навыков вежливого обращения, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»


В раздел образования