Автор: Павлова Надежда Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: СП Детский сад №29 "Кораблик" ГБОУ СОШ №13 Населённый пункт: город Чапаевск Самарская область Наименование материала: конспект НОД Тема: "В гости к ёжику" Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №13
городского округа Чапаевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад №29 «Кораблик»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе №2
«В гости к ёжику»
Воспитатель: Павлова Надежда Александровна
2015 г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие,
познавательное
развитие,
речевое
развитие,
физическое
развитие.
Цель: закрепление у детей представления о животном леса – еже.
Задачи по областям:
1.Социально-коммуникативное
развитие:
формировать
у
детей
опыт
поведения в среде сверстников; формировать навыки сотрудничества,
взаимопонимания,
доброжелательности,
само стоятельно сти,
инициативности; развивать
умение
играть
не
ссорясь;
закреплять
умение
работать
индивидуально
и
в
группе;
воспитывать
эмоциональную отзывчивость (поощрять умение пожалеть, посочувст
вовать);
воспитывать
элементарные
навыки
вежливого
обращения,
употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»; воспитывать заботливое
отношение к животным; формировать умение спокойно вести себя в
помещении:
не
шуметь,
не
бегать,
выполнять
просьбу
взрослого;
приучать детей не перебивать говорящего взрослого.
2.
Познавательное
развитие:
закрепить
основные
цвета
(красный,
желтый); развивать умение сравнивать и выбирать предметы по их
окраске, устанавливать сходство и различие по цвету; познакомить с
основными продуктами питания ежа; закрепить умение раскрашивать
предмет; развивать способность следовать устным инструкциям.
3. Речевое развитие: формировать способность детей к диалогической
речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и
активизировать словарь по теме.
4. Физическое развитие: совершенствовать координацию движений и
умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику
рук.
Методы и приемы:
-
практические:
игра-путешествие,
пальчиковая
игра,
игра
с
прищепками, рисование.
- наглядные: наблюдение, демонстрация муляжей яблока, грибов.
- словесные: беседа, ситуативный разговор, вопросы.
Материалы
и
оборудование: игрушечный
ёжик;
силуэты
ежей
из
цветного картона (красный и желтый) по количеству детей; по 3-4
прищепки того же цвета к каждому ежику; поднос; муляжи яблока,
грибов;
музыкальное
сопровождение
подвижной
игры;
корзинка
с
сюрпризом для детей.
Для продуктивной деятельности: шаблоны яблок по количеству детей,
карандаши красного и желтого цвета, корзинка для яблок.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
активность
И г р а - п у т е ш е с т в и е ,
п од в и ж н а я
и г р а
«Маленький ёжик…»
Предметная
деятельность
демонстрация
муляжей
яблока,
грибов,
рисование.
Общение со взрослым и
совместные игры со
сверстниками
под
руководством взрослого
Беседы,
ситуативный
разговор,
пальчиковая
игра, наблюдение.
Логика образовательной деятельности.
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1. Введение в игровую ситуацию.
1
.
Воспитатель приглашает детей
в лес на прогулку.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Дети идут за
воспитателем и
выполняют
движения по
тексту.
Привлечение
внимания, создание
мотивации.
2.
3.
Шагают наши ножки
Через кочку скок,
Через ямку прыг
Шли мы, шли –
Вот и в лес пришли.
- Кто здесь прячется под ёлкой,
за колючею иголкой?
- Ёжик: Фи-фи-фи, а вот и я,
здравствуйте мои друзья!
- Ребята, кто это? (ёжик)
- А что у ежа есть? (глаза, нос,
уши)
- А у вас где глаза, нос, уши?
-А что еще есть у ежа? (лапы,
иголки)
- Значит ёжик какой? (колючий)
-Какого он цвета?(серого)
Пальчиковая игра «Ежик»
Вот какой колючий еж, на
клубочек он похож (вращение
кулачками)
А у ежика иголки очень колкие
(сжимание – разжимание
кулачков)
За ёлкой находят
ёжика и
рассматривают
его.
Отвечают на
вопросы
воспитателя,
рассматривают
внешность ежа,
показывают
части тела на
себе, называют
их.
Выполняют
движения по
тексту
Формирование
опыта поведения в
среде сверстников.
Актуализация
знаний.
Развитие мелкой
моторики пальцев.
2. Затруднение в игровой ситуации.
Ёжик: Мне - то хорошо, у меня
иголки есть, а у моих
детенышей – маленьких ежат –
иголки ещё не выросли. Им
нечем защищаться от волков и
лис. Помогите ежатам.
Принимают
предложение
ёжика.
Воспитание
заботливого
отношения к
животным.
Формирование
умения пожалеть,
посочувствовать.
3.Повторение и развивающие задания.
1.
Игра «Иголки для ежей»
Из чудесного мешочка
воспитатель высыпает
разноцветные прищепки
(красные и желтые) на поднос и
раздает каждому ребенку по
картонному ёжику.
- Как красиво у тебя в лесу!
Подбирают
прищепки по
цвету каждый к
своему ёжику и
прикрепляют к
нему.
Развитие
мускулатуры и
мелкой моторики
пальцев, развитие
умения сравнивать
и выбирать
предметы по их
2.
3.
4.
Ёжик: Очень красиво. Я очень
люблю. А вы любите играть?
Подвижная музыкальная
игра «Маленький ёжик…»
-Идем по лесу, поем песенку и
выполняем движения:
Маленький ёжик
Четверо ножек
Ёжик по лесу идет,
на спине листок несет
И кряхтит, пыхтит
и фыркает он «Фырр»
Все-равно тебя я к норке
донесу.
Самый сильный я в лесу,
Я боюсь одну лису.
-По смот рите,
ребят а,
мы
пришли
на
поляну.
Давайте
угостим ёжика.
-Что это? (яблоко)
- Какого цвета яблоко? (красное)
-Какие
ещё
по
цвету
бывают
яблоки? (желтые, зеленые)
-А это что? (грибы)
-Правильно,
ёжик
питается
яблоками, грибами.
Рисование «Яблоки для ежат»
-Ребята,
посмотрите
у
нас
только одно яблоко. А впереди
долгая
зима.
Яблок
нужно
много. Ёжик будет спать, а если
п р о с н е т с я ,
з а х о ч е т
кушать. Дети,
хотите
помочь
ежику?
Воспитатель раздает детям
шаблоны и карандаши на выбор
(красные или желтые)
Выполняют
простейшие
движения под
музыку по
показу
воспитателя.
Повторяют слова
песенки.
Отвечают на
вопросы
воспитателя.
Раскрашивают
яблоки,
складывают их в
корзинку и
передают ёжику.
окраске. Развитие
умения играть не
ссорясь.
Совершенствование
координации
движений и умение
ориентироваться в
пространстве.
Формирование
умения спокойно
вести себя в
помещении: не
шуметь, не бегать,
выполнять просьбу
взрослого.
Развитие умения
отвечать на
вопросы словом и
предложениями,
знакомство с
основными
продуктами
питания ежа.
Формирование
умения не
перебивать
говорящего
взрослого.
Совместная
деятельность детей
и воспитателя,
закрепление
умения
раскрашивать
предмет.
Закрепление
умения работать
индивидуально и в
группе.
4. Рефлексия.
- Молодцы, дети! Вот какие
яблоки у нас получились.
Положим их в корзинку и
отдадим ежику. Теперь ежик не
останется голодным.
Ёжик: Ребята, вы сегодня были
внимательными, активными и
много мне помогали: и иголки
сделали, и яблоки раскрасили
и играли со мной. И я за это
хочу вас угостить.
Ёжик достает корзинку с
грибочками.
Рассматривают
результат своей
деятельности.
Радуются
сюрпризу.
Организация
рефлексии детей.
Воспитание
эмоциональной
отзывчивости.
Воспитание
элементарных
навыков вежливого
обращения,
употребляя слова
«спасибо» и
«пожалуйста»