Автор: Гантимурова Наталья Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Д/с №9 "Калинка" Населённый пункт: город Назарово, Красноярский край Наименование материала: статья Тема: Первый раз в детский сад Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Калинка» г Назарово Красноярский край
Гантимурова Наталья Анатольевна.
Первый раз в детский сад.
Вот и пришло время, когда ребёнку нужно идти в детский сад. Что
нужно знать родителям перед посещением детского сада? К чему готовиться
самим и готовить своего ребёнка?
Любое дошкольное образовательное учреждение, направленно на
всестороннее личностное развитие ребёнка. Начиная с раннего дошкольного
возраста. В детском саду дети получают самые ценные и прочные знания, так
как добывают их в ходе самостоятельных творческих изысканий. Именно
такая деятельность позволяет воспитывать современных людей с
собственным творческим мышлением, строить фундамент будущих побед.
В начале, данного пути на ребёнка обрушивается масса новых
впечатлений, которые могут быть как отрицательные, так и положительные.
С чем это связано? Отрицательные или негативные впечатления, прежде
всего, возникают:
- Из-за расставания с родителями. Ребёнок на протяжении первых лет жизни
видел и общался только с родными и близкими людьми. Прейдя в детский
сад, он в первую очередь сталкивается с незнакомыми людьми, с которыми
ему предстоит оставаться на весь день;
- Ещё одним фактором является обеспокоенность и тревожность самих
родителей за своё чадо. Всем известно, что родительская тревога передаётся
самому ребёнку даже на расстоянии, так как ниточка, которая связывает
ребёнка с мамой, довольно прочна;
- В некоторых случаях сами родители негативно относятся к детскому саду.
Родители невольно настраивают малыша на негативные отношения ко всему,
что связано с дошкольным учреждением. Задавая негативные вопросы
(например: Тебя ругали? Тебя кто ни будь, обижал?) так, что бы ребёнок
отвечал на него только положительно, родители, таким образом, настраивают
ребёнка на отрицательное отношение к детскому саду.
В результате, как правило, ребёнок долго адаптируется к условиям
детского сада, становиться капризным, постоянно плачет, не идёт на контакт
с воспитателями.
Какие шаги необходимо предпринять со стороны взрослых для того,
что бы ребёнок смог легко адаптироваться в условиях дошкольного
образовательного учреждения:
- Взрослые должны сами быть позитивно настроены на посещение ребёнком
детского сада. Они могут заранее прийти в группу детского сада,
познакомиться и пообщаться с воспитателями, посмотреть условия
пребывания ребёнка в группе, уточнить режимные моменты. Беседуя с
ребёнком, в дальнейшем родители настраивают его на интересные встречи с
другими детьми, на познавательную деятельность, тем самым способствуют
заинтересованности ребёнка в посещении детского сада;
- Для того что бы ребёнку было интересно в группе, необходимо создать
эмоционально благополучную и комфортную обстановку. В группе должна
быть подобрана детская мебель, игровое оборудование, развивающие
игровые пособия, учитывая возрастные и индивидуальные особенности
детей, а так же способствующие личностному развитию и требованиям
федеральному государственному образовательному стандарту;
-Для успешной адаптации ребёнка в группе очень важно придерживаться в
домашних условиях режимных моментов, которые предусмотрены для
данного возраста в детском саду. Соблюдая режимные моменты дома,
родители приучают детей следовать невидимым правилам распорядка дня;
- Приобщая ребёнка к соблюдению элементарных культурно-гигиенических
навыков, так же способствует лёгкой адаптации. Ребёнку легко выполнять
уже знакомые ему действия: мыть руки и лицо, пользоваться носовым
платком, одевать и снимать одежду и обувь, самостоятельно ходить на
горшок;
- Немало важное значение имеет утренняя встреча ребёнка с воспитателем в
группе детского сада. Когда воспитатель встречает малыша с улыбкой,
доброжелательно, открыт для общения, тогда и ребёнок с лёгкостью заходит в
группу. Малыш всегда чувствует доброе и заботливое отношение к себе;
- Разнообразные игры, проводимые в группе, играют огромную
адаптационную роль. Игра это любимое занятие детей на всём промежутке
их детства, и по этому, через игру детей знакомят с групповой комнатой и
игрушками, со сверстниками и воспитателями.
Используя разнообразные методы и приёмы для успешной адаптации
детей взрослые, как родители, так и воспитатели, способствуют проявлению
у ребёнка потребности в общении со сверстниками, познанию нового ещё не
известного для него окружающего мира.