Автор: Машкова Ирина Александровна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МБДОУ №31"Золотой ключик" Населённый пункт: г.о.Балашиха Наименование материала: статья Тема: Адаптация ребенка к детскому саду Раздел: дошкольное образование
Адаптация ребенка к детскому саду
Родительская теплота нужна ребенку именно в ту пору, когда он – маленький и
беспомощный – всецело зависит от старших! Мать нужна ребенку как источник
безопасности. На втором году жизни продолжительная разлука с матерью может
оказать негативное влияние: появляются капризность, плаксивость, обидчивость.
Длительный эмоциональный стресс ослабляет защитные силы организма, и
ребенок начинает часто болеть.
Отрыв от дома, близких и родных, и встреча с новыми взрослыми и детьми
переживаются малышом как отчуждение, лишение родительской любви, внимания
и
защиты.
Очень
важно,
чтобы
этот
переход
был
плавным,
мягким,
бестравматичным.
В детском саду ребенку нужно привыкнуть:
к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;
к новой обстановке - помещениям, мебели, игрушкам;
обществу своих сверстников;
новой пище и условиям еды;
новой обстановке для сна.
Ознакомительный
период
должен
быть
обязательно.
Малышу
нужно
познакомиться с воспитателями, которые в детском саду возьмут на себя заботу о
нем. Лучше всего, если первый раз ребенка приведут на прогулку или в группу
после приема детей. Такое посещение позволяет ребенку в спокойной обстановке
познакомиться
с
воспитателями
и
со
всеми
новыми
для
него
помещениями.
Ребенок должен убедиться, что в детском саду безопасно и интересно.
В ходе первой встречи необходимо добиться того, чтобы ребенок сам захотел
прийти в детский сад . Если же малыш напуган и явно не хочет идти в детский
сад,
такие
«пробные»
встречи
надо
повторить
несколько
раз.
Если
ребенок
теряется, жмется к матери, не надо настаивать, пусть он немного освоится. Лучше
найти возможность побеседовать втроем (с ним и с воспитателем), рассмотреть
игрушки, понаблюдать за другими детьми.
Особенно тяжело переносят дети разлуку с родителями, если их приводят к
восьми
часам
утра
и
оставляют
до
вечера.
При
этом
дети
оказываются
свидетелями слез и отрицательных эмоций других детей. Нет нужды объяснять,
как это сказывается на их настроении.
Первую неделю можно приходить в период с 9.00 до 12.00 , накормив ребенка
дома
завтраком.
Родителям
можно
пройти
в
групповую
комнату
вместе
с
ребенком. Поддержка, уверенность в том, что мама рядом, помогает освоиться в
новой обстановке, установить отношения с воспитателем, с детьми.
Если малыш в хорошем настроении, активен, легко отпускает родителей, они
могут оставить его в группе одного на 2 – 3 часа уже со второго-третьего дня.
Случается, что ребенок не плачет, но и не играет, он подавлен. Такое состояние
должно беспокоить не меньше, чем плач или капризы. Родителям следует на
первых
порах
сократить
время
пребывания
детей
в
группе
до
минимума,
а
домашние условия приблизить к режиму детского сада, потренировать его в
самостоятельности, чтобы ребенок мог сам обслуживать себя.
Во вторую неделю можно попробовать обедать в группе и, возможно, к концу
недели – спать. Все дети могут приносить из дома игрушки, которые они берут с
собой в постель во время тихого часа.
Третью неделю лучше забирать ребенка вскоре после дневного сна.
В
детский
сад
желательно
поступать
с
уже
сформированными
навыками
самообслуживания:дети должны самостоятельно ходить в туалет или пользоваться
горшком,чистить
зубы,
одеваться
и
раздеваться
(с
помощью
взрослых),
пользоваться столовыми приборами и салфеткой, пить из чашки и т. п. Эти навыки
только на первый взгляд кажутся элементарными, а как страдают дети, которых
родители не научили простым приемам самообслуживания.
Родителям следует помнить, что в детском саду все игрушки будут общими, а
ребенок будет вынужден подчиняться общим требованиям.
Если что-либо волнует вас в связи с детским садом, никогда не обсуждайте это
при
ребенке,
но
обязательно
поделитесь
своими
опасениями
с
сотрудниками
детского сада. Постоянный добрый контакт с педагогами позволит родителям
избежать многих просчетов в воспитании ребенка и его дальнейшем обучении.
Пусть малыш почувствует, что родители выражают полное доверие и симпатию
этим новым для него людям.
Дома
в
адаптационный
период
нужно относиться к малышу более
т е р п и м о
и
в н и м а т е л ь н о .
Обстановка в семье должна быть
спокойной, обращение родителей
с ребенком особенно ласковым.
Когда адаптация к детскому саду
произойдет, родители узнают это
по
изменившемуся
поведению
р е бе н ка .
Е го
л е г ко
м ож н о
рассмешить,
ребенок
р е д ко
выходит из себя.
Малыш ложится спать спокойно, у него нет ночных кошмаров или странных
страхов, он почти не мочится в постель. У него появляются друзья, с которыми он
охотно играет. Если эти добрые перемены произошли, значит, все в порядке,
малыш привык к детскому саду, и у него началась новая и интересная жизнь. В
садике он получит много нового и полезного.