Сценарий праздника "Золотая осень" для детей возрастной группы 2-3 лет
Автор: Чуханова Наталья Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА № 508 Населённый пункт: г.Москва Наименование материала: Методическая разработка Тема: Сценарий праздника "Золотая осень" для детей возрастной группы 2-3 лет Раздел: дошкольное образование
Сценарий праздника
"Золотая осень"
(возраст детей2-2,3лет).
Мероприятие проводится с участием родителей.
Цели и задачи:
-взаимодействие родителей и детей под руководством воспитателя для
качественного восприятия детьми информации в игровой форме.
План мероприятия:
1.Подготовка родителей – обсуждение поведения во время проведения
праздника и их участия в совместной деятельности со своими детьми.
2.Подготовка атрибутов для проведения праздника(оформление группы:
"Солнышко"- мобиль с листьями- лучами, нарисованные листья
деревьев(подвешенные к потолку в группе и муз. зале), подготовка дид.
материала: стихи, костюм «Осени» для воспитателя, муз. копилка(шум ветра,
песенка об осени), фото осени в режиме слайдшоу на экране в муз. зале,
фланелеграф, корзина, обруч, игрушка Заяц, муляжи овощей и фруктов).
3.Ход мероприятия:
В музыкальном зале.
1)Орг.момент. Звучит песенка об осени. На экране слайдшоу осенних фото.
2)Воспитатель: «Здравствуйте, наши дорогие гости: уважаемы родители и
ребята! Какой же у нас праздник собрал нас сегодня? Посмотрите вокруг…
кругом листочки деревьев..желтые, красные, зеленых совсем мало..а вот и
зонтик….когда же мы прячемся от дождя под зонтиком? Когда на деревьях
желтые листья? Конечно ,осенью! У нас сегодня праздник Осени! Что же это
за звук?!..
(включается аудиозапись «шум ветра и дождя»)..
-Это ветер подул на листочки и они полетели кружиться и танцевать! Давайте
,ребята, и мы, как листочки ,покружимся и потанцуем!(приглашаются
родители с детьми в центр зала, родители поднимают листочки и с ними в
руках танцуют с ребенком под звуки фортепиано(играет муз. руководитель).
(Пока родители танцуют с детьми, воспитатель переодевается в костюм
«Осени»).
После окончания танца и того, как родители сели с детьми, в зал входит
«Осень»: «Здравствуйте-здравствуйте…не удержалась..услышала звуки
красивой музыки, шум ветра, шум дождя..как шелестят листочки…Это же
мои любимые звуки!!!И цвета: желтый..оранжевый..красный…Это мои
любимые цвета в природе! Пришла без красок и без кисти и перекрасила все
листья.Надеюсь, вы угадали, кто я?»
(Родители с детьми отвечают: «Осень»)
-Спасибо, что угадали! Давайте поиграем!
(Осень ставит на фланелеграф три листочка: красный, желтый, оранжевый).
«Закройте глазки…Угадайте какой листочек улетел?»(и т.д. Со всеми 3-мя
листьями)
-Молодцы! Справились!
_Но, не только люблю я рисовать, и не только красотой «Золотой осени»
славлюсь я! Люди любят меня за то, что осенью созревает урожай!
Созревают овощи: морковь, капуста, огурцы, помидоры и фрукты: яблоки,
груши.... А вы любите ,ребята, морковь, знаете ли вы как она полезна...))
(Раздается стук ,за спиной воспитателя игрушка «Заяц»)
-Ой,кто это к нам в гости пришел?
«Заяц»: «Здравствуйте ,ребята и уважаемые взрослые!Я тут мимо пробегал и
услышал про морковку и капусту..я их так люблю есть..не угостите?))
-Конечно, зайка, угощайся!(воспитатель подносит к зайцу морковь и капусту..
«Заяц»: «Спасибо! А вы умеете прыгать,как я?»
(Под музыку предлагается детям с родителями прыгать, как зайчики)
"Осень:"А давайте поиграем-поможем зайчику собрать урожай в
корзинку!"(Овощи, сложенные внутри обруча ,перекладываются в корзину.)
«Заяц»:.«Спасибо за угощение и танцы До свидания!».
(Игрушка Заяц прячется ,корзина убирается)
"Осень" приглашает всех пройти в группу, чтобы продолжить праздник.
В ГРУППЕ.
Осень:"А хотите нарисовать картину осени?"
("Осень" приглашает родителей с детьми к подготовленным листам ватмана и
пальчиковым краскам).
-Как вы видите -здесь только мои любимые цвета: красный, оранжевый и
желтый..Но я оставила еще один цвет-зеленый-это любимый цвет лета, а мы
с ним живем рядом, поэтому на листочках можно немного добавить и
его..Нарисованы ветви деревьев, а вы дорисуйте листочки своими ладошками
и пальчиками.
(Родители с детьми «рисуют» ладошками детей листья деревьев, окрашивая
кистью(если ребенок боится или не хочет опускать ладошку в краску) или
отпечатывая пальчиками разные цвета..родители при этом проговаривают
название каждого цвета).
(Орг.момент: вытирают ладошки влажными салфетками)
«Осень» приносит в корзине яблоки:
-А вот и угощение-подарок осени! Яблоки круглые, спелые, сочные для вас ,
ребята!
(Раздает яблоки и сок)
(С помощью родителей соединятся две полосы рулонной бумаги с
нарисованным стволом и листьями в единую картину "Осеннее дерево" и
прикрепляется на стене в группе.Дополняется "украшениями"-засушенными
кленовыми листьями.)
«Осень» : «Ну вот, ребята и уважаемые родители, пришла пора и нам
прощаться. Многое вы, ребята, обо мне сегодня узнали: и то, что осенью
желтеют листья, льет дождик.., поспевают овощи и фрукты..На память о
нашей встрече вам останется эта картина и веселое настроение! До
свидания!»
фото осень
пес.Осень в гости к нам пришла.муз.Е.В Скрипкиной.mp3
шум ветра-музыка.mp3
фото детей на празднике осень