Автор: Рыбальченко Елена Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ г. Хабаровска "Детский сад комбинированного вида № 140" Населённый пункт: г. Хабаровск Наименование материала: конспект Тема: "Свойства воздуха" Раздел: дошкольное образование
Конспект познавательно исследовательской деятельности
воспитателя Рыбальченко Е.М., МАДОУ № 140 г. Хабаровск
«Свойства воздуха»
Тема: Свойства воздуха
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через
организацию совместной деятельности.
Задачи:
Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей
через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты,
высказывать свои предположения, демонстрировать результат при
помощи действия и слова.
Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность,
формировать у детей доброжелательные отношения друг к другу.
Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный
образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех
этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, мыльные
пузыри, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей, блюдце, свечка.
Содержание
Загадка:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас. Что это?
Правильно воздух. Сегодня я предлагаю вам изучить свойства воздуха и
ответить на вопрос - кому нужен воздух?
Предлагаю детям пройти в лабораторию и занять свои места.
Посмотрите вокруг, какие предметы вы видите в группе?(столы, доска,
стулья...)
А воздух вы видите? (нет) Я научу вас увидеть воздух.
ОПЫТ1 Показываю пустой стаканчик.
Как вы думаете, есть в нем что-нибудь? Проверим.
Стакан медленно опускаем в воду вверх дном. Попала туда вода? Почему нет?
ОПЫТ2 Погружаем стаканчик в воду наклонив его. Что появилось в воде?
Почему?
ОПЫТ3 Как вы думаете внутри нас есть воздух?
Возьмем трубочки и подуем в воду. Пузырьки -это что?
А почему пузырьки поднимаются вверх?
Возьмите камень и бросьте его а стакан с водой. Что произошло? Почему он
утонул? А какого цвета воздух? Имеет ли воздух запах? Правильно чистый воздух не
имеет запаха.
ОПЫТ4 Закройте глаза (распыляю апельсиновый сок) Что вы чувствуете?
Аромат апельсина растворился в воздухе, и вы почувствовали его запах.
ОПЫТ5 Чтобы ощутить воздух, сделаем веера из листа бумаги. А теперь
помашем веером на себя. Мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать
воздух?
Дыхательная гимнастика «Цветочная поляна»
Скажите кому необходим чистый воздух?
От чего воздух может загрязниться?
Дидактическая игра «Собери картинку»
Любое пламя, даже от маленького костра, загрязняет воздух.
ОПЫТ6 (Блюдце над горящей свечкой) Блюдце покрылось копотью.
А что помогает очистить воздух?
Подведение итогов:
Кому, какой опыт понравился больше всего?
Опираясь на схемы, расскажите, что вы узнали о воздухе.(прозрачный, легче
воды, не имеет запаха, воздух может двигаться)
В завершении исследовательской деятельности , дети пускают мыльные
пузыри.