Напоминание

"Фонды оценочных средств по дисциплине "Русский язык и деловая документация"


Автор: Пономарева Татьяна Александровна
Должность: преподаватель дисциплины "Русский язык и деловая документация"
Учебное заведение: ТОГАПОУ "Промышленно-технологический колледж"
Населённый пункт: город Мичуринск Тамбовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Фонды оценочных средств по дисциплине "Русский язык и деловая документация"
Дата публикации: 03.01.2016
Раздел: среднее профессиональное





Вернуться назад




Приложение 1
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

«Русский язык и деловая документация»
№ п/ п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции Оценочное средство наименование кол- во 1 Русский язык – государственный язык РФ ОК 1, 4, 5, 9 сообщение 30 2 Функциональные стили речи ОК 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 коллоквиум 27 3 Виды деловой документации ОК 1, 2, 4, 5, 8 контрольная работа 1
ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж» Цикловая комиссия общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин
Темы

докладов, сообщений
по дисциплине
«Русский язык и деловая документация»

Раздел 1: «Русский язык – государственный язык РФ»
1. Русский язык в современном мире. 2. Русский язык и языки других народов. 3. Язык и история народа. 4. Русский язык и история народа. 5. Происхождение языка. 6. Первый литературный язык славян. 7. Язык и культура народа. 8. Литературный язык. 9. Русский язык в Российской Федерации. 10.Русский язык – один из глобальных языков мира. 11.Русский язык как межнацианальное средство общения. 12.Русский язык – межгосударственный язык мира. 13.Русский язык как мировой язык планеты. 14.Культура речи. 15.Нормы русского языка. 16.Проблемы экологии языка. 17. Русская литература как форма существования русского языка. 18. Роль М.В. Ломоносова в развитии русского языка. 19. Роль А.С. Пушкина в становлении русского литературного языка. 20. Проблемы развития и распространения русского языка. 21.Формы существования русского языка. 22.Функциональные стили и их особенности. 23. О красоте и богатстве русского языка. 24.Русский язык в контексте других языков мира. 25.Проблемы существования русского языка. 26. Понятие о литературном языке и языковой норме. 27. Словари русского языка. 28. Известные люди о русском языке. 29.Великое русское слово. 30.Русский язык – язык великой культуры.
Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если публичное выступление представляет собой продукт его самостоятельной деятельности с привлечением более 2 источников информации, в том числе ИКТ, полностью соответствует заявленной теме, оформлено надлежащим образом, изученный материал излагается свободно и полно, привлекается наглядный материал, студент обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные, излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка; - оценка «хорошо» выставляется студенту, если студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого; - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если студент обнаруживает незнание большей части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировках, искажающие смысл сообщения, беспорядочно и неуверенно излагает материал; - оценка «зачтено» выставляется студенту, если его сообщение оценивается на «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно»; - оценка «не зачтено» выставляется студенту, если его сообщение оценивается на «неудовлетворительно». Составитель ________________________ Т.А. Пономарёва (подпись) «____»__________________2015 г. ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»
Цикловая комиссия общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин
Вопросы для коллоквиума, собеседования
по дисциплине
«Русский язык и деловая документация»

Раздел 2: «Функциональные стили речи»
1. Что такое стиль? 2. Объяснить понятие «литературный язык». 3. Перечислить особенности книжно-письменной речи. 4. Объяснить понятие «литературный язык». 5. Назвать функциональные стили литературного языка. 6. Дать развернутую характеристику публицистическому стилю. 7. Охарактеризовать научный стиль речи. 8. Дать развернутую характеристику официально-деловому стилю речи. 9. Привести примеры публицистического стиля. 10.Привести примеры научного стиля. 11.Привести примеры официально-делового стиля. 12. Какие подстили официально-делового стиля существуют? 13. Охарактеризовать дипломатический подстиль. 14. Охарактеризовать документальный подстиль. 15. Охарактеризовать обиходно-деловой подстиль. 16. Язык художественной литературы. 17. Как охарактеризовать разговорно-бытовой стиль? 18. Прочитайть тексты и определить, к какому стилю они относятся. 19. Прочитать газетную статью и найти в ней языковые средства, которые являются признаками публицистического стиля. 20.Рассказать о каком-либо событии, случае. Какие языковые средства используются в ваших рассказах? 21.Влияет ли выбор адресата на отбор языковых средств? 22.В каких ситуациях уместно использование разговорного стиля? 23.Речевая ситуация. 24.Компоненты речевой ситуации. 25.Зависит ли стиль и объем текста от речевой ситуации? 26.Что такое реферат? Каковы его функции? 27.Стилистические возможности русского языка.

Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если при собеседовании дает полный и корректный ответ на поставленный вопрос, отвечает на несколько вопросов или дополняет ответы других, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные, излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.; - оценка «хорошо» выставляется студенту, если он даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого; - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал; - оценка «зачтено» выставляется студенту, если усвоение им учебного материала оценивается на «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно»; - оценка «не зачтено» выставляется студенту, если усвоение им учебного материала оценивается на «неудовлетворительно». Составитель ________________________ Т.А. Пономарёва (подпись) «____»__________________2015 г. ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж» Цикловая комиссия общих гуманитарных, социально-экономических,
математических и естественнонаучных дисциплин
Комплект заданий для контрольной работы
по дисциплине
«Русский язык и деловая документация»

Раздел 3:

«Виды деловой документации»

Вариант 1
Задание № 1 Выбрать правильный вариант ответа. 1. Документ – это: а) греч. – поучительный пример; б) лат. – способ доказательства; в) франц. – информация. 2. Предварительная редакция документа – это: а) копия; б) подлинник; в) черновик. 3. Реквизит – это: а) адресат; б) составная часть документа; в) текст документа. 4. Автобиография – это документ, который: а) выдает администрация учреждения; б) автор создает самостоятельно; в) частное лицо характеризует другое лицо. 5. Исправления не допускаются: а) в заявлении; б) в доверенности; в) в расписке. 6. Свободное место от текста до подписи перечеркивают: а) в расписке; б) в доверенности; в) в заявлении.
7. Трудовая книжка заводится: а) 1 раз; б) каждый раз, когда устраиваетесь на новую работу; 8. В реквизите «подпись» расшифровка подписи оформляется: а) фамилия, инициалы; б) инициалы, фамилия; в) ФИО полностью. 9. В заявлении наименование вида документа пишется: а) с заглавной буквы; б) с маленькой буквы; в) все буквы заглавные. 10. Текст документов пишется: а) в публицистическом стиле; б) в научном стиле; в) в официально-деловом стиле. Задание № 2 Какой документ нужно составить в следующих ситуациях. а) Поощрение ведущих специалистов отдела маркетинга ООО «Удача». б) Просьба г-на Федотова работать в кафе «Весеннее настроение» барменом. в) Увольнение сотрудника налоговой инспекции в связи с нарушением должностных обязанностей. г) Желание Зайцевой И.Д. уволиться с занимаемой должности продавца. д) Документ, с помощью которого сотрудник банка Иванов может получить от поставщиков товаро-материальные ценности вместо гл.бухгалтера. е) Документ, удостоверяющий факт получения предоплаты за оборудование для кабинета. ж) Проведение собрания работников пищеблока. з) Документ, который оговаривает условия работы будущего сотрудника Кочнева в организации «Уютный дом» и его обязанности. и) Хищение на предприятии по закупке цветных металлов. к) Обнаружение укрытия от налогов предпринимателя Д. л) Письменное распоряжение главы ТД «Феникс» об открытии филиала ТД в другом городе. Задание № 3 Составить и оформить документы. 1. О предоставлении Вами права Гончарову Александру Михайловичу получить в кассе ТД «Апельсин» зарплату и премию за апрель 2014 года. Недостающие реквизиты придумайте сами.
2. Заявление о приеме на работу в универсам «Любимые продукты» ООО «Шоколад». Задание № 4 Какие черты официально-делового стиля речи нарушены в этом документе? Отредактируйте текст данного заявления. Дорогому директору всем известной станции юных техников Иванову Петру Николаевичу желающего быть зачисленным обучающегося гимназии № 20 Голикова Дениса Васильевича, проживающего по адресу: город Приволжск, улица Речная, дом 7, квартира 2, заявление. Прошу зачислить меня в кружок юных техников с 1 сентября 2014 года, так как я много слышал о Вашей станции юных техников, мне много рассказывал о ней мой друг, и я решил, что, имея полученные в борьбе за победу заслуженные награды, смогу принести пользу в работе станции юных техников. 30 августа 2014 г. Уважающий Вас, Голиков Денис Подпись Приложения: грамота за активное участие в конкурсе юных моделистов, диплом победителя фестиваля юных моделистов.
Вариант 2
Задание № 1 Выбрать правильный вариант ответа.
1. Документ – это: а) франц. – информация; б) греч. – поучительный пример; в) лат. – способ доказательства. 2. Проект документа – это: а) копия; б) подлинник; в) черновик. 3. Реквизит – это: а) подпись; б) составная часть документа; в) текст документа. 4. Характеристика – это документ, который: а) выдает администрация учреждения; б) автор создает самостоятельно; в) частное лицо характеризует другое лицо. 5. Зачеркивания не допускаются: а) в заявлении; б) в доверенности; в) в расписке. 6. Свободное место от текста до подписи перечеркивают: а) в расписке; б) в доверенности; в) в заявлении. 7. Трудовая книжка заводится: а) до 10 раз; б) каждый раз, когда устраиваетесь на новую работу; в) один раз. 8. Печать организации проставляется на: а) расшифровке подписи; б) наименовании должности; в) подписи. 9. В заявлении наименование вида документа пишется: а) с заглавной буквы; б) с маленькой буквы; в) все буквы заглавные.
10. Стиль служебной документации: а) публицистический; б) научный; в) официально-деловой. Задание № 2 Какой документ нужно составить в следующих ситуациях. а) Письменное распоряжение главы администрации города об открытии нового детского сада. б) Документ, с помощью которого сотрудник ресторана Захаров может получить со склада хлебо-булочную продукцию вместо шеф-повара. в) Увольнение сотрудника ателье «Грация» в связи с нарушением должностных обязанностей. г) Желание Пушкаревой Н.В. уволиться с занимаемой должности продавца. д) Просьба г-на Демина работать в кафе «Китайская кухня» барменом. е) Обнаружение укрытия от налогов предпринимателя В. ж) Проведение собрания работников торговой базы. з) Документ, который оговаривает условия работы будущего сотрудника Копылова в организации «Корнев-групп» и его обязанности. и) Хищение на предприятии по закупке драгоценных металлов. к) Документ, удостоверяющий факт получения предоплаты за заказанную мебель. л) Поощрение ведущих специалистов отдела маркетинга ООО «Каравай». Задание № 3 Составить и оформить документы. 3. О предоставлении Вами Михайловой Светлане Витальевне получить в кассе ООО «Мичуринский завод «Прогресс» материальную помощь. Недостающие реквизиты придумайте сами. 4. Заявление о приеме на работу в швейную мастерскую «Твой стиль» модельером-конструктором. Задание № 4 Какие черты официально-делового стиля речи нарушены в этом документе? Отредактируйте текст данного заявления. Директору всем известной станции скорой помощи Николаеву Петру Сергеевичу
желающего быть принятым на должность водителя скорой помощи Громова Вадима Васильевича, проживающего по адресу: город Ряжск, улица Вокзальная, дом 73, квартира 52, заявление. Прошу зачислить меня водителем на станцию скорой помощи с 1 апреля 2015 года, так как я уже давно хотел у вас работать, и, имея полученный опыт в вождении автомобилем, смогу принести пользу в работе Вашей станции. 30 марта 2015 г. Уважающий Вас, Громов Вадим Подпись
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена правильно в объеме 100-90%, аккуратно оформлена, соблюдены требования к составлению служебных документов; - оценка «хорошо» выставляется студенту, если правильно выполнено 90-75% контрольной работы, работа аккуратно оформлена, в целом соблюдены требования к составлению служебных документов; - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если правильно выполнено 75-50% контрольной работы, работа аккуратно оформлена, в целом соблюдены требования к составлению служебных документов; - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если правильно выполнено менее 50% контрольной работы и не соблюдены требования к составлению служебных документов; - оценка «зачтено» выставляется студенту, если за выполнение конт рольной раб оты он получ ил «отлич но», «хорошо» и л и «удовлетворительно»; - оценка «не зачтено» выставляется студенту, если его работа оценивается на «неудовлетворительно». Составитель ________________________ Т.А. Пономарева (подпись) «____»__________________2015 г.


В раздел образования