Восприятие сюжетного изображения Рассматривание иллюстрированной книжки "Наш дом" Художник Р. Соломатин 2 год обучения (возраст детей 4-5лет)
Автор: Батыргалеева Ольга Андреевна Должность: учитель-дефектолог Учебное заведение: МБДОУ детский сад №5 комбинированного вида Населённый пункт: город Горно-Алтайск Наименование материала: конспект Тема: Восприятие сюжетного изображения Рассматривание иллюстрированной книжки "Наш дом" Художник Р. Соломатин 2 год обучения (возраст детей 4-5лет) Раздел: дошкольное образование
Восприятие сюжетного изображения
Рассматривание иллюстрированной книжки «Наш дом»
Художник Р. Соломатин
2 год обучения (возраст детей 4-5 лет)
Цель: Развитие навыков ребенка, обведению взором всей поверхности
картины, последовательному выделению элементов.
Коррекционные задачи:
Научить слабовидящего ребенка рассматривать иллюстрации, находить
данный объект описывать его выполнять действия которые он видит на
картинке.
Развивать зрительную реакцию на предметы, изображенные в данной
книге (скорости и полноты зрительного обследования).
Развивать глубинное зрение, повышать остроту зрения при помощи
нахождения объекта.
Развивать речь, внимание, память, тактильные ощущения, моторику рук.
Развивать игровые навыки.
Дидактический материал:
1. Иллюстрированная книжка «Наш дом» на каждого ребенка.
2. Зерно и семечки.
3. Силуэтные изображения домашних животных.
4. Кружочки разного цвета.
5. Изображения дерева и яблок (больших и маленьких)
6. материал к дидактическому упражнению «Что перепутал художник»
Ход занятия:
Дети, я хочу предложить рассмотреть иллюстрированную книгу «Наш
дом». Положите книгу перед собой и откройте первую страницу.
Внимательно рассмотрите, что нарисовано на этой странице.
Читаю стихотворение: Засветило солнышко, здравствуй новый день!
Просыпаться рано никому не лень!
Посмотрите внимательно и скажите, кто проснулся рано? (кошка, собака,
гуси, утки).
Найдите на картинке солнышко, потрогайте солнышко руками и скажите,
какое оно на ощупь? (мягкое, пушистое, теплое). Какого оно цвета?
(желтого).
Задание: Дидактическое упражнение «Обводка» Возьмите кружок обведите
его и дорисуйте к нему лучики.
Откройте вторую страницу, рассмотрите ее и скажите, кто еще рано
проснулся? (петушок и курочка).
Петушок веселый раньше всех встает
Смелая собачка домик стережет.
Что вы еще видите на картинке? (дерево, а на нем висят яблоки). Как
называется это дерево? (яблоня).
Посмотрите внимательно и скажите, сколько яблок весит на яблоне?
Давайте посчитаем (пять)
Задание: На доске силуэтное изображение яблони. Детям предлагаю
закрепить на дереве изображения яблок с помощью магнитов.
Физкультминутка:
На носочки встанем,
Солнышко достанем.
До пяти считаем,
Руки поднимаем.
Гимнастика для глаз:
Солнышко с тучками в прятки играло
Серые тучки, темные тучки (Смотрим вправо – влево)
Легких – две тучки,
Тяжелых – три тучки. (Смотрим вверх - вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало,
Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазами)
Дети перелистывают страницу, рассматривают изображение.
На балалайке дедушка играет и поет,
Бабушка из печки кашу достает.
Задание: Дидактическое упражнение «Что перепутал художник»
Дети перелистывают страницу. Рассматривают изображение, затем
рассказывают, что они видят на картинке.
Коровку рано утром надо подоить.
Барашка, свинку, лошадь сеном накормить.
Задание: На столе лежат изображения домашних животных.
Разложить изображения по порядку как в стихотворении.
Дети перелистывают страницу, рассматривают изображение.
Гусятам, уткам, курам зерен вкусных дать,
Ты животных всех и птиц можешь сосчитать.
Задание: Дидактическое упражнение «Приготовим корм для птиц»,
сортировка зерен и семечек.
Итог занятия: Чем мы занимались на занятии? Скажите интересная книжка?
Что вам в ней понравилось? Дети, когда пойдем на прогулку возьмем зерно и
семечки и покормим птиц.