Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности
детей средней группы по теме «Поет зима – аукает»
Автор конспекта ННОД: Горельская Елена Сергеевна
Воспитатель МАДОУ №3г. Колпашево
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно
–
эстетическое
развитие»
ценностно-смыслового
восприятия
и
понимания
произведений
искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
Задачи ОО в интеграции: прописываются области и их задачи, которые решались в интеграции с приоритетной образовательной
областью
«Художественно- эстетическое» -
Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в
коллективной работе.
« Речевое развитие» - Активизировать словарный запас детей;
«Познавательное развитие» - Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
«Социально-коммуникативное
развитие »-Формировать
у
детей
чувство
сплоченности,
единства,
положительного
эмоциона льного
наст роя
внут ри
коллектива;
Учить
высказывать
свою
точку
зрения,
с л у ш ат ь
сверстников и поддерживать беседу.
Физическое развитие – развитие двигательной деятельности, направленной на развитие координации и гибкости.
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры:
ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – познавательно- исследовательской
(экспериментирование)
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
владеет
устной
речью,
может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.
Предпосылки учебной деятельности:
речевое – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
познавательные – выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки зимы; свойства снега и ветра);
умение пользоваться простейшими инструментами .
регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его
инструкции.
личностные –формирование познавательной мотивации,
коммуникативные
- потребность ребёнка в общении со взрослыми и сверстниками, эмоционально позитивное отношение к
процессу сотрудничества, умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности.
Оборудование для педагога:
картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима»,
аудиозапись со звуками вьюги (метели, снежинки из бумаги для оформления группы,
Оборудование для детей: снежинки.
1.Вводная часть
Содержание
ННОД
Образовательная область (вид
деятельности)
Формы работы
Наличи
е
средства
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Вводная
часть
Ребята, сегодня у нас
необычное занятие.
Посмотрите сколько у нас
сегодня гостей.
Мы с вами знаем, что при
встрече вежливые люди
говорят друг другу
«Здравствуйте»
Молодцы ребята давайте
нашим гостям улыбнемся.
- Посмотрите за окно, какое
время года вы видите?
- Закройте глазки, вспомните,
свое зимнее утро? Вы вышли
из дома со своей мамой или
папой, что вы услышали, что
вы увидели? Теперь откройте
глазки расскажите мне. Кто
первый, послушаем Лену.
- А давайте послушаем
Кирюшу.
-А какое небо было сегодня
утром.
Скажи нам Ксюша.
- Посмотрите какую Зиму
нарисовал художник ….. «».
Что мы видим на картине?
Социально-
коммуникативное
развитие
Слово
Создание
эмоционально-
положительного
настроя
Развитие интересов
детей, мотивация к
деятельности
Формирование
элементарных
представлений о
художественной
литературы.
Посмотрите какую Зиму
нарисовал художник ….. «».
Что мы видим на картине? ? ?
Молодцы садитесь на
стульчики.
- Послушайте, как описывает
зиму в своем стихотворении С.
Есенин «Поет Зима аукает»
…..
Посмотрите как описал зиму
поэт
- Что снится воробушкам?
Дети: (Красавица весна)
А как ласково поэт говорит о
воробушках Дети:«Воробушки
игривые, как детки сиротливые
прижались у окна»
В:«… По двору метелица
ковром шелковым стелиться,
но больно холодна» ( холодна)
В:«…А вьюга с ревом
бешенным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.»
Ответы детей: (зима вьюжная,
с сильным ветром)
А теперь давайте послушаем
Познавательное
развитие,
социально-
коммуникативное
развитие
(ситуативный
разговор)
Ребёнок активно
взаимодействует со
взрослыми и
сверстниками,
пытаясь
самостоятельно
найти решение
проблемы.
Ребёнок проявляет
любознательность
звуки вьюги.
А давайте тоже попробуем
изобразить звуки вьюги,
поднесите свои ладошки к
ротикам.
А сейчас послушайте другое
стихотворение Ивана Суркова
«Зима»
Физминутка:Закружились,
завертелись белые снежинки.
(дети кружатся)
Вверх взлетели белой стаей
легкие пушинки.
(поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга,
улеглись повсюду,
(приседают, прижимают руки к
полу)
Заискрили, засверкали – все
дивятся чуду.
(разводят руки в стороны
)
Рефлексия:
- Какая зима побывала у нас в
группе:
и вьюжная, и с метелью, и
тихая, и снежная, и морозная
-Аркаша: какая тебе зима тебе,
запомнилась
- Какое у вас было настроение?
Дети: радостное, веселое,
грустное, задумчивое.
В: А у меня было задумчивое
настроение.
Посмотрите у нас на столах
нападали снежинки, давайте
подарим нашим гостям
снежинки.