Напоминание

"Поёт зима - аукает"


Автор: Горельская Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 3
Населённый пункт: Томская область г.Колпашево
Наименование материала: Конспект
Тема: "Поёт зима - аукает"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности

детей средней группы по теме «Поет зима – аукает»

Автор конспекта ННОД:
Горельская Елена Сергеевна Воспитатель МАДОУ №3г. Колпашево
Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно



эстетическое

развитие»
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
Задачи ОО в интеграции:
прописываются области и их задачи, которые решались в интеграции с приоритетной образовательной областью 
«Художественно- эстетическое»
- Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.  «
Речевое развитие» -
Активизировать словарный запас детей; 
«Познавательное развитие»
- Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. 
«Социально-коммуникативное

развитие
»-Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциона льного наст роя внут ри коллектива; Учить высказывать свою точку зрения, с л у ш ат ь сверстников и поддерживать беседу. 
Физическое развитие
– развитие двигательной деятельности, направленной на развитие координации и гибкости. 
Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры:
 ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – познавательно- исследовательской (экспериментирование)  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
 владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.
Предпосылки учебной деятельности:

речевое –
умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
познавательные –
выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки зимы; свойства снега и ветра); умение пользоваться простейшими инструментами .
регулятивные –
умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
личностные
–формирование познавательной мотивации,
коммуникативные

-
потребность ребёнка в общении со взрослыми и сверстниками, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности.
Оборудование для педагога:
картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», аудиозапись со звуками вьюги (метели, снежинки из бумаги для оформления группы,
Оборудование для детей:
снежинки.
1.Вводная часть

Содержание

ННОД

Образовательная область (вид

деятельности)

Формы работы

Наличи

е

средства

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводная часть Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят друг другу «Здравствуйте» Молодцы ребята давайте нашим гостям улыбнемся. - Посмотрите за окно, какое время года вы видите? - Закройте глазки, вспомните, свое зимнее утро? Вы вышли из дома со своей мамой или папой, что вы услышали, что вы увидели? Теперь откройте глазки расскажите мне. Кто первый, послушаем Лену. - А давайте послушаем Кирюшу. -А какое небо было сегодня утром. Скажи нам Ксюша. - Посмотрите какую Зиму нарисовал художник ….. «». Что мы видим на картине? Социально- коммуникативное развитие Слово Создание эмоционально- положительного настроя Развитие интересов детей, мотивация к деятельности Формирование элементарных представлений о художественной литературы.
Посмотрите какую Зиму нарисовал художник ….. «». Что мы видим на картине? ? ? Молодцы садитесь на стульчики. - Послушайте, как описывает зиму в своем стихотворении С. Есенин «Поет Зима аукает» ….. Посмотрите как описал зиму поэт - Что снится воробушкам? Дети: (Красавица весна) А как ласково поэт говорит о воробушках Дети:«Воробушки игривые, как детки сиротливые прижались у окна» В:«… По двору метелица ковром шелковым стелиться, но больно холодна» ( холодна) В:«…А вьюга с ревом бешенным Стучит по ставням свешенным И злится все сильней.» Ответы детей: (зима вьюжная, с сильным ветром) А теперь давайте послушаем Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие (ситуативный разговор) Ребёнок активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, пытаясь самостоятельно найти решение проблемы. Ребёнок проявляет любознательность
звуки вьюги. А давайте тоже попробуем изобразить звуки вьюги, поднесите свои ладошки к ротикам. А сейчас послушайте другое стихотворение Ивана Суркова «Зима» Физминутка:Закружились, завертелись белые снежинки. (дети кружатся) Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (поднимают руки) Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду, (приседают, прижимают руки к полу) Заискрили, засверкали – все дивятся чуду. (разводят руки в стороны ) Рефлексия: - Какая зима побывала у нас в группе: и вьюжная, и с метелью, и тихая, и снежная, и морозная -Аркаша: какая тебе зима тебе, запомнилась
- Какое у вас было настроение? Дети: радостное, веселое, грустное, задумчивое. В: А у меня было задумчивое настроение. Посмотрите у нас на столах нападали снежинки, давайте подарим нашим гостям снежинки.


В раздел образования