Автор: Синкина Екатерина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №10 "Антошка" Населённый пункт: г.Таштагол., Кемеровская область. Наименование материала: Презентация по здоровьесбережению во второй младшей группе "В" Тема: "Здоровый малыш" Раздел: дошкольное образование
Page 2
● Тип проекта: практико – ориентированный.
● Вид проекта: информационно – игровой.
● Продолжительность проекта: долгосрочный.
● Участники проекта: воспитатель,
воспитанники второй младшей группы, их
родители.
● Цель проекта: формирование культуры
здоровья у детей 3 – 4 лет; приобщение детей
и их родителей к здоровому образу жизни.
Page 3
Актуальность
● Самой
актуальной
проблемой
на
сегоднишний
день
является
сохранение
и
укрепление
здоровья
детей.
Здоровье рассматривается как физическое, психическое и
социальное
благополучие,
как
гармоничное
состояние
организма, которое позволяет человеку быть активным в
своей
жизни,
добиваться
успехов
в
р азл и ч н о й
деятельности.
Для
достижения
гармонии
с
природой,
самими
собой
необходимо
учиться
заботиться
о
своем
здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день
является
формирование
у
детей
дошкольного
возраста
убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и
укрепления
его
посредством
здоровьесберегающих
технологий и приобщения к здоровому образу жизни
.
Page 9
Закрепление представления об
использовании посуды и, о сервировки
стола.
Page 10
1 этап – подготовительный
● Анкетирование родителей «Здоровье Вашего ребенка».
Цель: выявление отношения семьи к ЗОЖ, соблюдению
принципов здорового образа жизни в семье.
● Выявление уровня знаний детей о правилах гигиены и
значимости их для сохранения и укрепления здоровья.
●Подбор методической и художественной литературы по
формированию культуры здоровья.
●Подготовка и подбор материалов для изготовления
картотек по разделам:
«Подвижные игры»
«Физкультминутки»
«Пальчиковые игры»
Page 11
«Физкультминутки»
Page 12
«Подвижные игры»
Page 13
«Пальчиковые игры»
Page 14
«Дыхательные упражнения»
Page 15
«Дыхательные упражнения»
Page 16
2 этап – основной
● Ситуативные разговоры о пользе утренней
гимнастики, о необходимости мыть руки перед
едой.
● Беседы «Безопасность в группе», «Где живут
витамины?»
● Игровые ситуации «Что такое хорошо и что
такое плохо», «Айболит в гостях у детей»
●Д/и «Чистюли и чистюльки», «Уложим куклу Таню
спать», «Назови части тела», «У нас порядок»,
«Угадай на вкус», «Полезно – вредно».
Page 17
Экскурсия по детскому саду
Page 18
Сюжетно – ролевая игра
«Больница»
Page 19
Сюжетно – ролевая игра
«Дочки – матери»
Page 20
●
Чтение художественной литературы:
А.Барто «Девочка чумазая»,
К.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор
Айболит», С. Михалков «Про девочку,
которая плохо кушала»
● Художественное творчество: лепка
«Красиво, вкусно, полезно», рисование
«»Витамины для Зайки»
Page 21
Работа с родителями
● Круглый стол «Здоровье ребенка в Ваших руках»
Цель:
познакомить
родителей
с
основными
факторами,
способствующими
укреплению
и
сохранению
здоровья
дошкольников в домашних условиях и условиях детского
сада.
Формировать
у
родителей
мотивации
здорового
образа
жизни,
ответственности
за
свое
здоровье
и
здоровье своих детей, повышение мастерства родителей
по
использованию
здоровьесберегающих
технологий
в
домашних условиях.
● Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь
быть здоров»
Цель: регулярное ознакомление родителей со способами
оздоровления детей в семье.
Page 22
3 этап - заключительный
● Итоговые мероприятие: физкультурно –
оздоровительный досуг « Поход к Мишке
Топтыжке»
Цель: вызвать у детей эмоциональный
отклик и желание участвовать в
физкультурно – оздоровительном досуге,
закреплять двигательные навыки детей,
создать атмосферу дружелюбия и
радости.