Автор: Бадамшина Регина Рифовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №27 "Надежда" Населённый пункт: город Октябрьский Республика Башкортостан Наименование материала: конспект Тема: Волшебница Вода Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский
республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
по познанию на тему :
«Волшебница вода»
в старшей группе №7
Бадамшина Регина Рифовна
Воспитатель
Согласовано: зам.заведующего
__________У.Т.Шаймарданова
Дата проведения:18.04.2016г.
г.Октябрьский
2016г.
Цель : закрепить представления детей о воде ,как о природном явлений и о её
характерных признаках.
Задачи :
Образовательные:
-познакомить детей с состоянием и свойствами воды;
- создать целостное представление о воде ,как о природном явлении.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес детей к практическим исследованиям;
-активизировать лексический словарь детей.
Воспитывающие:
-воспитывать гуманное, бережное, эмоционально положительное отношение
к природе.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное
развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование : пелерина, глобус, кубики льда, кипяченная
вода в стаканчиках, сосуды различной формы, краски, рисунки нарисованные
парафином.
Формы организации познавательной деятельности : индивидуальная,
коллективная.
Доброе утро, ребята.
- Послушайте мою загадку:
Я и туча ,и туман,
И ручей ,и океан.
Я летаю и бегу.
И стеклянной быть могу.(вода)
-Неспроста я загадала вам эту загадку.
Становитесь-ка все в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки держитесь,
В водном царстве очутитесь.
-И вот перед вами Волшебница вода(одеваю пелерину)
-А вы мои друзья капельки.
-И сейчас мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать много нового и
интересного о воде, ведь у воды много тайн.
А путешествие наше начинается с волшебных ворот. Чтобы нам проити в эти
ворота вы должны назвать где присутствует вода(лед, снег, река, озеро…)
-Молодцы много слов назвали. А вот и волшебные ворота.
-Поиграем в игру «Сухое –мокрое».
Я называю слова, а вы ,дети:
*если слова связаны с водой, то хлопаете,
*если не связаны ,то топаете.
-
Снег,дождь,барабан,лед,кукла,стол,река,телефон,море,корзина,велосипед,озе
ро,дом,машина,лужа.
-Молодцы ,ребята справились какие вы внимательные.
Сказочные капельки
Кап ,кап, кап бегут
И у волшебной пристани
Новой встречи ждут.
1я пристань «Драгоценные капельки»
(спрятан глобус)Отгадайте ка ещё одну загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит ,вертит головой.
Он показывает страны,
Горы ,реки, океаны.
-Что это ребята? Правильно глобус.
Глобус это модель земли.
-Какого цвета на нём больше?(синего, голубого )
-А что изображено синим цветом?(реки, моря ,океаны)
- Правильно вода. А как вы думаете ,надо ли её беречь?(да)
-А зачем мы должны беречь воду?(без нее ни чего не растёт, без нее не
возможно прожить…)
Вода- это чудо природы,
И нам без неё не прожить.
Вода- достоянье народа
И мы должны ей дорожить.
Сказочные капельки
Кап, кап, кап бегут
И у волшебной пристани
Новой встречи ждут.
2-я пристань: «Проводим опыты»
1)Лёд- это вода в твёрдом состояний.
2)Вода- это жидкость её можно переливать из одной посуды в другую.
3)Вода не имеет вкуса и запаха.
4)Вода не имеет формы(изменяет форму в зависимости от того во что её
налить).
5)Вода бесцветная(может менять цвет ,в зависимости от того краску какого
цвета в неё добавили).
-Ребята ,мы узнали ,что вода бывает в разных состояниях
Мы капельки и то же побываем в разных состояниях:
*Когда вода находится в твёрдом состоянии, то маленькие капельки плотно
прижимаются друг к другу, как будто им холодно, они замерзли.
-Давайте мы тоже прижмёмся друг к другу.
*Когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки могут двигаться и
менять свое положение.
-Давайте мы тоже взявшись за руки и пойдём по кругу.
*Когда вода находится в газообразном состоянии, то капельки становятся
лёгкими и разлетаются.
-Поднимите руки вверх и кружимся.
Сказочные капельки
Кап, кап, кап бегут
И у волшебной пристани
Новой встречи ждут.
3-я пристань «Волшебница вода».
(заранее парафином нарисованы снежинки)
-Ребята, волшебница вода приготовила вам сюрприз. Чтобы отгадать , что за
сюрприз, мы должны нанести волшебную краску на листы бумаги.
(Дети закрашивают рисунки).
-Да ребята ,снежинка –это тоже состояние воды.
-Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский
сад.
Становитесь-ка все в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки держитесь,
В детском саде очутитесь.
-Ребята что вы узнали сегодня о воде?
-Что вам особенно понравилось в нашем путешествии?
Свойства ты воды познал.
Много нового узнал,
Ты водою дорожи,
И с водою ты дружи,
Чтоб чудесная вода
В дом твой радость принесла.