Напоминание

Волшебница Вода


Автор: Бадамшина Регина Рифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №27 "Надежда"
Населённый пункт: город Октябрьский Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект
Тема: Волшебница Вода
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности по познанию на тему : «Волшебница вода» в старшей группе №7 Бадамшина Регина Рифовна Воспитатель Согласовано: зам.заведующего __________У.Т.Шаймарданова Дата проведения:18.04.2016г. г.Октябрьский 2016г.

Цель
: закрепить представления детей о воде ,как о природном явлений и о её характерных признаках. Задачи :
Образовательные:
-познакомить детей с состоянием и свойствами воды; - создать целостное представление о воде ,как о природном явлении.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес детей к практическим исследованиям; -активизировать лексический словарь детей.
Воспитывающие:
-воспитывать гуманное, бережное, эмоционально положительное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей
: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование
: пелерина, глобус, кубики льда, кипяченная вода в стаканчиках, сосуды различной формы, краски, рисунки нарисованные парафином.
Формы организации познавательной деятельности
: индивидуальная, коллективная.
Доброе утро, ребята. - Послушайте мою загадку: Я и туча ,и туман, И ручей ,и океан. Я летаю и бегу. И стеклянной быть могу.(вода) -Неспроста я загадала вам эту загадку. Становитесь-ка все в круг, Ты мой друг и я твой друг Крепче за руки держитесь, В водном царстве очутитесь. -И вот перед вами Волшебница вода(одеваю пелерину) -А вы мои друзья капельки. -И сейчас мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать много нового и интересного о воде, ведь у воды много тайн. А путешествие наше начинается с волшебных ворот. Чтобы нам проити в эти ворота вы должны назвать где присутствует вода(лед, снег, река, озеро…) -Молодцы много слов назвали. А вот и волшебные ворота. -Поиграем в игру «Сухое –мокрое». Я называю слова, а вы ,дети: *если слова связаны с водой, то хлопаете, *если не связаны ,то топаете. - Снег,дождь,барабан,лед,кукла,стол,река,телефон,море,корзина,велосипед,озе ро,дом,машина,лужа.
-Молодцы ,ребята справились какие вы внимательные. Сказочные капельки Кап ,кап, кап бегут И у волшебной пристани Новой встречи ждут. 1я пристань «Драгоценные капельки» (спрятан глобус)Отгадайте ка ещё одну загадку: На ноге стоит одной, Крутит ,вертит головой. Он показывает страны, Горы ,реки, океаны. -Что это ребята? Правильно глобус. Глобус это модель земли. -Какого цвета на нём больше?(синего, голубого ) -А что изображено синим цветом?(реки, моря ,океаны) - Правильно вода. А как вы думаете ,надо ли её беречь?(да) -А зачем мы должны беречь воду?(без нее ни чего не растёт, без нее не возможно прожить…) Вода- это чудо природы, И нам без неё не прожить. Вода- достоянье народа И мы должны ей дорожить. Сказочные капельки Кап, кап, кап бегут И у волшебной пристани
Новой встречи ждут. 2-я пристань: «Проводим опыты» 1)Лёд- это вода в твёрдом состояний. 2)Вода- это жидкость её можно переливать из одной посуды в другую. 3)Вода не имеет вкуса и запаха. 4)Вода не имеет формы(изменяет форму в зависимости от того во что её налить). 5)Вода бесцветная(может менять цвет ,в зависимости от того краску какого цвета в неё добавили). -Ребята ,мы узнали ,что вода бывает в разных состояниях Мы капельки и то же побываем в разных состояниях: *Когда вода находится в твёрдом состоянии, то маленькие капельки плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно, они замерзли. -Давайте мы тоже прижмёмся друг к другу. *Когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки могут двигаться и менять свое положение. -Давайте мы тоже взявшись за руки и пойдём по кругу. *Когда вода находится в газообразном состоянии, то капельки становятся лёгкими и разлетаются. -Поднимите руки вверх и кружимся. Сказочные капельки Кап, кап, кап бегут И у волшебной пристани Новой встречи ждут. 3-я пристань «Волшебница вода». (заранее парафином нарисованы снежинки) -Ребята, волшебница вода приготовила вам сюрприз. Чтобы отгадать , что за сюрприз, мы должны нанести волшебную краску на листы бумаги.
(Дети закрашивают рисунки). -Да ребята ,снежинка –это тоже состояние воды. -Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь-ка все в круг, Ты мой друг и я твой друг Крепче за руки держитесь, В детском саде очутитесь. -Ребята что вы узнали сегодня о воде? -Что вам особенно понравилось в нашем путешествии? Свойства ты воды познал. Много нового узнал, Ты водою дорожи, И с водою ты дружи, Чтоб чудесная вода В дом твой радость принесла.


В раздел образования