Напоминание

Экспериментирование летом.Опыты с песком.


Автор: Белоненко Оксана Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ " ДСКВ №8 " Рябинка"
Населённый пункт: ХМАО- Югра,Тюменская область,город Лангепас
Наименование материала: Из опыта работы
Тема: Экспериментирование летом.Опыты с песком.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Экспериментирование летом. Опыты с песком.
Лето – не повод прекращать исследовательскую деятельность детей! Наоборот, это замечательная возможность проводить время на свежем воздухе с пользой не только для здоровья, но и для ума. Итак, какие же эксперименты можно провести в летнее время? Безусловно, это время очень удобное для закрепления знаний о свойствах воды. Дети с удовольствием играли в «Рыбалку», в ходе которой вспоминали, что вода прозрачная, без цвета и запаха и заодно проверили какие же предметы тонут в воде, а какие нет. Опыты с воздухом также пользовались популярностью. Самостоятельно сделанные «вертушки» ярко продемонстрировали движение воздуха вокруг нас. Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями доказали нам, что воздух не имеет запаха и цвета. Но особое внимание мы уделили играм с песком, потому как в силу возраста детей-одно из самых любимых занятий на улице. Благодаря следующим опытам, хотелось обратить внимание детей на правила безопасной игры в песочнице и о творческих возможностях этого природного материала.
Опыты с песком

Цель:
1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. 3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. 4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования. 5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Опыты и эксперименты с песком:

№1 «Откуда берётся песок»

Материал:
камни, листы белой бумаги, лупа.
Ход эксперимента:
Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.  Как вы думаете, что это сыплется?  Возьмите лупы, рассмотрите это.  Как мы получили песок?  Как в природе появляется песок?
Вывод:
Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

№2 «Из чего состоит песок»

Материал:
стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Ход эксперимента:
Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.  Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)  Как выглядят песчинки?  Похожи ли песчинки одна на другую? Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.
Вывод:
Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
№3 «Легко ли сыпется песок»

Материал:
подносы с песком.
Ход эксперимента:
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.  Легко ли он сыпется?
Вывод:
сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
№4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Материал:
«песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка.
Ход эксперимента:
Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем банку.  Что происходит и почему?
Вывод:
Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.
№5 «Куда исчезла вода»

Материал:
стаканчики с песком и водой.
Ход эксперимента:
В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.  Каким он стал?  Куда исчезла вода?
Вывод:
вода быстро впитывается в песок.
№6 «Лепим из песка»

Материал:
подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента:
Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания  Что происходит с поделками из песка после высыхания?
Вывод:
Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
№7 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал:
поднос с мокрым песком, различные формочки.
Ход эксперимента:
Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.  Какие фигурки получились?  Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод:
Мокрый песок принимает любую форму.
№8 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал:
подносы с мокрым и сухим песком.
Ход эксперимента:
Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.  Хорошо видны отпечатки? Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.  Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод:
На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Итоговое мероприятие: «Песочная страна» (рисование сухим песком)

Материал:
сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Ход:
Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.  Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод:
Сухим песком можно рисовать.


В раздел образования