Напоминание

"Умей дружить и добро творить"


Автор: Цветаева Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ СКОШИ VIII вида
Населённый пункт: Республика Саха Якутия
Наименование материала: конспект воспитательского часа
Тема: "Умей дружить и добро творить"
Раздел: среднее профессиональное





Назад








Воспитательский час.

« Умей дружить и добро творить »
Подготовила : Цветаева Елена Геннадьевна. Воспитатель МКОУ С(К)ОШИ VIII вида школы- интерната.

Цель:
Формирование у обучающихся коммуникативности, ответственности за свои поступки, уважительное отношение к окружающим, друг к другу.
Задачи:

Обучающие

1
Выяснить что такое – Дружба, определить законы дружбы. Учить детей дружбе. сплоченности через совместное решение игровых заданий, пословиц, сценок.
Воспитательные
Воспитывать у учащихся культуру дружбы в системе «ученик-ученик», «учитель- ученик», культуру общения, уважения друг к другу, умение дружить, беречь дружбу.
Коррекционные
Создавать в детском коллективе одинаковые условия для дружеского общения всех учащихся.
Организационный момент
В. Ребята, сегодня мы с вами будем говорит о дружбе, о дружеском отношении друг к другу. Мы еще раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека, каждого из вас.
Ход мероприятия:
«…Слова эти серьезные, главные, важные То, что значат они, очень нужно для каждого.В них отношения, основанные на доверии,На тепле и радости, на заботе и привязанности. На верности и преданности в них стремление другим быть нужным.Что же это , Конечно, это
Дружба
!!!» (
СЛАЙД № 1
) А сейчас послушайте внимательно притчу о дружбе.
Притча о дружбе.
Давным- давно жил в горах богатый человек.Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетниий труд был напрасен, а семья в 1 ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему, во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо,он вспоминал глаза своих друзей, которые помогли ему и спасли жизнь его семьи.
В.
Ребята.! К этой притче можно применить пословицу. О какой пословице шла речь. Подумайте?
Уч.
( Не имей сто рублей, а имей сто друзей).
В.
Ребята, а скажите: Что такое слово
Дружба
и зачем она нужна.?( Ответы детей).
В. Дружба –
является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми помогают выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.(
СЛАЙД №2)

Дружба –
это преданность, это твои друзья, те с которыми тебе интересно общаться, играть, читать, секретничать, дружба это когда друга не бросаешь в беде, готов помочь, поддержать в трудную минуту.(
СЛАЙД №3
).
Дети рассказывают стихотворения о Дружбе.

В. –
Ребята, а дружить можно не только с людьми. Дружить можно и с Природой (
СЛАЙД №4
), с животными (
СЛАЙД № 5
), с книгой (
СЛАЙД 6)
а еще и с трудом т.е дружба может быть везде. - А у вас есть друзья? А кого можно назвать другом?
Ответы детей
: (Друг познается в беде, не обманывает, не предаст, доверяет, защищает, откровенный, помогает во всем). Какими качествами должен обладать настоящий друг? А давайте посмотрим и назовем правильные слова. А чего не должно быть у друга? (
СЛАЙД №7
).
В.
Вот каким должен быть настоящий друг.. Я думаю ,что эти хорошие качества есть и в вас самих, ведь вы тоже чьи-то друзья А теперь послушайте , как ведут себя две подружки МАША и ДАША. Дайте оценку их поступкам: Итак,Даша уже 2 часа делает уроки., к ней приходит ее подруга Маша.
Маша: Гулять пойдешь? Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается. Маша: Да не переживай! Я все решила ,как всегда дам списать! Даша: О! ЕС! Ты настоящая подруга! - Ребята,как вы считаете ,можно ли назвать Машу настоящей подругой? ( НЕТ,) Ответы детей. - Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге.? _ -А как вы поступили бы на месте Маши? ( ОТВЕТЫ).
Вывод: настоящий друг не думает о своих интересах, а думает о том, как

помочь товарищу.
(
СЛАЙД №8
). Еще одна ситуация..В ней участвуют ДЕНИС И АНТОН. На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончились . Денис: Ой ,чернила в ручке закончились. Антон: А у меня запасная ручка есть. Денис: Будь другом, дай, а то мне учительница двойку поставит. Антон : А что ты мне за это дашь? Денис: Ну ,денег дам,сколько ручка стоит? Антон: Да зачем мне твои копейки ?Будешь за меня дежурить всю неделю..Годится? Денис: Ну ладно,давай уж! - Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг? - Хотели бы иметь такого друга ,как Антон? _ Как бы вы поступили на его месте? ( Ответы детей).
Вывод: Настоящий друг должен быть бескорыстным, ничего не

требовать взамен.
(
СЛАЙД № 9
).
В.
А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать важные законы дружбы. Но сначала мы посмотрим картинки и определим какие же должны быть Законы дружбы.(
СЛАЙД № 10 по 21
).
Законы дружбы
1 Помогай другу в беде. 2 Умей с другом разделить радость. 3 Не смейся над недостатками друга. 4 Останови друга, если он делает что-то плохое. 5 Не обманывай друга. 6 Не предавай друга. 7 Относись к другу как к себе. 8 Умей признавать свои ошибки.
9 Умей принять помощь, совет. В. Если вы будите соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Релаксация:
Игра
« Деревья »
.
В
А, сейчас я вам прочту стихотворение про хорошие и плохие поступки, а вы послушайте внимательно если хороший поступок то вы хлопайте, а если плохой то не хлопайте. Каких поступков я назвала больше хороших или плохих? ( Игра). Правильно,хороших поступков всегда должно много.А плохие нужно исправлять.
В.
Ребята, вы знаете есть очень много мультипликационных героев, которые дружат между собой. Давайте немного поиграем ,назовем , кто с кем дружит: (
СЛАЙДЫ № 22-34
) Зеленый Крокодил ГЕНА и (ЧЕБУРАШКА) Доверчивый Буратино и..( Мальвина ,Пьеро) Смешной мишка Винни –Пух и..( Пятачок) Мальчик по имени Малыш и..( Карлсон) Забавные бурундуки Чип и ....(Дейл) Добрая Белоснежка и ..(семь гномов) Прекрасно, оказывается вы все хорошо знакомы с этими персонажами
.

Заключительная часть.

В.
Я предлагаю вам закончить пословицы и сказать как мы умеем дружить и как должны относиться к друг другу по доброму.
Соберем пословицы (СЛАЙД №35 ).
Крепкую дружбу и (топором не разрубишь ). Старый друг ( лучше новых двух). Не имей сто рублей, ( а имей сто друзей ). Нет друга -ищи, ( а нашел береги). Человек без друзей (что дерево без корней). Друг познается ( в беде ). - Вот и подошла к концу наша беседа. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой и быть добрее друг к другу.(
СЛАЙД № 36
).
И в заключении нашей беседы, давайте споем песенку о ДРУЖБЕ. Дружба-это главное чудо всегда, Сто открытий- для всех настоящие, свидания!.


В раздел образования