Автор: Цветаева Елена Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКОУ СКОШИ VIII вида Населённый пункт: Республика Саха Якутия Наименование материала: конспект воспитательского часа Тема: "Умей дружить и добро творить" Раздел: среднее профессиональное
« Умей дружить и добро творить »
Подготовила : Цветаева Елена Геннадьевна.
Воспитатель МКОУ С(К)ОШИ VIII вида школы- интерната.
Цель: Формирование у обучающихся коммуникативности, ответственности
за свои поступки, уважительное отношение к окружающим, друг к другу.
Задачи:
Обучающие
1 Выяснить что такое – Дружба, определить законы дружбы. Учить детей
дружбе. сплоченности через совместное решение игровых заданий, пословиц,
сценок.
Воспитательные
Воспитывать у учащихся культуру дружбы в системе «ученик-ученик»,
«учитель- ученик», культуру общения, уважения друг к другу, умение
дружить, беречь дружбу.
Коррекционные
Создавать в детском коллективе одинаковые условия для дружеского общения
всех учащихся.
Организационный момент
В. Ребята, сегодня мы с вами будем говорит о дружбе, о дружеском
отношении друг к другу. Мы еще раз подумаем о значении этих слов в жизни
каждого человека, каждого из вас.
Ход мероприятия:
«…Слова эти серьезные, главные, важные То, что значат они, очень нужно
для каждого.В них отношения, основанные на доверии,На тепле и радости, на
заботе и привязанности. На верности и преданности в них стремление другим
быть нужным.Что же это , Конечно, это Дружба !!!» ( СЛАЙД № 1 ) А
сейчас послушайте внимательно притчу о дружбе.
Притча о дружбе.
Давным- давно жил в горах богатый человек.Имел он огромную отару овец и
столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну
из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в
овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не
оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его
многолетниий труд был напрасен, а семья в 1 ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни.
Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно
все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в
облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми
руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему, во
двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в
несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел
выгонять свое стадо,он вспоминал глаза своих друзей, которые помогли ему и
спасли жизнь его семьи.
В. Ребята.! К этой притче можно применить пословицу. О какой пословице
шла речь. Подумайте?
Уч. ( Не имей сто рублей, а имей сто друзей).
В. Ребята, а скажите: Что такое слово Дружба и зачем она нужна.?( Ответы
детей).
В. Дружба – является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе
каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми помогают
выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.( СЛАЙД №2)
Дружба – это преданность, это твои друзья, те с которыми тебе интересно
общаться, играть, читать, секретничать, дружба это когда друга не бросаешь
в беде, готов помочь, поддержать в трудную минуту.( СЛАЙД №3 ).
Дети рассказывают стихотворения о Дружбе.
В. – Ребята, а дружить можно не только с людьми. Дружить можно и с
Природой ( СЛАЙД №4 ), с животными ( СЛАЙД № 5 ), с книгой ( СЛАЙД 6)
а еще и с трудом т.е дружба может быть везде.
- А у вас есть друзья? А кого можно назвать другом? Ответы детей : (Друг
познается в беде, не обманывает, не предаст, доверяет, защищает,
откровенный, помогает во всем).
Какими качествами должен обладать настоящий друг? А давайте посмотрим
и назовем правильные слова. А чего не должно быть у друга? ( СЛАЙД №7 ).
В. Вот каким должен быть настоящий друг.. Я думаю ,что эти хорошие
качества есть и в вас самих, ведь вы тоже чьи-то друзья
А теперь послушайте , как ведут себя две подружки МАША и ДАША.
Дайте оценку их поступкам:
Итак,Даша уже 2 часа делает уроки., к ней приходит ее подруга Маша.
Маша: Гулять пойдешь?
Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается.
Маша: Да не переживай! Я все решила ,как всегда дам списать!
Даша: О! ЕС! Ты настоящая подруга!
- Ребята,как вы считаете ,можно ли назвать Машу настоящей подругой?
( НЕТ,) Ответы детей.
- Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге.?
_ -А как вы поступили бы на месте Маши? ( ОТВЕТЫ).
Вывод: настоящий друг не думает о своих интересах, а думает о том, как
помочь товарищу. ( СЛАЙД №8 ).
Еще одна ситуация..В ней участвуют ДЕНИС И АНТОН.
На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в
ручке закончились .
Денис: Ой ,чернила в ручке закончились.
Антон: А у меня запасная ручка есть.
Денис: Будь другом, дай, а то мне учительница двойку поставит.
Антон : А что ты мне за это дашь?
Денис: Ну ,денег дам,сколько ручка стоит?
Антон: Да зачем мне твои копейки ?Будешь за меня дежурить всю
неделю..Годится?
Денис: Ну ладно,давай уж!
- Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?
- Хотели бы иметь такого друга ,как Антон?
_ Как бы вы поступили на его месте? ( Ответы детей).
Вывод: Настоящий друг должен быть бескорыстным, ничего не
требовать взамен. ( СЛАЙД № 9 ).
В. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать важные законы дружбы.
Но сначала мы посмотрим картинки и определим какие же должны быть
Законы дружбы.( СЛАЙД № 10 по 21 ).
Законы дружбы
1
Помогай другу в беде.
2
Умей с другом разделить радость.
3
Не смейся над недостатками друга.
4
Останови друга, если он делает что-то плохое.
5
Не обманывай друга.
6
Не предавай друга.
7
Относись к другу как к себе.
8 Умей признавать свои ошибки.
9 Умей принять помощь, совет.
В. Если вы будите соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Релаксация: Игра « Деревья » .
В А, сейчас я вам прочту стихотворение про хорошие и плохие поступки, а
вы послушайте внимательно если хороший поступок то вы хлопайте, а если
плохой то не хлопайте. Каких поступков я назвала больше хороших или
плохих? ( Игра).
Правильно,хороших поступков всегда должно много.А плохие нужно
исправлять.
В. Ребята, вы знаете есть очень много мультипликационных героев, которые
дружат между собой.
Давайте немного поиграем ,назовем , кто с кем дружит: ( СЛАЙДЫ № 22-34 )
Зеленый Крокодил ГЕНА и (ЧЕБУРАШКА)
Доверчивый Буратино и..( Мальвина ,Пьеро)
Смешной мишка Винни –Пух и..( Пятачок)
Мальчик по имени Малыш и..( Карлсон)
Забавные бурундуки Чип и ....(Дейл)
Добрая Белоснежка и ..(семь гномов)
Прекрасно, оказывается вы все хорошо знакомы с этими персонажами .
Заключительная часть.
В. Я предлагаю вам закончить пословицы и сказать как мы умеем дружить и
как должны относиться к друг другу по доброму.
Соберем пословицы (СЛАЙД №35 ).
Крепкую дружбу и (топором не разрубишь ).
Старый друг ( лучше новых двух).
Не имей сто рублей, ( а имей сто друзей ).
Нет друга -ищи, ( а нашел береги).
Человек без друзей (что дерево без корней).
Друг познается ( в беде ).
- Вот и подошла к концу наша беседа. Я желаю каждому из вас иметь
верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой и быть добрее друг к
другу.( СЛАЙД № 36 ).
И в заключении нашей беседы, давайте споем песенку о ДРУЖБЕ.
Дружба-это главное чудо всегда,
Сто открытий- для всех настоящие,
свидания!.