Напоминание

"Чудеса нам дарит осень"


Автор: Попова Вера Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Листвянский детский сад"
Населённый пункт: Рязанский район, п. Листвянка
Наименование материала: конспект
Тема: "Чудеса нам дарит осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудеса нам дарит осень» в старшей группе. Автор: Попова Вера Викторовна, воспитатель МБДОУ «Листвянский Детский Сад». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: 1) Способствовать развитию творческих способностей детей. 2) Воспитывать любовь к родной природе. 3) Формировать умение анализировать признаки осени. 4) Развивать устную речь. 5) Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов. Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением времён года, книги по художественной литературе об осени, краски гуашь, кисть для рисования, большой ватман белой бумаги, CD диск с записью «Времена года», П.И. Чайковского. Предварительная работа: чтение худ. литературы, прогулка в парк, заучивание стихов и чтение загадок. Содержание организационной деятельности детей. Воспитатель показывает веточку рябины. - Ребята, передавая веточку рябины по кругу, рассмотрите её. Какое время года она нам напоминает? (ответы детей: осень) Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской «Осень». Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и зардели клёны В пурпуре осины, только дуб зелёный. Утешает осень: «Не жалейте лета, Посмотрите, роща золотом одета». Воспитатель: -Ребята, я прочитала стихотворение и хочу поговорить о нём. Воспитатель задаёт детям вопросы: о каком времени года говорится в стихотворении, в какие цвета окрасила осень деревья? (Дети отвечают). - А сейчас мы поиграем в игру «Листопад». ( Дети выбирают листья и объединяют их в группы по цвету: жёлтый, красный, оранжевый)
Воспитатель задаёт вопросы: Как называется лес из берёз? (берёзовый) Как называется лес из осин? (осиновый) Как называется лес из клёнов? (кленовый) Как называется лес из сосен? (сосновый) Воспитатель: - Если я покажу сосну, танцуют дети с жёлтыми листьями, если берёзу, с красными листьями, если клён, с оранжевыми. Звучит музыка «Времена года» П.И. Чайковского, дети танцуют. - А теперь послушайте стихотворение В. Авдиенко «Осень». Ходит осень по дорожке Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый Желто – розовый, кленовый. Подвижная игра с детьми «Капли дождя». Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе) Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе) Очень медленно сперва (4 прыжка на носочках, руки на поясе) А потом, потом - потом (8 прыжков на носочках, руки на поясе) Всё бегом, бегом – бегом Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны) От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом) Воспитатель:
- Дождь прошёл. Выглянуло солнышко. Присаживайтесь на лесную полянку. Сегодня мы нарисуем листочки, но рисовать красками мы не будем. Рисовать будем руками. - Мы будем раскрашивать свои ладошки гуашевыми разноцветными красками и прикладывать их на большой лист. ( Воспитатель опускает свою ладонь в разведённую краску и прикладывает её с расставленными пальцами к листу бумаги, размещённому на мольберте; затем предлагает и детям перенести «Ручки» на лист белой бумаги). Воспитатель: - Замечательно! Вот какой у нас получился осенний разноцветный ковёр на полянке. Молодцы! Наше занятие подошло к концу.


В раздел образования