Автор: Мальшакова Мария Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №198" Населённый пункт: город Киров Наименование материала: методическая разработка (проект) Тема: "Украсим Родину цветами" Раздел: дошкольное образование
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 198» города Кирова (МКДОУ № 198)
610014 г. Киров, ул. Пугачева, д. 24б
тел./факс: 56 – 42 – 20
e-mail: mdou_198@mail
Данный проект разработан воспитателем Мальшаковой М.В. При
непосредственном участии воспитателей
МКДОУ№198
Проект «Украсим Родину цветами» в рамках движения Юный
цветовод
Номинация - Самый необычный дизайнерский проект
2
Номинация реализуется долгосрочным проектом по трем направлениям:
1.
Цветочная поляна
2.
Полянка сказочная
3.
Наш огород
Киров 2016
3
Паспорт первого направления Проекта
«Цветочная поляна»
1.
Полное наименование проекта: «Цветочная поляна»
2.
Автор проекта: Мальшакова Мария Викторовна
3.
Вид, тип проекта: познавательно-творческий, среднесрочный
4.
Цель:
способствовать
формированию
осознанно-правильного
отношения
к
представителям
растительного
мира, знакомство с разнообразием цветущих растений.
5.
Краткое содержание направления проекта: Данное направление организовано для детей МКДОУ № 198. И
направлено на ознакомление детей с окружающим миром, в частности с многообразием цветущих растений. В проекте
учитываются
индивидуальные
особенности
познавательного
развития
детей.
Знакомясь
с
окружающим
миром,
воспитанники выполняют различные задания, способствующие интеллектуальному развитию, развитию речи.
6.
Место проведения: территория МКДОУ
7.
Сроки проведения: МАЙ – СЕНТЯБРЬ 2016г.
8.
Количество участников: воспитатели групп, родители и дети в количестве 150 человек
9.
Форма проведения: групповая и индивидуальная
10. Ожидаемые результаты:
Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
4
Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.
Готовность детей участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за
цветами).
Дети
понимают
необходимость
бережного
и
заботливого
отношения
к
природе,
основанного
на
ее
нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
12. Используемая литература
1. Киреева Л.Г., Бережнова С.В. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты
занятий. – Волгоград: Учитель, 2008.
2. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2010.
5
первое направление Проекта
«Цветочная поляна»
Актуальность:
Экологическое
воспитание
является
одним
из
направлений
воспитательно-образовательной
деятельности
дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы
знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней.
В
дошкольном
детстве
закладываются
основы
экологической
культуры.
Дошкольникам
доступны
знания
о
растениях, животных, человеке как о живых существах, о связях и зависимостях в мире природы и между человеком и
природой;
о
многообразии
ценностей
природы
-
оздоровительной,
познавательной,
нравственной,
эстетической,
практической; о том, что природа является средой обитания для человека.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень
важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений,
окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние
на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на
чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся
6
любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они
не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Цель: способствовать формированию осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира,
знакомство с разнообразием цветущих растений.
Задачи:
- закреплять знания о цветах, о лете
- развивать любознательность, интерес к природе, наблюдательность
- создавать положительный эмоциональный настрой, развивать радостные чувства
- развивать умение работать совместно
- создавать условия для развития эмоционально-ценностного отношения к природе
РЕАЛИЗАЦИЯ
Подготовительный этап:
Сбор и анализ литературы по данной теме
Разработка плана реализации проекта
Разработка дидактических игр, пособий
Подборка иллюстративного материала
7
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме
Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме
Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для
чтения детям
Основной этап:
Познание:
1. Непосредственно образовательная деятельность «Где растут цветы?»
2. Подготовка КЛУМБ и выращивание рассады
3. Наблюдение за растениями, зарисовка.
4. Непосредственной образовательной деятельности «Кто живет на клумбе ? Характерные признаки цветов»
Чтение художественной литературы:
Стихи о цветах.
Шорыгина Т. «Колокольчики и гном»
Пришвин М. «Золотой луг»
Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова
Ж. Санд. «О чем рассказали цветы
Продуктивная деятельность:
Рисование «Мой любимый садовый цветок» (методом «тычка»).
8
Аппликация «Астра из ниток»
Лепка «На лугу»
Рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».
Музыка:
Слушание музыки
В. Моцарт «Цветы»
П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»
М. Протасов «Одуванчики»
Хороводные игры
«Мы на луг ходили»
«Цветы»
Самостоятельная игровая деятельность детей
Раскрашивание цветов в раскрасках
Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры
Составление рассказов о цветах, сочинение загадок
Заключительный этап:
В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие «Путешествие на цветочную поляну».
9
Дети закрепили знания о цветах, об их красоте и пользе. Получили практические навыки по выращиванию цветов.
Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Второе направление проекта «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА»
Детско – родительское направление проекта.
Описание проблемы:
10
В
настоящее
время
многие
родители
мало
внимания
уделяют
произведениям
устного
народного
творчества.
С
появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка, фольклор отошел на последний план. Дети
недостаточно знают народные сказки.
Целевое назначение:
Приобщить детей к истокам народной культуры через русские народные сказки. Привлечь к активному взаимодействию
родителей
Актуальность.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и
остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих
взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.
Духовно-нравственные
понятия,
ярко
представленные
в
образах
героев,
закрепляются
в
реальной
жизни
и
взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и
поступки ребенка.
Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути
образы,
выразительный
язык,
динамика
событий,
особые
причинно
-
следственные
связи
и
явления,
доступные
пониманию
дошкольника
-
все
это
делает
сказку
особенно
интересной
и
волнующей
для
детей,
незаменимым
инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовнонравственного развития ребенка, которое во все
времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного
возраста
заключается
в
том,
что
в
процессе
дифференцирования
представлений
о
добре
и
зле
происходит
формирование
гуманных
чувств
и
социальных
эмоций
и
осуществляется
последовательный
переход
от
11
психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении
ребенка.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение.
Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных
сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-
поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их
глубокого и творческого восприятия сказки.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное
отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать.
Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают
самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.
Тип направления проекта: практико - ориентированный.
Этапы реализации:
подготовительный
Составить перспективный план
Подготовить наглядный материал (книги, иллюстрации).
Насыщение развивающей среды по данной теме.
Рассказывание сказок во время прогулки ( «Добрыня и Змей» , «Снегурочка» , «Василиса Прекрасная» , «Белая
уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева, «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться» , обр. К.
Ушинского; «Чудесное яблочко» , обр. Л. Елисеевой; «Волк и лиса» , обр. И. Соколова-Микитова.)
12
С л у ш а н и е
а у д и о
с к а з о к « И л ь я
М у р о м е ц
и
С о л о в е й - р а з б о й н и к » (запись
А.Гильфердинга,
отрывок); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); в группе.
Объяснить значение незнакомых слов, показать иллюстрации.
Проведение музыкально-спортивного мероприятия «По неведомым дорожкам» .
основной
Выбор названия проекта
Привлечение родителей для создания сказочных персонажей из подручного, безопасного материала. Проведения
конкурса «Сказочный герой» .
Продуктивная
деятельность (рисование,
лепка,
аппликация) «Мой
любимый
сказочный
герой» , «Самый
храбрый»
«Создай своего сказочного героя» .
Исследование детьми литературы (поиск одних и тех же героев, которые встречаются в разных сказках)
Написание детьми собственных сказок
Проведение книжной выставки «Моя сказка»
Совместное обсуждение с детьми и родителями изменений на участке, составление плана работ
Проведение совместного с родителями и детьми мероприятия по благоустройству участка (установки сказочных
героев)
заключительный
Выпуск стенгазеты «Сказка за сказкой»
13
Инсценировка сказки на площадке по замыслу
Фото отчёт
Создание слайд-шоу «Как это было»
Описание проекта
Многие
родители
мало
внимания
уделяют
произведениям
устного
народного
творчества.
С
появлением
информационных компьютерных технологий в жизни ребенка, фольклор отошел на последний план. Дети
недостаточно знают народные сказки.
Нами было принято решение о создании на участке детского сада «Сказочной поляны» , где соберутся герои
сказок, с которыми дети могли бы играть, обыгрывать художественные сюжеты.
Для осуществления нашего проекта нами был составлен перспективный план, подобранна литература и
красочные иллюстрации к ней. Детям мы начали рассказывать сказки прямо на улице, во время проведения
прогулки. В группе слушали аудиозаписи. Так же внесли различную атрибутику по теме в центры активности.
Провели совместно с музыкальным руководителем и руководителем по физической культуре, музыкально-
спортивного мероприятия «По неведомым дорожкам» .
Когда дети стали хорошо ориентироваться в сказках, на одной из прогулок они обнаружили сундук, в котором
находился грустный сказочный герой. Дети решили помочь ему, что бы ему было весело, сделать для него
сказочную поляну, привычную для него с героями разных сказок.
С детьми мы придумали названия проекта по спасению грустного героя. Привлекли родителей, провели для
них конкурс по созданию сказочного героя. С детьми мы рисовали, лепили и т.д. героев русских сказок на
14
различную
тематику.
Дома
дети
вместе
с
родителями
искали
сказки,
в
которых
встречается
богатырь,
прекрасная девушка, зверь – помощник и т.д.
Так же дети стали сами сочинять сказки и оформлять книги. Была проведена выставка, где дети представили
свои работы. После того как герои сказок были сделаны, мы провели собрание где обсудили с детьми и
родителями как и где мы будем устанавливать наших героев. Провели совместное мероприятие по украшению
площадки.
На
нашей
новой
площадке
дети
самостоятельно
провели
инсценировку
сказки.
Сделали
фото
отчет
о
проделанной работе.
15
Третье направление
16
проекта реализуется посредством занятий в группах детского сада.
Конспект занятия в группе раннего возраста.
Автор Воспитатели вторых младших групп Попова Н.М.,
Описание материала:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста
(3-4 года).
Тема: «Посадка лука».
Программа: «От рождения до школы».
Интеграция образовательных областей : Познание/Коммуникация/Социализация/ Труд/Здоровье.
Цель:
Способствовать формированию представлений детей о посадке и росте лука.
Задачи:
17
Образовательные: познакомить
детей
со
свойствами
лука
(круглый,
горький,
заставляет
плакать).
Учить
сажать
луковицы в землю, в воду. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.
Развивающие: развивать речь, мышление, самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать понимание ценности здоровья у детей, воспитывать трудолюбие.
Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Укрась
лучок» (игра с прищепками).
Словарь: верхушка, чешуйки, донце, стрелки.
Материал: ящик с землей, луковицы на каждого ребенка, палочки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на
столы, салфетки для рук.
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Материал
Вводная часть
Организационны
й момент
Ребята, к нам в гости пришла
кукла
Маша
и
принесла
нам
«волшебный мешочек».
-
Ч т о
в
м е ш о ч к е
М а ш а
принесла?
На
ощупь
дети
определяют,
что
в
мешочке
находятся
луковицы.
Дети
дают
Кукла
Ма ш а ,
м е ш о ч е к
с
луковицами
18
- Какая луковица? (форма, цвет,
твердая
или
мягкая,
гладкая
или шероховатая). У луковицы
есть
верхушка
(показываю
ее)
отсюда
растет
зеленый
лук
-
перышки,
чешуйки
и
донце,
откуда появляются корешки.
-
Лук
очень
полезный,
в
нем
м н о г о
в и т а м и н о в .
М ы
добавляем
лук
в
салаты,
в
котлеты, в супы.
-
Какой
лук
на
вкус?
Маша
угощает
луком
(на
тарелочках
нарезанный лук).
Делаем вывод, что лук горький.
характеристику
лука
(круглый,
гладкий)
Дети
п р о бу ю т
лук,
высказываются.
Основная часть
1. Поход в огород
-
Для
чего
же
Маша
лук
нам
принесла?
-У нас даже огород есть, сейчас
м ы
п о с а д и м
л у к о в и ч к и
(показываю
ящики
с
землей).
Предлагаю пройти в «огород».
Ответы детей
Дети
Кукла
Ма ш а ,
м е ш о ч е к
с
луковицами
19
В
огороде
свежий
воздух,
вдохните
его.
Дыхательная
гимнастика. «Вырасти
большим». И. п. – встать прямо,
ноги
вместе.
Поднять
руки
вверх, потянуться, подняться на
носки
–
вдох;
опустить
руки
вниз, опуститься на всю ступню
– выдох, произнося: «У-х-х-х!».
Повторить 4-5 раз.
отправляются
в
огород.
Дети
выполняют
дыхательную
гимнастику.
2. Посадка лука
-Посмотрите, фартуки! Оденем
их, чтобы не испачкаться.
-
С
помощью
палочки
надо
сделать
ямку
в
земле
для
луковицы,
луковицу
опустить
донцем
вниз,
засыпать
ее
землей (с показом действий).
-
Возьмите
палочки,
сделайте
ямку
для
вашей
луковицы.
Найдите
у
луковицы
донце.
Опускаем
луковицы
донцем
в н и з
и
п р и ж и м а е м
е е
пальцами плотно к земле. Лук
посадили. Что нужно луку для
Де т и
од е в а ю т
фартуки,
берут палочки, с
помощью
которых
делают
у г л у б л е н и е
в
земле.
Сажа ют
лук
в
з е м л ю
и
поливают его.
Ответы детей.
Ящик с землей,
луковицы,
палочки, лейки,
фартуки,
салфетки
для
рук
20
роста?
Да,
конечно,
вода.
Польем
наши луковицы.
Н а д о
с л е д и т ь
з а
л у к о м ,
поливать его. Будем наблюдать
за
ростом
перышек
лука. Для
этого
нам
нужно
вернуться
в
группу.
3
. И г р а
с
прищепками
На
столе
лежат
луковицы
из
к а р то н а
и
р а з н о ц в е т н ы е
прищепки.
- Да это же луковицы, только
они из бумаги, раскрашенные,
а перышек нет, прищепки будут
п е р ы ш к а м и !
П р и к р е п и т е
л у к о в и ц а м
п е р ы ш к и -
прищепки.
Контроль:
проверяем,
все
ли
луковицы
имеют
зеленые
перышки.
Д е т и
б е р у т
л у к о в и ц ы
и з
картона и крепят
зеленые
прищепки-
перышки
Лук из картона,
разноцветные
прищепки
4 Заключительная
часть
Молодцы,
ребята,
хорошо
мы
сегодня потрудились: побывали
в
огороде,
посадили
лук ,
Дети
прощаются
с Машей и дарят
ей
луковицы
из
Готовые
л у к о в и ц ы
с
прищепками,
21
поиграли в игру с прищепками.
А
теперь
кукле
Маше
пора
отправляться
домой,
подарим
М а ш е
н а ш и
л у к о в и ц ы
с
прищепками.
–
До
свидания,
Маша!
картона.
кукла Маша.
Конспект образовательной деятельности с детьми
«Посев семян моркови»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Выполнила: Пушкарева Е.С.
2016 год
Цель: Уточнить представления детей о том, что овощи выращивают из семян; учить различать семена редиса, моркови.
Познакомить со способами посева (с помощью мерной веревки с узлами на одинаковом расстоянии наметить бороздки,
дно бороздок уплотнить ребром ладони; для посева брать щепотку семян, смешанных с песком, и сыпать их в бороздку,
постепенно продвигая руку вдоль нее, засыпать мелко семена, осторожно полить из лейки с ситечком); вызвать у детей
интерес и желание вырастить овощи.
22
Материал: семена для посева, смешанные с песком, семена на блюдцах для рассматривания (на каждый стол по 3
блюдца), белые листы бумаги, 3 лейки с ситечком и водой, мерная веревка, этикетки с рисунками моркови, свеклы,
салата. Грядки подготовлены накануне посева.
Ход занятия:
В.: Ребята, давайте вспомним с вами, какие овощи росли на огороде в прошлое лето. Семена каких овощей мы с вами
уже посадили?
Д: Посадили редис, салат.
В.: Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Отгадайте мою загадку: Сидит красна девица в темнице, а коса на улице.
Д: Морковь.
В.:
Правильно. Сегодня мы с вами будем сажать семена моркови. Сначала давайте их рассмотрим. Что вы можете
сказать, какие они, похожи ли на семена редиса?
Предлагаю
каждому ребенку положить на лист бумаги по нескольку семян редиса и моркови, сравнить, чем они
отличаются по форме, размеру, цвету. Затем дети так же сравнивают семена редиса, уточняют, чем похожи эти семена
(мелкие, из них вырастают овощи). Мелкие семена для посева нужно смешивать с песком, показываю, как это делается.
23
Сегодня нам, ребята как и всегда понадобится вот такая веревка. Зачем она нам нужна?
Д: Это мерная веревка. По ней мы будем проводить бороздки.
В.: Правильно. А, что мы будем делать после того, как проведем бороздки?
Д.: Уплотнять их ребром ладони. Потом будем раскладывать семена в бороздки и засыпать их землей.
Воспитатель внимательно наблюдает за работой детей, предлагает тут же исправить, если ребенок сделал что-то
неправильно.
А сейчас надо нам еще полить наши посевы.
После посева нескольким детям (не более 2) он поручает полить грядки. Предварительно показывает и объясняет, как
это делать: поливать только из лейки с ситечком, равномерной тонкой струей, чтобы не вымыть из земли семена. В
конце поручает дежурным укрепить на грядках этикетки с рисунками посаженных овощей.
(ДАЛЕЕ ЗАНЯТИЯ ПО НАБЛЮДЕНИЮ, УХОДУ И УБОРКЕ УРОЖАЯ)
Конспект НОД в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы» с использованием
технологии диалогово-игрового обучения
Цель : Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.
Программные задачи:
Учить
принимать
цель,
определять
предмет
труда,
отбирать
инструменты
и
материалы
для
работы,
определять
последовательность трудовых действий;
24
Формировать практические навыки посадки растений;
Развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха, фасоли, тыквы);
Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.
Ход деятельности:
Педагог: Ребята, поздоровайтесь с гостями! (Раздается стук в дверь). Наверное, еще один гость пришел.
Педагог заносит игрушку- зайчика. Зайка плачет.
- Что ты, Заинька, плачешь?
- Мне очень стыдно. Я у Маши и Медведя всю морковку съел. Они ее сажали…, а я – съел. Мне очень хочется исправить
свой поступок, но моркови у меня больше нет! И я не знаю, что мне делать?!
- Ребята, как быть? Может быть мы поможем Зайке? Как? (Ответы детей).
- Не плачь, Зайка! Морковь и другие овощи можно вырастить.
- Но я не умею этого делать.
- Ничего страшного. Мы с ребятами тебя научим. Правда, ребята?! Посмотрите, что я вам сегодня принесла (Семена
гороха, фасоли, тыквы). Это семена. Что это? (Ответы детей).
Это семена гороха (Показ семян). Какие они? (Круглые, желтые, сморщенные).
25
Педагог предлагает детям выбрать из предложенных семян – семена гороха.
- Семена какого растения вы взяли? (Ответы детей). Кладите их на тарелочку рядом с картинкой гороха. А это семена
фасоли. Какие они? (продолговатые, белые, гладкие). Выберите семена фасоли и положите их на тарелочку рядом с
картинкой фасоли. А вот это семена тыквы. Рассмотрите их. Какие они? (Плоские, белые, гладкие, с острым кончиком).
Положите их рядом с картинкой тыквы. А у меня семена моркови. (Педагог высыпает семена моркови на тарелочку и
предлагает детям их рассмотреть).
- А где же морковь? Что я Маше и Медведю понесу? А-а-а!
- Не плачь, Зайка! Лучше посмотри, что будет с этими семенами в земле. Мы сейчас с ребятами превратимся в
крохотные семена.
Психогимнастика.
Посадили семена в землю. (Дети присаживаются).
Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает? Робко-робко протянули они свои росточки и
проклюнулись из-под земли. (Дети привстали).
Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать. (Дети встали и вытянули ручки
вверх).
- Понравилось вам быть семенами? А теперь давайте научим Зайку сажать настоящие семена.
Педагог предлагает детям пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян.
Обсуждение идет по следующему плану.
26
А. Цель – картинка растения. При обсуждении цели педагог спрашивает у детей, какие растения они будут выращивать.
Б. Предмет труда – картинки с изображением семян гороха, фасоли, тыквы.
В. Материал – картинка с изображением земли.
Г. Инструменты – картинка с изображением палочки для рыхления почвы и лейки.
Д. Трудовые действия - картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту модель,
дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.
Е. Результат труда – картинка проросших семян.
После обсуждения моделей, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным
словом.
В детский сад пришла весна,
Мы посеем семена
В черную земельку,
В мягкую постельку.
(Вот и посеяли. Теперь польем.)
Ты, горошек, уродись,
27
Над землею поднимись
- Вот, теперь у нас настоящий огород на окне расти будет. А тебе, Заинька, мы подарим семена моркови, которые ты
вырастешь на грядке у Медведя. На прощанье мы станцуем для тебя хоровод, который так и называется «Заинька».
С детьми проводится танец с элементами ритмопластики под песню «Ах ты, Заинька! Ах ты, серенький!» в исполнении
коллектива «Иван Купала».
Данный проект будет реализовываться и получит дальнейшее развитие в последующие годы.