Решение задач по теме: "Основы молекулярно- кинетической теории"
Автор: Либенко Валентина Валентиновна Должность: учитель физики Учебное заведение: ЧОУ "Российская христианская гимназия" Населённый пункт: город Тула, Тульская область Наименование материала: методическая разработка урока Тема: Решение задач по теме: "Основы молекулярно- кинетической теории" Раздел: полное образование
Либенко В.В.
учитель физики
ЧОУ Российская христианская гимназия
Россия, г.Тула
Цель урока: проверить теоретические знания по данной теме;
формирование умения решения задач по данной теме;
закрепить полученные знания;
развивать умение анализировать и самостоятельно работать;
развитие логического мышления, памяти, внимания;
совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока.
I.
Организационный момент.
Здравствуйте! Садитесь!
Сегодня тема урока «Решение задач по теме: «Масса молекул. Количество
вещества»
Цели нашего урока: проверить знания по данной теме
закрепить
их,
также
будем
развивать
умение
анализировать
и
самостоятельно работать.
В
ходе
урока
нам
понадобятся
таблицы
Менделеева,
поэтому
сразу
приготовьте их.
II. Проверка домашнего задания.
Проверим домашнее задание в форме теста, в котором
предложено
6
вопросов с вариантами ответов. Вы должны выбрать верный ответ. Для
этого запишите в тетради цифры от 1 до 7, рядом с которыми необходимо
поставить номер ответа.
Я рассчитываю на вашу честность, что вы
оцените себя объективно. (Тест демонстрируется на большом экране).
1.Основоположником МКТ является …
1.Менделеев 2. Ломоносов 3. Аристотель 4. Демокрит
2.Если положить огурец в соленную воду, то через некоторое время он
станет соленным. Это можно объяснить …
1.дифффузией
2. конвекцией
3. броуновским движением
4.тепропроводностью
-Какой элемент в таблице Менделеева стоит под номером 10? (Неон).
Какое число расположено рядом с символом химического элемента?
3.Число 20,179 с точностью до значащих цифр означает, что масса…
1.одного атома Ne 20
10
-23
кг; 2. одного атома Ne 2
10
-25
кг
3.одного моля Ne 20
10
-23
кг 4. одного моля Ne 20
10
-3
кг
4.Молярная масса воды …
1.18 г 2. 18
10
-3
кг/моль 3.18 кг/моль 4. 32
10
-3
кг/моль
5. отношение массы вещества к молярной массе это…
1. число Авогадро 2. количество вещества
3. число электронов в атоме 4 число атомов в молекуле.
- найдите в таблице Менделеева химический элемент гелий. Какие числа
вы видите около символа гелия Не?
6. Определите чему примерно равна масса 6
10
23
атомов гелия?
1. 2 г 2. 4 кг 3. 0,004 кг 4. 24
10
-23
г
-
Подсчитайте
количество
верных
ответов.
Поднимите
руку
у
кого
6
верных ответов. ……Эти результаты будут учитываться при подведении
итога вашей работы
III. Подведение к теме.
Как вы считаете, что необходимо для решения задач по теме: «Основы
МКТ»?
1)
знать обозначение величин;
2)
знать единицы их измерения в международной системе единиц
3)
уметь переводить единицы измерения в СИ.
4)
знать формулы
5)
уметь производить математические расчеты.
Наше следующее задание «Обозначение физических величин и единицы
их измерения».
От каждой подгруппы необходимо по 2 человека. Первый будет поднимать
карточку с обозначением физической величины, а второй одновременно с
первым
единицу
измерения
данной
величины
в
СИ
или
значение
постоянной величины? Задание понятно?
Задание 1
Как обозначаются следующие величины и каковы единицы измерения
этих величин в СИ:
1) Плотность вещества
2) Число молекул
3) Молярная масса
4) Количество вещества
5) Объем
6) Масса вещества
7) Число Авогадро
8) Масса одной молекулы
- Вы отметили, что для решения задач необходимо уметь переводить
значение физических величин в СИ.
Задание 2
Переведите в СИ
30 см
2
200 г
4 мкм
5 л
- Для решения задач необходимо знание формул
Задание 3
Заполните пропуски в схеме. Правила заполнения остаются прежними.
Стрелками соединены обозначения одинаковых величин.
- Задача, считается решенной, если получен правильный ответ. Этот этап
тоже важен.
Задание 4
Вычислите
23
3
10
6
10
12
500
3
10
-3
Задание 5
Запишите число в стандартном виде.
5000
0,002
IV. Закрепление материала.
Теперь,
когда
мы
отработали
все
подготовительные
этапы,
приступим
к
решению
задач.
Откройте
сборники
(
Кирик
«Контрольные
и
самостоятельные
работы»
10
класс)
Задание
будем
выполнять
самостоятельно.
Работаем
в
обычном
режиме.
Кто
выполняет
задание,
поднимает руку.
Самостоятельная работа №1
Начальный уровень 1-4,6
Средний уровень 4,6,7,1
Достаточный уровень 5,2
N
A
m
V
Необходимо помнить, что если в задаче дано вещество, то в дано можно
записать молярную массу вещества и его плотность.
VI. Подведение итогов.
Вспомните, какие цели мы поставили перед уроком? Как они достигнуты?
Цели нашего урока были (выведены на большой экран)
проверить теоретические знания по данной теме;
формирование умения решения задач по данной теме;
закрепить полученные знания;
развивать умение анализировать и самостоятельно работать;
развитие логического мышления, памяти, внимания;
совершенствовать вычислительные навыки.
Реализовали мы первую цель? Как Вторую? На каком этапе урока?
Оценки за урок
V. Домашнее задание
Решить задачи № 320, 305, 324.