Напоминание

Решение задач по теме: "Основы молекулярно- кинетической теории"


Автор: Либенко Валентина Валентиновна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: ЧОУ "Российская христианская гимназия"
Населённый пункт: город Тула, Тульская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Решение задач по теме: "Основы молекулярно- кинетической теории"
Раздел: полное образование





Назад





Тема

урока:

Решение

задач

по

теме:

«Основы

молекулярно-

кинетической теории»

Либенко В.В.
учитель физики ЧОУ Российская христианская гимназия Россия, г.Тула Цель урока: проверить теоретические знания по данной теме; формирование умения решения задач по данной теме; закрепить полученные знания; развивать умение анализировать и самостоятельно работать; развитие логического мышления, памяти, внимания; совершенствовать вычислительные навыки. Ход урока.
I.

Организационный момент.
Здравствуйте! Садитесь! Сегодня тема урока «Решение задач по теме: «Масса молекул. Количество вещества» Цели нашего урока: проверить знания по данной теме закрепить их, также будем развивать умение анализировать и самостоятельно работать. В ходе урока нам понадобятся таблицы Менделеева, поэтому сразу приготовьте их.
II. Проверка домашнего задания.
Проверим домашнее задание в форме теста, в котором предложено 6 вопросов с вариантами ответов. Вы должны выбрать верный ответ. Для этого запишите в тетради цифры от 1 до 7, рядом с которыми необходимо поставить номер ответа. Я рассчитываю на вашу честность, что вы оцените себя объективно. (Тест демонстрируется на большом экране). 1.Основоположником МКТ является … 1.Менделеев 2. Ломоносов 3. Аристотель 4. Демокрит 2.Если положить огурец в соленную воду, то через некоторое время он станет соленным. Это можно объяснить … 1.дифффузией 2. конвекцией 3. броуновским движением 4.тепропроводностью -Какой элемент в таблице Менделеева стоит под номером 10? (Неон). Какое число расположено рядом с символом химического элемента? 3.Число 20,179 с точностью до значащих цифр означает, что масса… 1.одного атома Ne 20  10 -23 кг; 2. одного атома Ne 2  10 -25 кг 3.одного моля Ne 20  10 -23 кг 4. одного моля Ne 20  10 -3 кг 4.Молярная масса воды … 1.18 г 2. 18  10 -3 кг/моль 3.18 кг/моль 4. 32  10 -3 кг/моль
5. отношение массы вещества к молярной массе это… 1. число Авогадро 2. количество вещества 3. число электронов в атоме 4 число атомов в молекуле. - найдите в таблице Менделеева химический элемент гелий. Какие числа вы видите около символа гелия Не? 6. Определите чему примерно равна масса 6  10 23 атомов гелия? 1. 2 г 2. 4 кг 3. 0,004 кг 4. 24  10 -23 г - Подсчитайте количество верных ответов. Поднимите руку у кого 6 верных ответов. ……Эти результаты будут учитываться при подведении итога вашей работы
III. Подведение к теме.
Как вы считаете, что необходимо для решения задач по теме: «Основы МКТ»? 1) знать обозначение величин; 2) знать единицы их измерения в международной системе единиц 3) уметь переводить единицы измерения в СИ. 4) знать формулы 5) уметь производить математические расчеты. Наше следующее задание «Обозначение физических величин и единицы их измерения». От каждой подгруппы необходимо по 2 человека. Первый будет поднимать карточку с обозначением физической величины, а второй одновременно с первым единицу измерения данной величины в СИ или значение постоянной величины? Задание понятно? Задание 1 Как обозначаются следующие величины и каковы единицы измерения этих величин в СИ: 1) Плотность вещества 2) Число молекул 3) Молярная масса 4) Количество вещества 5) Объем 6) Масса вещества 7) Число Авогадро 8) Масса одной молекулы - Вы отметили, что для решения задач необходимо уметь переводить значение физических величин в СИ. Задание 2 Переведите в СИ 30 см 2 200 г 4 мкм 5 л - Для решения задач необходимо знание формул Задание 3
Заполните пропуски в схеме. Правила заполнения остаются прежними. Стрелками соединены обозначения одинаковых величин. - Задача, считается решенной, если получен правильный ответ. Этот этап тоже важен. Задание 4 Вычислите 23 3 10 6 10 12    500  3  10 -3 Задание 5 Запишите число в стандартном виде. 5000 0,002
IV. Закрепление материала.
Теперь, когда мы отработали все подготовительные этапы, приступим к решению задач. Откройте сборники ( Кирик «Контрольные и самостоятельные работы» 10 класс) Задание будем выполнять самостоятельно. Работаем в обычном режиме. Кто выполняет задание, поднимает руку. Самостоятельная работа №1 Начальный уровень 1-4,6 Средний уровень 4,6,7,1 Достаточный уровень 5,2
N

A

m

V

Необходимо помнить, что если в задаче дано вещество, то в дано можно записать молярную массу вещества и его плотность.
VI. Подведение итогов.
Вспомните, какие цели мы поставили перед уроком? Как они достигнуты? Цели нашего урока были (выведены на большой экран) проверить теоретические знания по данной теме; формирование умения решения задач по данной теме; закрепить полученные знания; развивать умение анализировать и самостоятельно работать; развитие логического мышления, памяти, внимания; совершенствовать вычислительные навыки. Реализовали мы первую цель? Как Вторую? На каком этапе урока? Оценки за урок
V. Домашнее задание
Решить задачи № 320, 305, 324.


В раздел образования