Автор: Бабиченко Ирина Валентиновна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ СОШ № 2 Населённый пункт: Г. Юрга, Кемеровская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Путешествие по страницам математики Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 2 города Юрги»
Путешествие по страницам математики
(итоговое занятие по внеурочной деятельности в 5 классах)
Составитель: Бабиченко И.В.
г. Юрга
2016
Тема итогового занятия: Путешествие по страницам математики
Класс: 5
Цели занятия: Образовательные: обобщение знаний полученных на занятиях в 5 классе.
Развивающая: развивать логическое мышление, развивать умение выражать свои мысли.
Воспитательные: укреплять учебное сотрудничество, воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты: Уметь рассуждать и делать выводы, показать хорошие результаты
знания теоретических аспектов математики.
Личностные результаты: уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог,
аргументировать свою точку зрения.
Материалы : учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», картинки, основы
нумерологии: new-numerologyosnovi.htm. презентация.
Линейка (организация учащихся на работу) 5 минут
1.
Построение учащихся по классам.
2.
Сообщение правил игры.
3.
Вручение командирам класса путевых листов.
4.
Напутственное слово.
Путевой лист (четыре листа с указанием маршрута движения)
5 А
класс
Любознательные
Сосчитай-ка
Отвечай-ка
Угадай-ка
Кабинет 38
+
Кабинет 39
+
Кабинет 29
+
Кабинет 37
+
5 Б
класс
Любознательные
Сосчитай-ка
Отвечай-ка
Угадай-ка
Кабинет 38
+
Кабинет 39
+
Кабинет 29
+
Кабинет 37
+
5 В
класс
Любознательные
Сосчитай-ка
Отвечай-ка
Угадай-ка
Кабинет 38
+
Кабинет 39
+
Кабинет 29
+
Кабинет 37
+
5 Г
класс
Любознательные
Сосчитай-ка
Отвечай-ка
Угадай-ка
Кабинет 38
+
Кабинет 39
+
Кабинет 29
+
Кабинет 37
+
Станция «Угадай-ка» 10 минут
Разгадывание ребусов.
Станция «Отвечай-ка» 10 минут
Учащиеся отвечают на вопросы по курсу математика, за верный ответ получают жетон,
количество жетонов суммируется для подведения итогов.
1.
Какие числа называются натуральными? (используют для счета)
2.
Сотая часть числа? (процент)
3.
Какой угол называется острым? (меньше 90)
4.
В каких двух числах количество цифр равно количеству букв? ( 100 – сто, 1000000 – миллион)
5.
Что тяжелее пуд пуха или пуд железа? (равны)
6.
Как называется число, которое стоит под чертой и обозначает на сколько частей разделили?
( знаменатель)
7.
Во сколько раз метр длиннее сантиметра? ( в сто раз)
8.
Как записать число, которое больше 2 и меньше 3 используя числа 2 и 3? (поставить запятую)
9.
Как называется адрес точки на прямой? (координата)
10. Чему равна величина развернутого угла? ( 180)
11. Сколько слогов в слове математика? ( пять)
12. На какое число нельзя делить? (0)
13. Каким действием находится остаток? ( вычитанием)
14. Сколько цифр в математике? ( десять 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)
15. Какой угол называется прямым? ( равный 90)
16. Какие числа называются четными? ( делятся на 2)
17. У какой фигуры стороны и углы равны? ( квадрат)
18. Какое действие заменяет дробная черта? ( деление)
19. Какой инструмент используем на уроке для построения и измерения углов? ( транспортир)
20. Кто из древних ученых, создал школу? (Пифагор)
21. Какое число стоит над чертой и указывает сколько частей взяли? (числитель)
22. Какого ученого, называли королем математики? ( Карл Гаусс)
23. Как называется число, которое состоит из целой части и дробной? ( смешанное)
24. На какое число нельзя делить? (0)
25. Какое надо выполнить действие, чтоб результат не изменился и на какое число? ( умножение
и деление на один)
Станция «Любознательные» 10 минут
Пифагор провозгласил, что числа правят миром, и поэтому он придумывал, как с помощью
чисел изображать такие понятия, как справедливость, совершенство, дружба.
Справедливость символизировало число 4, Пифагор считал, что четные числа –
женскими, а нечетные – мужскими. Первыми четырьмя числами 1,2,3,4 он обозначил
четыре элемента: 1 – огонь, 2 – земля, 3 – вода, 4 – воздух. 1+2+3+4=10. Число 10
вбирает в себя весь мир. Он очень чтил число 7, приписывал ему важную роль в
небесных делах. 12 – знак счастья, 666- «число зверя»
Число сущности
Многие числовые коды человека в течение жизни меняются, например адрес проживания или
фамилия, но дата рождения у всех остается неизменной. Число, месяц и год рождения являются
главными числами в жизни человека. Числосущности рассчитывается именно с помощью этих
данных. Например, я родились 20.10.2002 года, следовательно, число сущности записываем так:
2 + 0 + 1 + 0 + 2 + 0 + 0 + 2 = 7
Число
Сущности 1 наделяет
его
обладателя
такими
качествами
как
активность,
стремление
к
лидерству, терпеливость.
Человеку с числом Сущности 2 свойственны мягкость, тактичность, бесконфликтность. Его жизнь
течет размеренно, циклично, все ситуации рано или поздно повторяются, с определенными
промежутками времени.
У людей с числом Сущности 3 очень большой потенциал. Они никогда не упустят своего, живут
сегодняшним
днем,
берутся
только
за
те
дела,
которые
принесут
большую
выгоду,
не
растрачивая свои силы на мелочи.
Число Сущности
4 сулит его обладателям стабильную, дисциплинированную жизнь, главной
миссией которой, они считают выработку у себя чувства справедливости и накопление опыта.
Эти люди очень честны и надежны
Человек с числом Сущности 5 легко приспосабливается к любым обстоятельствам и условиям,
спонтанно
загорается
новыми
идеями
или
занятиями.
К
любому
делу
они
подходят
с
жизнерадостностью,
находчивостью
и
фантазией.
Отличительные
черты
таких
людей
–
креативность, неординарность, энтузиазм и подвижность.
Люди, родившиеся с числом Сущности 6 , очень честолюбивы, они стремятся сделать себя сами,
доказать окружающим свою значимость.
Число Сущности 7 наделяет человека творческими способностями, легким отношением к
жизни и сильной интуицией, которая дает им возможность не задумываться о многих вещах, а
просто следовать зову сердца. Среди них много ораторов, художников, дизайнеров.
Жизнь этих людей наполнена беспокойством и спонтанностью. Им присущ сильный характер и
неистовая сила воли, для них не существует слова «невозможно».
Главной миссией в жизни людей с числом Сущности 9 – спасение и помощь другим людям. Человек
с
числом
9
наделен
хорошим
интеллектом,
но
ему
необходима
профессия,
связанная
с
духовными ценностями, экономика или финансы противопоказаны этим людям.
Станция «Сосчитай-ка» 10 минут
Вспомните геометрические фигуры.
Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и название геометрических фигур,
которые в них вписались.
ФОР ----- ( часть окна)
ПО ---АС ( 1800 секунд)
----Ь (ископаемое горючее вещество)
---ОК ( спортивный приз)
---ПЕЙ ( порода собак)
Среднее арифметическое
Включив
свои
знания
и
смекалку,
сообразительность,
попытайся
отыскать
среднее
арифметическое не чисел. А а предметов которые нас окружают.
ПОРТФЕЛЬ + РЮКЗАК – это ранец
ЯБЛОКО + ПЕРСИК – это нектарин
ВЕЛОСИПЕД + МОТОЦИКЛ – это мопед
ХОЛОДИЛЬНИК И ВЕНТИЛЯТОР – это кондиционер
Линейка 5 минут
Подведение итогов каждой станции. Награждение победителей. Каждая команда получает
сладкий приз.