Автор: Голованева Надежда Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад 41 Населённый пункт: г. Хабаровск Наименование материала: Конспект Тема: ПОРТРЕТ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ Раздел: дошкольное образование
Цель: Создание портрета Снежной королевы средствами изобразительной
деятельности.
Задачи:
1.
Закрепить последовательность рисования портрета;
2.
Создать сказочный образ Снежной королевы, дополняя его деталями и
элементами,
присущему
этому
образу.
Продолжать
использовать
бросовый
материал
для
украшения
(конфетти,
фольгу,
стеклярус,
бисер);
3.
Закрепить понятие " Холодные цвета "
4.
Учить детей отвечать на вопросы полным предложением воспитывая
умение слушать и слышать товарища, не перебивая его.
Вспомогательные материалы: гуашь, акварель холодных тонов, кисти для
рисования и клея, клей вата, конфетти.
Предварительная
работа: дидактическая
игра
«Узнай
по
описанию»,
«Составь
портрет
сказочного
героя».
Просмотр
видеофильма
«Снежная
королева».
Ход занятия
I.
Организационный момент.
Чтение стихотворения:
На санях, как ветер, мчится,
К ней опасно прислониться.
Лишь дотронься - заморозит,
В царство снежное увозит.
Злые чары вход пускает-
Сердце в льдинку превращает.
(Снежная Королева)
Беседа с детьми по вопросам:
-
Какими словами можно описать ее? (Злая, холодная, бессердечная.)
-
Почему она холодная и бессердечная? (Ответы детей)
Молодцы детки правильно конечно у нее холодное, ледяное сердце!
-
Что бы вы сделали чтоб она стала добрее? (ответы детей)
II.
Активизация знаний детей
Воспитатель предлагает нарисовать портрет Снежной королевы. Для
этого необходимо вспомнить, с чего начинать рисовать.
-
Определяем кокой формы лицо? (овальное)
1
-
Где находятся глаза, какого они цвета, какой формы? (в верхней части
лица, синие (голубые), овальные)
-
Какой формы нос, брови? (прямой, дугой)
-
Какие губы? (белые)
-
Что у нее на голове? (корона)
-
Какие краски вы возьмете? Почему? (синий, белый, голубой.)
(потому что они холодные)
-
Какой материал вы хотели бы использовать для украшения короны?
(ответы детей)
-
А какое выражение лица будет у вашей Снежной Королевы?
-
(ответы детей)
III.
Деятельность детей
Далее
дети
работают
самостоятельно.
При
необходимости
воспитатель
оказывает индивидуальную помощь.
IV.
Рефлексия. Задачи на будущее.
Воспитатель. У вас сердце горячее, доброе. Когда вы рисовали портрет
Снежной королевы, вы отдали ей частичку своего тепла и доброты.
-
Как вы думаете если бы она прилетела к нам сейчас и увидела ваши
портреты какой бы стала наша Снежная королева? (доброй и т. д.)
А давайте эти портреты подарим Снежной королеве отправим их по почте и
пригласим ее на следующий год к нам на праздник Новый год? (ответы
детей)
Оценка работ детьми. О каком герое хотели бы поговорить на следующих
занятиях?
V.
Выход в самостоятельную деятельность.
Предложить детям построить из конструктора «Лего» новый дворец для
Снежной королевы.
2