Автор: Шихбабаева Тамила Султангусейновна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСКВ №8 "Рябинка" Населённый пункт: город Лангепас, Тюменская область Наименование материала: из опыта работы педагога Тема: "Организация свободной деятельности детей" Раздел: дошкольное образование
Аналитическая справка о результатах изучения педагогического опыта
воспитателей группы №8 «Ромашка» по организации свободной
деятельности детей.
Согласно
приказу
«о
результатах
проведения
оперативного
контроля»
воспитателям
группы
№7
«Росинка»
было
рекомендовано
изучить
педагогический опыт воспитателей группы №8 «Ромашка». Для улучшения
самостоятельной работы с детьми в свободное время педагоги Шихбабаева
Т.С.
и
Карпачёва
А.В.
посетили
группу
№8
«Ромашка».
Воспитатель
Ситдикова Л.Б. поделилась опытом работы в совместной деятельности
взрослого с детьми, строящаяся в непринуждённой, игровой форме. Она
познакомила
нас
с
новыми
играми
по
игровым
технологиям
блоками
Дьенеша
«Магазин»,
«Логический
поезд».
Сначала
эти
игры
осуществляются
в
совместной
деятельности
с
взрослыми,
затем
–
в
совместной
деятельности
со
сверстниками
и,
наконец,
становится
самостоятельной деятельностью ребенка. При этом особая роль отводилась
воспитателю.
Целями
игры
является
развитие
умения
выявлять
и
абстрагировать
свойства,
уметь
декодировать
(расшифровывать)
информацию, изображённую на карточке, умение видоизменять свойства
предметов.
В
игре
«Логический
поезд»
участвовало
8
детей.
Педагог
расставляет игровой материал: поезда, вагончики, над каждым вагончиком
кладут карточку с символом изменения свойств (также раскладываются
карточки с числовыми соотношениями). Каждый ребёнок берёт карточку с
числовыми соотношениями. Задача детей: провести свой груз по всем
вагонам
в
соответствии
с
правилами
(изменение
свойств
по
часовой
стрелке). Все дети команды участвуют вместе с воспитателем в проверке
правильности выполнения задания. Выигрывает команда, подготовившая к
перевозке большее количество груза.
А в игре «Магазин» дети приходят в магазин, где представлен большой
выбор игрушек. У каждого ребёнка 3 логические фигуры «денежки». На
одну «денежку» можно купить только одну игрушку. Правила покупки:
купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство
логической
фигуры.
Организованная
воспитателем
деятельность
с
воспитанниками
была
направлена
на
решение
поставленных
задач.
В
первую
очередь
воспитатель
создал
игровую
ситуацию,
которая
обеспечивала познавательную активность, интерес, и имела развивающий
характер. Воспитатель постоянно подключалась к деятельности детей в
случаях,
требующих
вмешательства
взрослого,
или
при
необходимости
помочь
тому
или
иному
ребенку
войти
в
группу
сверстников.
Игра
способствовала
развитию
творческих
способностей,
будила
фантазию,
учила
общению,
яркому
выражению
своих
чувств.
Совместная
игра
воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнёр и
одновременно как носитель игры.
Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего
любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринуждённость. Дети
получили удовольствие от игры. Игра способствует возникновению у детей
стремления самим овладеть игровыми способами. Она сохраняется как
свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все
доступные
им
игровые
средства,
свободно
объединяются
и
взаимодействуют друг с другом. Педагоги группы № 7 учли рекомендации
воспитателей группы №8 по организации свободной деятельности детей и
готовы применять полученные знания в своей работе.