Напоминание

"Организация свободной деятельности детей"


Автор: Шихбабаева Тамила Султангусейновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСКВ №8 "Рябинка"
Населённый пункт: город Лангепас, Тюменская область
Наименование материала: из опыта работы педагога
Тема: "Организация свободной деятельности детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аналитическая справка о результатах изучения педагогического опыта воспитателей группы №8 «Ромашка» по организации свободной деятельности детей. Согласно приказу «о результатах проведения оперативного контроля» воспитателям группы №7 «Росинка» было рекомендовано изучить педагогический опыт воспитателей группы №8 «Ромашка». Для улучшения самостоятельной работы с детьми в свободное время педагоги Шихбабаева Т.С. и Карпачёва А.В. посетили группу №8 «Ромашка». Воспитатель Ситдикова Л.Б. поделилась опытом работы в совместной деятельности взрослого с детьми, строящаяся в непринуждённой, игровой форме. Она познакомила нас с новыми играми по игровым технологиям блоками Дьенеша «Магазин», «Логический поезд». Сначала эти игры осуществляются в совместной деятельности с взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка. При этом особая роль отводилась воспитателю. Целями игры является развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, уметь декодировать (расшифровывать) информацию, изображённую на карточке, умение видоизменять свойства предметов. В игре «Логический поезд» участвовало 8 детей. Педагог расставляет игровой материал: поезда, вагончики, над каждым вагончиком кладут карточку с символом изменения свойств (также раскладываются карточки с числовыми соотношениями). Каждый ребёнок берёт карточку с числовыми соотношениями. Задача детей: провести свой груз по всем вагонам в соответствии с правилами (изменение свойств по часовой стрелке). Все дети команды участвуют вместе с воспитателем в проверке правильности выполнения задания. Выигрывает команда, подготовившая к перевозке большее количество груза. А в игре «Магазин» дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребёнка 3 логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить только одну игрушку. Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Организованная воспитателем деятельность с воспитанниками была направлена на решение поставленных задач. В первую очередь воспитатель создал игровую ситуацию, которая обеспечивала познавательную активность, интерес, и имела развивающий характер. Воспитатель постоянно подключалась к деятельности детей в случаях, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников. Игра способствовала развитию творческих способностей, будила фантазию,
учила общению, яркому выражению своих чувств. Совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнёр и одновременно как носитель игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринуждённость. Дети получили удовольствие от игры. Игра способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами. Она сохраняется как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом. Педагоги группы № 7 учли рекомендации воспитателей группы №8 по организации свободной деятельности детей и готовы применять полученные знания в своей работе.


В раздел образования