« Дождик песенку поет»
Занятие по развитию речи « Дождик песенку поет»
Цель: Развивать познавательнный интерес , любознательность.
Развивать речь детей.
Ход: Ребята, к нас в гости пришла капелька дождя, а зовут ее
Капитошка.
Капитошка хочет загадать вам загадку.
Послушаем?
Дети!
Да.
- Если солнце не слиется , что с неба на землю льется?
Дети!
Дождь.
- Смотрите капитошка пришла на голубые-тучки и предлагает вам
сделать так, чтобы из этих тучек дождь пошел.
Хотите попробовать?
Да.
- Подайдите к столам, возьмите в руки губки- тучки. Сожмите в
реке. Идет дождь?
Нет.
Почему?
- Здесь нет воды. Положите губку в руку на поднос с водой . Теперь
возьмите губку в руку и сожмите ее.
Пошел дождь?
Да.
Дождь пошел сильный , проливной. Возьмите полотенца и вытрите
руки. Садимся на стульчики.
Послушайте стихотворение « Дождик песенку поет»
- Мелкий дождь стучит по крыше
То по громче , то па тише.
Кап-кап, кап-кап. Но не просто дождь идет , Дождик песенку поет!
Кап-кап.
- Смотрите капельки дождя попали в стаканчик с краской. Какого
цвета стала вода? (синего)
- А хотите этой водой нарисовать дождик?
Да.
Рисовать мы будем не кисточкой ,а пипеткой. Тучки у вас уже есть,
нужно нарисовать капельки дождя. Молодцы , вот какой дождь
получился проливной.
Улыбнусь я себе , улыбнусь я тебе, Улыбаться мне не лень,
улыбаюсь целый день.
Здравствуйте, ребята
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю , покапаю-
Получится вода
А вы знаете ,как я капаю ( кап-кап…)
Исследовательская работа! « Где спряталась вода?»
- Вода- прозрачная, молоко-белого цвета.
- Я спрячу капельки в воде и в молоке. А вы мне скажите, где я
капельки спрятала, а где не получилось? В воде не удалось спрятать
, потому что она прозрачная.
Физ-ка! « Приплыли тучки дождевые»
Приплыли тучки дождевые ( шагаем)
Лей, дождь, лей. (хлопаем в ладоши)
Дождики пляшут , как живые (шагают)
Пей, рожь, пей ( прыжки)
И рожь, склонялась к земле земной ( шагают)
Пей , пьет, пьет ( хлопаю в ладоши)
А дождик теплый, дождь неугомонный ( шагают)
Льет, льет, льет ( прыжки)
Заключительная часть.
-Ребята, о чём мы сегодня говорили? О воде.
-Какая она вода?
-Как надо относиться к воде?
Итог занятия.
-Что нового вы узнали сегодня?
-Что было самым интересным?