Напоминание

"В гости к лисичке"


Автор: Сорокина Анна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16 г. Ельца
Населённый пункт: Елец
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В гости к лисичке"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия в первой младшей группе

«В гости к лисички».

Цель:
способствовать развитию познавательной активности детей, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
Задачи:

Обучающая:
учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них.
Развивающая:
закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет ( красный, желтый, зеленый, синий), количество( один, много); развивать активную речь и мелкую моторику рук.
Воспитательная:
воспитывать умение понимать поставленную задачу, чувство взаимопомощи; создавать радостное настроение у детей.
Предварительная работа
Определение с детьми качеств предметов ( цвет, форма, количество); ходьба друг за другом.
Оборудование:
деревья цветы конверт тарелочки на каждого ребенка шнуры на каждого ребенка для бус таз с крупой и бусинками корзинка с угощением для детей домик для лисички

Ход занятия

Воспитатель:
Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня. К нам в группу пришло письмо от лисички. У нее сегодня День рождения. Давайте его откроем и прочтем. В гости всех нас приглашает Угощенье обещает. Что ж, не будем долго ждать, К лисичке надо поспешать.
Воспитатель:
Вы хотите пойти в гости к лисичке? (Да) А кто мне скажет где живет Лисичка? ( в лесу) Правильно, в лесу. Итак, становитесь все друг за другом и отправимся в путь. Звучит веселая музыка.
Воспитатель:
Вот как дружно мы идем, Весело шагаем.(2раза) Ножки поднимаем. (дети идут обычным шагом друг за другом и приходят на цветочную поляну) Посмотрите как здесь красиво, кругом зеленеет трава, цветут цветы.
Воспитатель:
Дети, кто мне скажет какое сейчас время года? (Весна). А что бывает весной? (Тает снег, появляются лужи, прилетают птицы, на деревьях распускаются почки, бегут ручьи, ярче светит солнце ). Дети, давайте поиграем в игру " Солнышко". Нарисуем большой круг (рукой показывают круг) Много лучиков вокруг (рисуют в воздухе лучики). Это солнышко сияет
(улыбаются), Все собой озаряет!
Воспитатель:
Какое веселое солнышко у нас получилось! Молодцы! Давайте звонко- звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся друг другу.
Воспитатель:
Посмотрите кругом, что растет на поляне? ( Цветы) Вот их здесь сколько много!
Воспитатель:
Пусть каждый сорвет по одному цветку, мы сделаем из цветов букет и подарим его Лисичке. (Затем спрашивает у детей, когда они подносят цветы) Скажи, какого цвета у тебя цветок? ( ребенок называет цвет своего цветка) 3 детских ответа.
Воспитатель:
Посмотрите, как много вы собрали цветов и какой красивый букет у нас получился! А вот и Лисичка нас встречает. Здравствуй, Лисичка (дети здороваются с Лисичкой). Мы получили твое письмо и пришли поздравить тебя с Днем рождения, и дарим красивый букет ( дарят цветы). Лисичка ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лисичка:
Мне Белка бусы подарила, красивые. Я маме помогала крупу перебирать, нечаянно задела нитку лапкой и бусины рассыпались.
Воспитатель:
Не грусти, мы поможем тебе найти бусины и снова их собрать на нитку? Поможем ,дети!
Дети:
Да, поможем! Дети подходят к столу, ищут в тазике с рисовой крупой бусинки и выкладывают на свои тарелочки, затем нанизывают на шнуры ( на каждого ребенка). Воспитатель помогает, затем связывает шнуры между собой и надевает бусы на шею Лисичке.
Лисичка:
Спасибо Вам, ребята! Какие красивые бусы получились! Молодцы!
Воспитатель:
Мы помогли тебе их собрать, чтобы ты не грустила в свой День рождения.

Лисичка:
Дети, как мне с вами весело! Какие вы все дружные и внимательные! Я приготовила для вас угощение. ( Вручает корзинку с угощением).
Воспитатель:
Давайте скажем лисичке " Спасибо" и " До свидания" . Нам пора возвращаться назад, в наш детский сад. Вставайте друг за другом и пойдем.


В раздел образования