Напоминание

"Чтоб кусался зубок"


Автор: Крюкова Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №16 СПДС "Красная Шапочка" корпус №2
Населённый пункт: Самарская обл, г. Жигулевск
Наименование материала: план-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста
Тема: "Чтоб кусался зубок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
«Чтоб кусался зубок!»
по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Выполнила Крюкова Екатерина Викторовна, воспитатель ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка» корпус 2 г. о. Жигулевск Тема: «Чтоб кусался зубок!» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие. Задачи: 1) Освоения детьми различных форм приобретения опыта, помогающих ребенку получить знания. 2) Формировать представление о строение и функции зубов, о правилах чистки зубов, о здоровом питании. 3) Способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно), воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно). 4) Формировать умение «читать» эмоциональные состояния людей. 5) Закреплять умение внимательно слушать художественное произведение. 6) Развивать умение соотносить движения с текстом через физминутку. 7) Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные. 8) Активизировать речь детей словами: настроение, здоровый, больной, щетка (половая, зубная, одежная, обувная). 9) Создавать условия для развития культурно – гигиенических навыков у детей; приобщать к здоровому образу жизни.
Методы и приемы: - практические – рисование, игровая ситуация - наглядные – предметный материал, картинки, просмотр мультфильма - словесные – беседа, загадки, игры Материалы и оборудование: костюм Незнайки, набор щеток, рюкзак, стимульные листы «Моё настроение», дидактические картинки на тему: «Зубы», карточки правила чистки зубов, аудиозапись «Что такое зуб мудрости», «Молочный зуб», магнитофон, ноутбук.
Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности
Двигательная Физкультминутка Игровая Дидактические игры, просмотр мультфильма Коммуникативная Беседа, чтение стихотворений, словесные игры Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.Организационный

момент
: Воспитатель обращает внимание на картинки «Моё настроение». - Какое настроение здесь изображено? Давайте его покажем. - А что это за картинка? Она не похожа на другие. (Это зуб). - Какой он? Он улыбается, а значит у него какое настроение? - Наверное, потому что он здоровый. А если бы он был болен, покажите: какое бы у него было настроение?
2.Воспитатель

читает

стихотворение.
Зубы есть у всех детишек: У послушных, шалунишек, У малышек и больших - Что же знаем мы о них? Звучит аудиозапись «Что такое зуб мудрости».
3. Воспитатель.
Ребята, слышите, кто-то плачет, а вот и Незнайка. (Из-за ширмы выглядывает Незнайка. Он плачет). Воспитатель встает возле ширмы, утешает Незнайку. Незнайка: У-у-у!!!! Воспитатель: Что случилось, Незнайка? (он все у-да –у). Дети, как вы думаете, что произошло? Ну-ка, покажи зубки, заглядывает ему в рот и ой- ой-ой (незаметно приклеивает открытый ротик). Фу, какие они у тебя желтые, некрасивые, грязные, ты их не чистишь совсем! Да у тебя во рту микробов так много. Они там разрушают все - поэтому зубки и болят! Дети располагаются на ковре. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети изображают настроение радости, грусти, восторга, веселья. Ответы детей. Дети внимательно слушают стихотворение. Прослушивание аудиозаписи. Дети прислушиваются. Дети сидят на стульях. Ответы детей. Развито произвольное внимание Мотивированы к образовательной деятельности. . Активизировано внимание детей. Активизирована речь Сформировано умение отвечать на вопросы
Дети, что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? Воспитатель: Незнайка послушай детей. Они расскажут тебе, как надо за зубами ухаживать.
4.
1. Как поел, почисти зубки Делай так два раза в сутки. 2. Предпочти конфетам фрукты - Очень вкусные продукты. 3. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём, И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет.
5. Воспитатель
. Сейчас мы немного отдохнем. Физкультминутка (слова текста сопровождаем действиями) Льется чистая водица Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берем, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши, После вытремся, посуши. Поверни головку вправо, Поверни головку влево. Опусти головку вниз И тихонечко садись.
6. Звучит аудиозапись

«Молочный зуб».
Воспитатель: Итак, для того, чтобы наши зубки не болели, нужно их чистить. Ребята, а чем нужно чистить зубы? Вот так Незнайка, чтобы чистить зубы, нужна щетка. Незнайка: У меня есть щетка - большая и с длинной ручкой. Сейчас покажу (показывает половую щётку). Воспитатель: Дети, такой Ответы детей. Дети читают стихотворения. Дети подходят к воспитателю, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом. Дети садятся на стулья. Дети слушают аудиозапись. Ответы детей. Дети читают стихотворения с выражением, не спеша. Дети мотивированы к двигательной деятельности. Отвечают полными ответами на вопросы, активизируют свой словарный запас новыми словами.
щеткой можно зубы чистить? Скажите Незнайке, какая это щётка? Незнайка: Ну, так я другую достану, у меня ещё есть (достаёт из корзины обувную щетку). Вот этой щеткой я буду зубы чистить. Воспитатель: Видишь, какая она черная? Дети, что чистят такой щёткой? Итак, какая это щетка? Незнайка: У меня есть еще одна щетка (достает одёжную щетку). Воспитатель: Этой щеткой чистят одежду. Какая это щетка? Ребята, давайте сейчас все вместе покажем, как нужно мести пол, чистить одежду, обувь. Воспитатель: Итак, для того, чтобы наши зубки не болели, нужно их чистить. Ребята, а чем нужно чистить зубы? Вот так Незнайка, чтобы чистить зубы, нужна щетка. Какая же щетка нужна, чтобы чистить зубы? (зубная) Незнайка: О, у меня на дне корзинки еще одна завалялась (достает зубную щетку). Воспитатель: Все ли Незнайка сделал правильно? Где у него лежала зубная щетка? (В корзинке вместе с другими щетками) Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. А чем вы чистите зубы? Где она хранится? Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит? А для чего нужны щетинки? Дети, выходит Незнайка совсем не умеет чистить Ответы детей. Активизируют в речи слова половая щетка, обувная щетка. Ответы детей. Дети встают на коврике, показывают действия: подметают пол, чистят одежду, обувь. Ответы детей. Дети отвечают полными ответами. (В корзинке вместе с другими щетками). Дети поднимают руки, отвечают на вопросы. Закреплено умение согласовывать существительные и прилагательные. Дети точно передают действия. Сформировано положительно – эмоциональное отношение к деятельности.
зубы?
7.
Научим, как надо делать? 1. Что делаем сначала? (моем руки). 2. Затем? (промываем щетку). 3. Наносим зубную пасту на зубную щетку. 4. Чистим зубы. 5. Полощем рот. 6. Промываем и ставим щетку в стакан. Незнайка, ты все запомнил? Незнайка: Да, спасибо вам дети, теперь я каждый день буду чистить зубы. Я все запомнил. Вы мне помогли. За это я угощу вас морковью. Ой, а как же теперь ваши зубки? Если вы съедите морковку, зубы станут грязными, а зубной щетки у вас нет. А, да у меня же есть щетка! Я вам её дам, и вы все почистите зубы моей щеткой. Берите я не жадный. Воспитатель: Дети, можно чистить зубы чужой щеткой? А маминой? А папиной? Конечно нельзя, только своей щеткой. А что мы делаем с вами после еды, чтобы наши зубы снова стали чистыми.
8.
Воспитатель зачитывает детям предложения. 1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером. 2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой. 3. Есть овощи и фрукты. 4. Чистить зубы надо детским кремом. 5. После чистки зубов, зубную щетку Дети имитируют движения. Моют руки, промывают щетку, наносят зубную пасту на зубную щетку,чистят зубы, полощут рот, промывают и ставят щетку в стакан. Выходит один ребенок, который, развешивает картинки, правила чистки зубов, в правильной последовательности. Дети угощаются морковью. Ответы детей. Дети, стоя у стульев, хлопают в ладоши, если данное утверждение соответствует правилам, чтобы зубы были здоровыми. Закреплен алгоритм правильной последовательности чистки зубов. Снято эмоциональное напряжение. Развито внимание детей.
промываем мылом. 6. Можно открывать зубами крышки бутылок. 7. Есть много сладкого. 8. Есть молочные продукты. 9. Раскалывать зубами орехи.
9. Воспитатель
. Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили. Давайте расскажем Незнайке, что мы узнали о зубах. Понятно тебе, Незнайка, ты все запомнил. И вы ребята тоже все запомнили. Если зубы будут чистые, будете здоровы. 10. Показ мультфильма «Королева Зубная щетка» на ноутбуке. Ответы детей. Один из детей рассказывает, что он узнал о зубах и как за ними правильно ухаживать. Дети садятся на стулья, смотрят мультфильм. Развит познавательный интерес к просмотру мультфильма. Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему: «Чтобы зубы не болели»


В раздел образования