Автор: Саяхова Роза Мухаметшиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №19 "Тамчыкай" Населённый пункт: Азнакаево, Республика Татарстан Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие в сказку" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-организованной деятельности по РЭМП в средней группе.
Тема: «Дети помогают Красной Шапочке».
Воспитатель: Саяхова Роза Мухаметшиновна
Цель: Воспитывать интерес к математике и к счету, используя любовь детей к сказкам, их
природную любознательность, стремление к творчеству.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей желание добиваться поставленной цели, быть
добрым, сопереживать людям (героям сказки) в трудных ситуациях. Учить детей доводить
работу до конца, быть аккуратным.
Образовательные: Закреплять прямой счёт в пределах 5; упражняться в сравнении,
уравнивании групп предметов; закреплять умение различать и называть геометрические
фигуры.
Упражнять в различии частей суток, времен года, в умение сравнивать предметы.
Формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты,
преобразовывая их в треугольники.
Развивающие: Развивать наблюдательность, память, внимание, любознательность,
логическое мышление, способность сравнивать, обобщать, умение ориентироваться в
пространстве. Формировать у детей целостное представление о предметах, дополнять
объекты недостающими элементами.
Развивать двигательную активность. Обогащать словарь детей.
Методы и приемы: Словесно-наглядный, наглядно-действенный, наблюдение, игровой,
сюрпризный момент, сравнение, обобщение, группирование, вопросы к детям.
Интеграция образовательных областей. Формы и методы организации совместной
деятельности:
Познание:
- математические действия в игровой форме со счетным материалом ( в пределах 5), со
схемой ( наглядно-действенный метод),
- решение проблемных ситуации;
Речевое развитие:
-словарная работа: «одинаково», « поровну», «меньше», «больше», «форма», «величина»,
«разрезать по сгибу», «препятствие», «преодоление».
Социально-коммуникативное:
- ситуативная беседа, ответы детей, отгадывание загадок, хоровой счет.
Художественно-эстетическое:
рассматривание иллюстраций к сказке, слушание музыкального произведения,
самостоятельная художественная деятельность детей рассматривание иллюстраций к
сказке, слушание музыкального произведения, самостоятельная художественная
деятельность детей.
Физическое развитие: обыгрывание спортивных снарядов.
Оборудование и материалы:
Взрослый, переодетый в Красную Шапочку, с корзинкой в руках. Демонстрационное
дерево с прикрепленными на них плоскостными яблоками зеленого, красного, желтого
цвета; дорожки для ходьбы; крупный строительный материал: палки, скакалки, ленточки,
обруч, ИКТ, слайды с иллюстрациями к сказке, магнитола, телефон.
Раздаточный материал: геометрические фигуры из бумаги (круги, квадраты и
прямоугольники) двух цветов на каждого, клей, салфетки, кисточки.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Красная Шапочка», просмотр
мультфильма «Красная Шапочка и Серый волк»; счет до 5 в играх, в режимных моментах,
разрезание квадратиков на треугольники методом сгибания бумаги.
Ход организованной деятельности
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами отправимся в сказку. Сказка эта вам знакома, но
сказка эта не обычная. Сейчас вы поймете. Ой, кто-то мне звонит по телефону. (Разговор
по телефону). Мне сейчас позвонила Красная Шапочка и попросила ей помочь. Ей нужно
идти к больной бабушке, отнести пирожки и фрукты. Пирожки ей дала мама, но фруктов у
нее нет. Поможем ей? Старой бабушке нужны витамины?
Дети отвечают.
1.Основная часть
Макет дерева. На дереве яблоки, но они разные по форме и цвету, величине. Воспитатель
предлагает собрать в корзину только красные и круглые яблоки. На дереве остаются
яблоки не подходящие по форме, цвету, величине.
Воспитатель: А сейчас, пока не пришла Красная Шапочка, мы вместе посчитаем наши
яблочки.
Воспитатель просит детей расставить слева направо на наборном полотне 5 красных
яблок.
Воспитатель:
Давайте сосчитаем, сколько яблок мы сорвали с дерева ! (считают
поочередно 2-3 ребенка, все вместе)
Дети : Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 красных яблок.
Воспитатель: А сейчас на нижнюю полоску мы поставим зеленые яблоки (снимает с
макета плоскостные зеленые яблоки, немного меньше по размеру, в количестве 4 штук.)
Поровну ли красных и зеленых яблок? Каких яблок больше? Каких яблок меньше?
Посчитаем зеленых яблок!
Дети : Один, два, три, четыре. Всего 4 зеленых яблока.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы зеленых и красных яблок стало поровну,
одинаково?
Дети : Надо убрать одно зеленое яблоко или добавить одно красное.
Дети пробуют оба варианта, проговаривая свои действия вслух.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько теперь красных яблок? Сколько зеленых яблок?
Воспитатель, вместе с детьми, делают вывод: зеленых и красных яблок одинаковое
количество.
(Сюрпризный момент)
Входит Красная Шапочка. Здоровается и благодарит детей за помощь. Красная Шапочка
пришла с загадками для ребят. Предлагает на них ответить:
1. Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером)
Играем в снежки зимой, а купаемся... (летом)
Днем мы играем, а зубы чистим... (утром)
Светло днем, а темно... (ночью)
Летом светит солнце, а снег идет...(зимой).
2. Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, … (треугольник)
3. В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется… (квадрат)
4. Длинный круг нарисовал,
оказался вдруг…(овал)
5.
Папа Зай, и мама Зая,
с ними зайка, их сынок.
Хорошенько посмотри:
Сколько вместе зайцев? (три)
6.На картинку посмотрите.
Что нарисовано вверху(одежда),
вниз теперь вы посмотрите и увидите(еду)
Слева-…(гномик), справа-…(дом),
Славно жить он будет в нем
Красная Шапочка радуется правильным ответам детей, хвалит их и прощается с ними.
Воспитатель предупреждает ее, чтобы она была осторожна в дороге. А ребята ей помогут
благополучно добраться до бабушки.
Динамическая пауза
.
По, заранее подготовленным на полу, дорожкам из ткани (или досок), воспитатель
предлагает мальчикам пройтись по той, которую выбрал волк. А девочкам - пройтись по
дороге Красной Шапочки. На дорожках препятствия в виде больших кубиков, мешочков
из песка, палок (лежащих поперек дорожки). Дети эти препятствия перешагивают,
перепрыгивают. Затем, дети меняются дорожками.
2.
Использование
ИКТ.
Дети садятся на ковер, могут сидеть в удобной для них позе. Включается спокойная тихая
музыка (релаксация).
Слайд №1,2,3
Воспитатель показывает слайды с изображением больной бабушки, идущей по лесу
Красной Шапочки с корзинкой, встреча волка и Красной Шапочки.
Воспитатель: Волк сейчас встретил Красную Шапочку и предложил ей, по какой дороге
идти?
Дети: по самой длинной дороге. А сам пошел по короткой дороге.(2-3 ребенка показывают
длинную и короткую дорогу)
Воспитатель обращает внимание детей на предметы, изображенные на слайдах и задает
детям попутные вопросы.
Воспитатель: Что лежит на столике у бабушки? Какого цвета книга? Какая чашка
больше? Какие деревья растут в лесу? Сколько пеньков?
Дети: ответы детей
Слайд № 4 (План-схема пути, по которому идет девочка)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на схему! Покажите на схеме, по какой дороге
собирается идти коварный волк? А Красной Шапочке, какую дорогу советует?
(Дети показывают короткую и длинную дорогу). Что собирается сделать волк? Поможем
еще раз Красной Шапочке?
Посмотрите, какая плохая дорога, по которой пойдет Красная Шапочка! Здесь и ямы, и
сломанный мостик…
3.
Работа с геометрическими фигурами
Воспитатель предлагает детям пересесть за столы
Воспитатель : Ребята, чтобы помочь Красной Шапочке нужно дорожку, по которой она
пойдет, починить. Посмотрите на схему: на дороге есть яма, там где должен быть мостик ,
его нет. Какой формы мостик и яма? Что нужно для этого сделать? Давайте подумаем!
Дети: наклеить квадратик, приклеить круг.
Воспитатель : Молодцы, дети! А чтобы волк так быстро не прибежал к бабушке, что мы
должны сделать?
Дети : Волка нужно остановить.
Воспитатель: Правильно, дети! Создать для него препятствие? Что сделаем для этого?
Воспитатель предлагает детям подумать и помогает им принять правильное решение
(наклеить треугольные елочки и круглые камни на дорогу, по которой побежит волк)
Воспитатель : У вас, ребята, нет треугольников. Только есть зеленые квадраты. А вам
нужно наклеить елочки из треугольников. Как выйдем из сложной ситуации? Что
придумаем?
Дети : Разрежем квадраты на треугольники, от одного угла к другому
Воспитатель напоминает детям, как разрезать квадрат на треугольники: сначала сложить и
затем, по сгибу, разрезать. Обращает внимание на аккуратность в работе при наклеивании
бумаги.
Слайд №5.
Показывается дорога, по которой идет Красная Шапочка, и дорога с препятствиями для
волка.
Воспитатель: Мы с вами будем надеяться, что Красная Шапочка раньше придет к
бабушке, и они останутся целы и невредимы.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо сегодня позанимались. Мне очень понравилась
ваша внимательность, активность, ваши правильные ответы. Что мы хорошего сделали?
Чему научились? Что у нас получилось? Сколько красных яблок мы отправили бабушке?
Сколько зеленых? Как мы помогли добраться Красной Шапочке до бабушки?
Телефонный звонок.
Воспитатель говорит по телефону с Красной Шапочкой (по громкой связи). Она
интересуется, как добралась Красная Шапочка до бабушки. Жива ли бабушка, здорова ли?
Передала ли ей яблочки, которые дети отправили? Красная Шапочка благодарит детей и
передает большой привет детям. Предлагает отведать гостинцы, которые она оставила для
детей.
Раздача конфет.