Напоминание

Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!


Автор: Григорьева Светлана Владимировна
Должность: учитель физкультуры и ОБЖ
Учебное заведение: МКОУ СОШ с. Александровка
Населённый пункт: село Александровка, Мелекесский район, Ульяновская область.
Наименование материала: Классный час
Тема: Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!
Раздел: полное образование





Назад




Классный час
Тема:

Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!

1. Оргмомент.
-Послушайте мое высказывание и скажите, как вы его понимаете?
«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»
- Ваши высказывания.... -Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом разобраться.
2. Желания.
-Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание. -Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках. (счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.) - Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток. (Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.) - Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни? - Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения. - Итак, все же
самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый

человек

сможет

получить

хорошее

образование,

устроиться

на

хорошую

работу,

зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

3. Здоровый человек-это...

-
А что значит здоровый человек? ( зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, .....) - Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?  вести здоровый образ жизни;  меньше времени проводить у телевизора и компьютера,  больше читать. соблюдать режим дня;  соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;  закаляться; заниматься спортом, туризмом;  заниматься интересным и полезным делом;  делать Добро.) - Посмотрите на слайд и прочитайте вывод, который я подготовила. Многое из него вы уже назвали.
- Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, ........ ) - Покажем гостям, как мы это делаем. - Кто проведет дыхательную гимнастику? - Кто проведет гимнастику для глаз? -Молодцы!
4. Работа с пословицами.
-По всему классу находятся пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье. Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам Здоровье дороже денег. Чистота-залог здоровья. Береги своё здоровье смолоду. - Как вы их понимаете? Грамоте учиться всегда пригодится. Ученому везде дорога. Мудрому человеку вся земля открыта. Не стыдно не знать-стыдно не учиться. Ученье-путь к уменью. Люби дело-мастером будешь. Семь раз отмерь, один-отрежь. Ленивый всегда позади. Много спать-добра не видать. Каков мастер, такова и работа.
5. Вода – живительный глоток.
- Без чего не может жить человек, животное, растение? (Без воды) - В народе говорят, что вода – живительный глоток. - А знаете ли вы, что человек доложен потреблять 2,5 литра воды в день? Я знаю, что вы много пьете воды и это правильно, потому что дети должны пить больше, чем взрослые, т.к. у детей более интенсивный обмен веществ. - Случалась ли у вас икота? - Сейчас я вас научу, как от нее избавиться с помощью небольшого количества воды. - Если вы заикали, тогда кто-нибудь должен взять стакан с водой и напоить вас, но не давая вам делать больших глотков. А тот, кто икает, должен тянуться за стаканом и постараться сделать глоток. Таким образом, происходит давление на грудную клетку, лишний воздух удаляется из организма и икота прекращается. - Попробуем это сделать. (1-2 раза)
6. Вредные привычки
- Злючка-грязючка, с которой вы уже знакомы, прислала вам телеграмму. Но чтобы ее прочитать, вы должны выполнить несколько упражнений. 1 упражнение. Вы должны пройти по канату боковым шагом и вернуться обратно на пяточках. - Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение? Для какой части тела? (ступни) 2 упражнение. - Любите полакомиться киндер-сюрпризами? И наверное пластмассовое яйцо
выбрасываете? Сейчас я вам покажу еще одно упражнение, которое будет очень полезно для вашей ступни. Будем использовать для этого пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза. (яйцо кладется на пол и, сидя на стуле, мы ставим на него ножку и катаем его. Затем то же самое делаем другой ногой.) - Выполняйте! - Молодцы! Читаю телеграмму.
«Жду – не дождусь встречи! Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех вредным и

даже очень вредным привычкам

Пока.»
- Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя , что с нее возьмешь, это же невоспитанная Злючка-грязючка. - Ребята, вы хотите научиться у Злючки-грязючки вредным привычкам? - А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение, ......) - Как влияют вредные привычки на человека? (портят его здоровье) - Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики? -Кто сможет помочь мне надуть шарик? - Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка. - А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм. (спущенный шарик) - То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.
7. Аутогенная тренировка.
- Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня. - Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления. - Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя. 1. Я чувствую себя совершенно спокойно. 2. Мои руки очень тяжелые 3. Мои руки и ноги очень тяжелые 4. Все мое тело тяжелое . 5. Мои руки очень теплые . 6. Мои руки и ноги очень теплые . 7. Все мое тело тяжелое и теплое . 8. Мое сердце бьется спокойно и ровно . 9. Я дышу ровно и свободно . 10. Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно 11. Я чувствую себя совершенно спокойно. - Откройте глаза.
7. Итог занятия.
- Скажите, чему было посвящено наше занятие? - Что вы нового узнали? - Карина написала сочинение на тему: «Почему нужно беречь свое здоровье?» - Внимательно послушаем ее. - Вернемся к высказыванию, с которого начали наш классный час: «
Мое здоровье –

богатство нации, здоровье нации - сила государства!»
- Как сможете объяснить теперь это высказывание?  Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.  Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,  много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.  Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим
государством. ............, 
и значит наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.)


В раздел образования