Напоминание

Путешествие в мир мыльных пузырьков


Автор: Старова Кристина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №59
Населённый пункт: г.Химки
Наименование материала: конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
Тема: Путешествие в мир мыльных пузырьков
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 «Калейдоскоп»

Опытно - экспериментальный проект на тему:

«Путешествие в мир мыльных пузырьков»

Вид проекта
: познавательно-исследовательский-творческий, краткосрочный, 2-ая младшая группа «Бусинки», воспитатель 1 категории Старова К.А
2016

Место проведения проекта:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59.
Участники проекта:
Дети 2-ой младшей группы, родители, педагоги.
Сроки проведения проекта:
С 09 апреля 2016года по 22 апреля 2016года
Объект исследования:
мыльные пузырьки
Предмет

исследования:
состав, образование мыльного пузыря. Наилучший состав мыльного раствора.
Цель:
Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
Познакомиться с историей мыловарения в России и процессом изготовления. Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора. Развитие логического мышления, умение делать выводы и заключения; познавательного интереса, творческих способностей.
Проблема
: «Как сделать мыльные пузыри своими руками?»
Игровая

мотивация:
«Путешествие в Волшебную страну мыльных пузырьков»
Ожидаемые результаты
: владеть понятиями «мыльный», «жидкий», «скользкий»; составлять описательный рассказ о свойствах мыльных пузырях и их. Пополнение знаний детей об истории мыловарения в России.
Предварительная работа
:  Разработать примерный алгоритм подготовки и проведения занятия- экспериментирования, его структуру.  Подбор иллюстративного материала, по теме «Мыльные пузырьки», «Мыло»;  Подбор информационного материала (история мыловарения в России);  Подготовить необходимое материалы и оборудование для уголка экспериментирования.
1 этап. Подготовительный.

 Сбор информации, что мы знаем о мыле и мыльных пузырях? (ответы детей).  Беседа с детьми «Откуда берутся мыльные пузырьки?»  Проведение пальчиковой гимнастики «Моем ручки», загадывание загадок.  Знакомство с литературными произведениями: Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; К.Чуковский «Мойдодыр».  Рассматривание репродукций картин: "Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса. П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри».  Прослушивание музыкального произведения «Мыльные пузыри» и танцевальная импровизация.  Просмотр мультфильма «Большая стирка». Сотрудничество с родителями.
Фотовыставка:
«Я и мыльные пузырьки!»

2 этап. Практический.

Прежде чем, мы начали эксперимент, я провела с детьми беседу о правилах проведения детского экспериментирования. И мы приступили!
Опыт №1.
Можно ли из твердого мыла получить мыльные пузырьки? 1. С помощью терки натерли мыло; 2. Мыло залили кипятком и тщательно перемешали до полного растворения; 3. Добавили 1 столовую ложку сахара (для прочности пузырей); 4. Раствор хорошо размешали; 5. И получили мыльные пузырьки.
Опыт №2.
Можно ли из жидкого мыла получить мыльные пузырьки?
1. Два стакана воды вылили в емкость: 2. Добавили 0.5 стакана жидкого мыла; 3. Добавили 1 столовую ложку сахара (для прочности пузырей); 4. Раствор тщательно перемешали; 5. И получили мыльные пузырьки; 6. Выдували через трубочки.
3

этап.
Завершающий - выполнение творческого задания.
Рисование мыльными пузырьками.


Реализация проекта. Подведение итогов.
Вот и прошла неделя опыта и эксперимента. Было удивительно интересно и весело с опытами и мыльными пузырьками. Мы с ребятами, по - настоящему совершили путешествие мир волшебства и сказки.
Итак, что мы узнали о мыле:
 Бывает разным (твердым и жидким).  Отличается по запаху  Его продают в магазине  Когда попадает в глаза – щиплет  Оно сколькое  Оно может делать пузырьки

Самоанализ.
Исследовательское занятие детям (и мне) очень понравилось, были проведены два опыта, которые показали, что из твердого и жидкого мыла можно получить мыльные пузырьки. Облились, испачкались, но остались довольны. Некоторое затруднение у детей вызвала творческая часть, когда мы приступили к рисованию, скорее всего причиной был их маленький возраст, не внимательность и желание быстрее приступить к рисованию. Самой интере сной частью проекта для детей было исследование и экспериментирование, когда из мыльных пузырьков у ребят получались пузырьковые замки. Это приводило детей в восторг, было безумно красиво и весело. Мне было интересно реализовывать проект, но не сказать, что легко, т.к. я работаю воспитателем всего четвертый месяц.
Что касается взаимодействия с родителями по теме проекта, то в этом проблем не было никаких - мы все работаем ради наших детей, чтобы они развивались и были благополучными. Нам было интересно работать вместе. Поставленные задачи мы выполнили и узнали много нового.


В раздел образования