Автор: Старова Кристина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №59 Населённый пункт: г.Химки Наименование материала: конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: Путешествие в мир мыльных пузырьков Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 59 «Калейдоскоп»
Опытно - экспериментальный проект на тему:
«Путешествие в мир мыльных пузырьков»
Вид проекта : познавательно-исследовательский-творческий, краткосрочный,
2-ая младшая группа «Бусинки», воспитатель 1 категории Старова К.А
2016
Место проведения проекта:
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
детский сад № 59.
Участники проекта:
Дети 2-ой младшей группы, родители, педагоги.
Сроки проведения проекта:
С 09 апреля 2016года по 22 апреля 2016года
Объект исследования: мыльные пузырьки
Предмет
исследования:
состав,
образование
мыльного
пузыря.
Наилучший состав мыльного раствора.
Цель:
Создание
условий
для
исследовательской
деятельности
и
развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи: Познакомиться с историей мыловарения в России и процессом
изготовления. Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора.
Развитие
логического
мышления,
умение
делать
выводы
и
заключения;
познавательного интереса, творческих способностей.
Проблема : «Как сделать мыльные пузыри своими руками?»
Игровая
мотивация:
«Путешествие
в
Волшебную
страну
мыльных
пузырьков»
Ожидаемые результаты : владеть понятиями «мыльный», «жидкий»,
«скользкий»; составлять описательный рассказ о свойствах мыльных пузырях
и их. Пополнение знаний детей об истории мыловарения в России.
Предварительная работа :
Разработать
примерный
алгоритм
подготовки
и
проведения
занятия-
экспериментирования, его структуру.
Подбор
иллюстративного
материала,
по
теме
«Мыльные
пузырьки»,
«Мыло»;
Подбор информационного материала (история мыловарения в России);
Подготовить
необходимое
материалы
и
оборудование
для
уголка
экспериментирования.
1 этап. Подготовительный.
Сбор информации, что мы знаем о мыле и мыльных пузырях? (ответы
детей).
Беседа с детьми «Откуда берутся мыльные пузырьки?»
Проведение
пальчиковой
гимнастики
«Моем
ручки»,
загадывание
загадок.
Знакомство с литературными произведениями: Л. Гуляева «Если дунуть
посильней»,
О.
Чусовитина
«Раз,
два,
три»,
Г.
Дядина
«Двенадцать
мыльных пузырей»; К.Чуковский «Мойдодыр».
Рассматривание
репродукций
картин:
"Мыльные
пузыри"
Джона
Эверетта Миллеса. П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри».
Прослушивание
музыкального
произведения
«Мыльные
пузыри»
и
танцевальная импровизация.
Просмотр мультфильма «Большая стирка».
Сотрудничество с родителями. Фотовыставка: «Я и мыльные пузырьки!»
2 этап. Практический.
Прежде чем, мы начали эксперимент, я провела с детьми беседу о правилах
проведения детского экспериментирования. И мы приступили!
Опыт №1. Можно ли из твердого мыла получить мыльные пузырьки?
1.
С помощью терки натерли мыло;
2.
Мыло залили кипятком и тщательно перемешали до полного
растворения;
3.
Добавили 1 столовую ложку сахара (для прочности пузырей);
4.
Раствор хорошо размешали;
5.
И получили мыльные пузырьки.
Опыт №2. Можно ли из жидкого мыла
получить мыльные пузырьки?
1.
Два стакана воды вылили в емкость:
2.
Добавили 0.5 стакана жидкого мыла;
3.
Добавили 1 столовую ложку сахара (для прочности пузырей);
4.
Раствор тщательно перемешали;
5.
И получили мыльные пузырьки;
6.
Выдували через трубочки.
3
этап.
Завершающий
-
выполнение
творческого
задания.
Рисование мыльными пузырьками.
Реализация проекта. Подведение итогов.
Вот и прошла неделя опыта и эксперимента. Было удивительно интересно и
весело с опытами и мыльными пузырьками. Мы с ребятами, по - настоящему
совершили путешествие мир волшебства и сказки.
Итак, что мы узнали о мыле:
Бывает разным (твердым и жидким).
Отличается по запаху
Его продают в магазине
Когда попадает в глаза – щиплет
Оно сколькое
Оно может делать пузырьки
Самоанализ.
Исследовательское
занятие
детям
(и
мне)
очень
понравилось,
были
проведены два опыта, которые показали, что из твердого и жидкого мыла
можно получить мыльные пузырьки. Облились, испачкались, но остались
довольны. Некоторое затруднение у детей вызвала творческая часть, когда мы
приступили к рисованию, скорее всего причиной был их маленький возраст,
не
внимательность
и
желание
быстрее
приступить
к
рисованию.
Самой
интере сной
частью
проекта
для
детей
было
исследование
и
экспериментирование,
когда
из
мыльных
пузырьков
у
ребят
получались
пузырьковые замки. Это приводило детей в восторг, было безумно красиво и
весело. Мне было интересно реализовывать проект, но не сказать, что легко,
т.к. я работаю воспитателем всего четвертый месяц.
Что касается взаимодействия с родителями по теме проекта, то в этом
проблем не было никаких - мы все работаем ради наших детей, чтобы они
развивались и были благополучными. Нам было интересно работать вместе.
Поставленные задачи мы выполнили и узнали много нового.