Напоминание

Мой любимый, родной город - Заинск


Автор: Валеева Таскиря Вагизовна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: Заинск
Наименование материала: Проект
Тема: Мой любимый, родной город - Заинск
Раздел: дошкольное образование





Назад





Заинский муницапальный район

МБДОУ д/с « Солнышко»

Тема проекта:

Автор проекта
:
воспитатель первой

квалификационной категории

Валеева Т.В.

г. Заинск -2014


Город, любимый Заинск

Слава, достоинство, гордость и честь

До поколений, за ними грядущих

Ты донеси. И спасибо, что есть!


Город мой, на земле, самый любимый!

Вид проекта
: Познавательно - информационный
Продолжительность
: Краткосрочный: с января по май месяц
Автор проекта
: Валеева Таскиря Вагизовна
Участники проекта
:  Воспитатели  Воспитанники второй « Б» младшей группы  Родители воспитанников
Проект: « Мой любимый, родной город - Заинск»

Цель проекта:
 воспитывать у детей чувство любви к Малой Родине, родному городу, к его примечательностям
Задачи проекта
:  формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Предполагаемый результат
:  воспитание у детей любви к своей малой родине - к месту, где родился человек (повышение уровня знаний)
Продукт проектной деятельности
:  Фотовыставка « Наш город – это мы»,  коллективная работа по изобразительной деятельности: « Салют над моим городом», выставка работ совместной деятельности родителей и детей « Мой любимый город»,  открытые занятия.
Предварительная работа
:  Подбор иллюстративного материала,
 рассматривание иллюстраций,  сбор материала, беседы.
Актуальность проекта
: Воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться, беречь ее. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе можно только в младшем возрасте. Ознакомление с родным городом, любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - где родился человек, приобщение к миру его культуры.
Содержание работы по проекту.

Работа с детьми:

1. чтение, расс
казывание детям произведений художественных и устного народного творчества, занимательных историй о крае и наших земляках. 2.Наблюдение за происходящими явлениями и событиями, рассматривание панорамы города в прошлом и настоящем, репродукций картин, иллюстраций; 3 .Экскурсии в близлежащую улицу, парк. 4.Рассматривание альбома о городе Заинске.
Работа с родителями:
1.Организация пешеходных и автомобильных походов, экскурсий, прогулок; 2.Создание мини - музеев; 3. Озеленение территории детского сада 4.Прогулки детей с родителями по улицам города. 5. Экскурсии в парк отдыха имени Р. Фардиева. 6.Беседы, консультации. 7.Изготовление при участии родителей рисунки, семейного альбома с фотографиями и вовлечение детей в ситуации речевого общения при его рассматривании в самостоятельной деятельности, изготовление макета дома из коробок.
План реализации проекта.

1.Беседы
: « Что такое Родина?», « Что можно купить в магазине?», « Я и моя семья!», « Животные и детеныши», « Как мы отдыхаем всей семьей» - закрепление знаний о малой родине, развивать диалогическую речь.
2. Разучивание стихов
– чтение наизусть стихов, формирование любви к природе.
3. Рассматривание иллюстрационного альбома
« Наш город», плакатов по ПДД « Улица, транспорт, светофор»,
сюжетные картинки
« Улица» - познакомить детей с понятием город, закрепление знаний об объектах нашего города, учить поддержать беседу с воспитателем, знать название города в котором мы живем.

4.Экскурции, наблюдения
– « Прогулка по улицам нашего города», «Улица города» - знакомить с родным городом, с улицей дорогой широкой и узкой, тротуаром для пешеходов, формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре, развивать мышление, воображение, воспитывать любовь к родному краю.
5. Чтение художественной литературы
: Л.«Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Д. Гае « Моя семья», Л.Воронкова « Что сказал бы мама», К.Д. Ушинский « Петушок с семьей».
6.Игровые ситуации
:
1.Пальчиковая игра
: « Моя семья», «Ладушки», «Дом», « Замок»
2.Дидактическая игра
: « Из чего и кем сделано», «Назови ласково», «Кому что подходит», « Узнай по описанию», « Собери картину», « Чей малыш»
3.Подвижная игра
: « Курочка хохлатка», « Найди свой дом».
4. Сенсорная
: « Найди для каждого домика подходящую дверь»- развивать внимательность, усидчивость. « Сложи картинку из 4-х частей»- учить собирать из частей целое.
5. Сюжетно ролевые игры
: « Магазин», « Семья», « Дочки- матери», « У нас в гостях бабушка», « Как мы маме помогаем», «Строим дом» - распределить роли между детьми, приготовить атрибуты, воспитывать дружеские отношения.
7.Занятия
:
1.Развитие речи
. « Дом, в котором я живу»- знакомится с соседями, учить детей расширить круг знакомство, воспитывать доброму отношению к незнакомым людям. 2. « Я и моя семья»- формировать представление о родном доме, семье. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи. 3. « Мои друзья»- учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, совершенствовать себя как личность через общение с людьми. 4.
ФЭМП:
« Приключения бабочки красавицы в деревню»- 5.
Изобразительная деятельность
с использованием нетрадиционной формы рисования: 1.«В моем городе праздничный салют ко дню Победы»- 2.« Мой город» - учить детей выделать признаки жилых домов и передавать это в рисунке. Развивать чувство уверенности в себе. 6.
Конструирование
: « Строительство города»- познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов , учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры .
Ожидаемые результаты
: В результате реализации проекта - у детей повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях. Появился интерес к своей малой родине - к своему городу. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, надо начинать заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе только во второй младшей группе.
Дети и родители более сблизились « Маленькая родина все ровно большая, ведь она единственная»- Ж.Ренар
Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема: « Я и моя семья».

Задачи:
- формировать представления о родном доме, семье;
-
воспитывать любовь и уважение к членам семьи, чувство привязанности к семье; - закрепить знания о семье; - способствовать воспитанию взаимопониманию, доброжелательного отношения друг к другу.
Предварительная работа
: сбор и рассматривание семейных фотографий, беседы с детьми об их семьях, разучивание стихотворений.
Словарная работа
: ласковая, добрая, красивая, любимая. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. Произносите слово « семья» вот так « семь – я». ( Дети повторяют). Так вы и повторяетесь много раз в родной семье: улыбка напоминает маму, походка папину, цвет глазки как у бабушки, смеетесь как сестренка или брат. Г.Дарья расскажет нам стихотворение о семье. Семья - это мама, Семья это - я, Папа, бабуля,
Мой брат и сестра, Дедушки, тети. Все это, друзья Семь раз повторяется В слове « семья»! Воспитатель: Зачем люди создают семью? Дети: Чтобы жить вместе и помогать друг другу, растить и учить детей. Воспитатель: Верно. В народе про дружную семью говорят: « Не нужен и клад, когда в семье лад». С.Полина читает стихотворение: Много пап и мам на свете, Всей душой их любят дети. Только есть средь них один- Всех дороже мне они. Кто они? Отвечу я: Моя любимая семья! Воспитатель: Дети, я хочу с вами поиграть в очень интересную игру, которая называется «Этот пальчик». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик - мама, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! - О чем эта игра? Дети: О семье. Воспитатель: Найдите самый маленький пальчик – мизинчик. Скажите, кто в вашей семье самый маленький?
Дети. Я. Воспитатель: А какими ласковыми словами вас называют дома? Дети: Солнышко, зайка, малыш … Воспитатель: Теперь найдите безымянный пальчик – мама. Послушайте стихи про маму: ( читает Марк). Кто вас будит по утрам, Кто любовью согревает, Все на свете успевает Кто тебя всегда утешает И умоет и причешет В мире нет ее родней, Справедливей и добрей, Это кто, скажите прямо? Ну, конечно это … Мама Воспитатель: Вы правильно угадали - мама. А вы любите свою маму? Воспитатель: Дидактическая игра: « Кто назовет больше ласковых слов о маме? » ( наводящие вопросы воспитателя) - когда мама обнимает вас, целует, жалеет она какая? Дети: Добрая, ласковая, нежная, милая… - когда улыбается, смеется какая она? Дети: Веселая… - когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая… Воспитатель: Ребята, вы помогаете маме? Дети: Да Воспитатель: Давайте, ребята, покажем как мы помогаем маме. Пальчиковая игра: « Стирка». Буду маме помогать, ( дети трут кулаками друг о друга) Буду сам белье стирать; Мылом мылю я носки ,( взять кулаком по ладони) Крепко трутся кулачки, (трут кулачками друг о друга) Сполосну носки я ловко (двигают кистями рук вправо, влево) И повешу на веревку (поднимают руки вверх, кисти сгибают). Воспитатель: А теперь найдем средний палец - это папа. А кто прочтет стихи про папу? ( читает стих С.Даниил). Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые сильные руки. И если кому – то надо помочь, Мой папа всегда поработать готов. ( Е. Серов.) Воспитатель: Какие ласковые слова вы бы сказали про папу? Дети: Сильный, смелый, добрый… Воспитатель: Найдем указательный палец – это бабушка и похвалим свою бабушку. Дети: Добрая, любимая, самая, самая ласковая… Воспитатель: Это большой палец – дедушка. Кто знает стихи про дедушку? (читает стих Лиза) У меня есть дедушка, Как зима, сединой. С белой бородой. Мне на все мой дедушка Может дать ответ. И не стар мой дедушка Хоть ему сто лет… Р. Гамзатов. Воспитатель: Семья это мама, папа и дед Бабуля готовит вкусный обед. В семье все любят меня и ласкают И лучше семьи ничего не бывает! Воспитатель: Ребята, какая у нас дружная и крепкая семья получилось. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте из геометрических фигур, из конструктора построим разные дома: одноэтажные и многоэтажные и поселим семьи в нем. (С. Дарья читает стих).
Чтобы дом построить новый Запасаем материалом Кирпичи, шифер, краску А потом, потом, потом Начинаем строить дом ( работы детей) Семьи всех наших детей расселили мы в квартиры. И теперь этот домик напоминает детям их родной дом, в котором они живут со своей семьей. У каждого семья дружная, крепкая. Дети, какие красивые работы у вас получились. Спасибо вам, молодцы, ребята. Итак, на прощание хочу прочитать вам стихотворение о доме. Есть такая поговорка: « Дома стены помогают», И Полина и Владик Поговорку эту знают. Здесь родные как всегда Приголубят, пожалеют. Потому что дома стены Помогают, лечат, греют! Я желаю, чтобы вашим семьям было всегда хорошо и уютно дома. Берегите и любите своих близких. Будьте здоровы и счастливы!
Занятие по познавательно - патриотическому воспитанию во второй

младшей группе.

Тема
: «
Родной город
».
Программное содержание
: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать умение связно рассказывать о своем городе, о своих родных. Знакомить с истории родного края. Развивать любознательность, грамматический строй речи. Воспитывать гордость за город, в котором живешь. Активизировать слова
Форма проведения
: занятие - путешествие
Тип занятия
: комбинированный
Место проведения
: групповая комната
Методы и приемы
:
Игровой:
физкультминутка
Словесный:
беседа, вопросы, художественное слово, речевые ситуации

Наглядный
: показ иллюстрации с изображением города, презентация, слайды
Предыдущая работа
: Рассматривание иллюстрации, беседы.
Ход беседы
: Ребята, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живем; рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним все, что вы знаем о нашем городе: - Как называется наш город, в котором мы живем? (Заинск). - На какой улице находится наш детский сад? (Комсомольская). - Назовите улицы, на которых живете вы? (Ответы детей). - Ребята, какая река протекает в нашем городе? (река Зай). - А где вы любите отдыхать летом? (ответы детей).
Ход занятий:
Воспитатель: Семья - это частичка нашей страны. Таких частичек много и все сливаются в одну большую крепкую и дружную семью - нашу Родину. У каждого человека есть своя родина. Это - то место, где он родился и вырос. Городок мой, родной Заинск Чистая словно слеза, Родниковой водой. Там сидят у воды Рыбаки поутру. Городок мой родной, Как тебя я люблю. Ребята, перед вами карта города. Я вам буду показывать и рассказывать достопримечательности нашего города, а вы должны будете отгадывать и называть что это… 1.« «Никто не забыт и ничто не забыто»- Яркая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом сыпучим венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья - гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто. Дети: (Мемориал Славы). Воспитатель: Верно. Памятник был открыт бойцам, погибшим за Родину в бульваре Победы. В начале бульвара расположены фонтаны, яркие клумбы.
2.Это место, предназначенное для отдыха. Здесь разбиты аллеи, посажены цветы и деревья. Сюда любят приходить дети на « Поляну сказок». В любое время он красив. Здесь отдыхают жители Заинска. Дети: (Парк). Воспитатель: Вот парк культуры и отдыха имени Р. Фардиева. Через парк и город протекает речка Кармалка. Ребята, вы бываете там, вам нравится? Дети: Да.
3. Они созданы для того, чтобы показать людям предметы, изготовленные мастерами много лет назад, Эти предметы называются экспонатами. Там работает – экскурсовод. ( Краеведческий музей). 4. С виду дом не совсем обычный, Для спортсменов он привычный. В этом доме круглый год Здоровье укрепляет наш народ. ( Спорткомплекс « Олимп», Ледовый дворец) Воспитатель: Ребята, вам приходилась побывать в этих зданиях ( ответы детей) 5.Они предназначены для продажи товаров и продуктов. Могут быть маленькими, давно построенными. Новые, современные, красивые и внутри и снаружи. ( Магазины). 6.Здесь проходят концерты, праздничные вечера, проводятся торжественные собрания для жителей города, а дети занимаются в различных кружках.
( Дворец культуры « Энергетик»).
Физкультминутка
: Мы на вопросы отвечали И немножечко устали. Давайте весело играть Или танцевать. Дети исполняют « Маленький танец» музыка Н. Александровой.
Затем садятся на свои места. Воспитатель: Ребята, обратите внимание на множество зеленых насаждений, цветочных композиций, среди которых находятся дома и учреждения города. Еще что радует ваши глаза в нашем городе? Дети: Игрушки « Дедушка и бабушка», « Крокодил Гена и Чебурашка», «Медведица, кормящая детеныша медом», « Муза», « Кувшины», « Голуби», мельницы, колодца и т . д. Воспитатель: Ребята, только это не игрушки, а композиции, скульптурные работы Ф.А Шиапова - выполненной руками Заинского мастера художника . Дети: А мы еще видели памятник поставленный собаке-космонавту Чернушке.
Воспитатель: Да ребята, это собака приземлилась в десяти километрах от города - около деревни Старый Токмак. Художники и скульпторы посоветовали и решили поставить памятник собаке. Это еще раз доказывает, что земля Заинская богата талантами. Воспитатель: А кем вы хотели бы стать, когда вырастете? Дети: Полезными, нужными людьми для нашего города. Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и закончилось наше познавательное путешествие, где вы узнали много интересного о городе, в котором живете. Я очень рада вы хорошо знаете свой любимый город, знаете интересные уголки родного города, гордитесь людьми, которые живут рядом с вами. Родной мой город, Любимый наш край, Всем сердцем люби, Береги, охраняй! На ней мы с тобой родились, Живем мы с тобою на ней, Так будем же, дети, все вместе Мы к ней относиться добрей! Конструирование.
Тема: « Дом, в котором я живу».

Программное содержание
: Учить детей различать и выделять признаки жилых домов и передавать это в стройке, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств. Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая эмоциональный отклик на игровое действие
Оборудование
: интерактивная доска, слайды иллюстрации с изображением улицы, дороги, домов, конструктор.
Ход занятия
: Дети входят в групповую комнату. Проводится организационная игра « Круг друзей». Собрались все дети в круг, Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся И друг - другу улыбнемся!- улыбаясь, берутся за руки, сядут на стульчики. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем по картине путешествовать по нашему городу. Давайте посмотрим на эту картину. Что мы видим на картине? Дети: Перед нами дома: одноэтажные и многоэтажные. Воспитатель: Какие мы видим различия между ними? Дети: Много этажей, окон. Воспитатель: Давайте рассмотрим многоэтажный дом. Какой он формы? Дети: Прямоугольный. Воспитатель: Что еще мы видим? Дети: Окон и двери. Воспитатель: Какой формы окна? Двери? Дети: Квадратный и прямоугольной. Воспитатель: А что вы можете сказать об этом доме? Дети: Он одноэтажный, с крышей, с трубой. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Широко в ширину Но зато длина в длину.
Где вода и глубина Там бетонная она. Дети: Дорога. Воспитатель: В городах много дорог, по которым ездят машины. Какие виды транспорта еще ездит по городу? Дети: Автобусы, газели, такси, автомобили Воспитатель: Ребята, хочу проверить ваши знания и предлагаю вам
дидактическую игру
: « Продолжи предложение»: Кто, чем управляет Автобусом управляет…(водитель) Грузовиком управляет…(шофер) Поездом управляет…(машинист) Кораблем управляет…(капитан) Самолетом управляет…(пилот) Вертолетом управляет…(вертолетчик) Велосипедом управляет…(велосипедист) Мотоциклом управляет…(мотоциклист) Воспитатель: Молодцы ребята, вы с заданием справились. А когда дома строят рядом вдоль дороги, называется – улица. Посмотрите внимательно, дома построены вдоль дороги, по которой ездят автомобили. - Сегодня я предлагаю вам построить свою улицу, которую мы с вами назовем « Солнечная» и много домов. Когда мы построим улицу, соединим вместе, у нас получится одна большая улица нашего города. А теперь построим много домов: одноэтажных и многоэтажных. Ребята, кто строит дома? Дети: Строители. Воспитатель: Значит, мы сегодня будем строителями. (Работа детей).

Пальчиковая игра
: « Добрый хозяин». Дом с трубой, с высокой крышей, Ребята сами построили, Они ворота открывают, Всех нас в гости приглашают. Воспитатель: Ребята. Вы построили большую улицу с домами, но на дороге чего- то не хватает? Дети: Дорожных знаков. Воспитатель: Да, чтобы машины спокойно ездили, какой знак надо поставить, на что нужно обратить внимание! Послушайте загадку: Стоит у края улицы, в длинном сапоге. Чучело трехглазое на одной ноге. Дети: Светофор. Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети: Зеленый. Воспитатель: Если загорелся зеленый сигнал светофора, можно перейти на другую сторону дороги. Когда переходим мы через дорогу, какой знак нам еще нужен? Послушайте стихотворение: На дороге лежит зверь, Очень скромно, мне поверь. Весь в полосках щеголяет, Перейти дорогу приглашает. Ребята, что за « зверь» лежит на дороге? Дети: Зебра. Воспитатель: Почему переход называют « зеброй»? Дети: Потому что он нарисован полосками, такими же, как у зеброй Воспитатель: Ребята, я хочу вас похвалить! Молодцы! Спасибо! Вы знакомы с правилами дорожного движения.
Проводится подвижная игра
: « Воробушки и автомобиль» Воспитатель играет роль « автомобиля», дети изображают « воробушков». Воспитатель читает стихи: Воробушки летали, зернышки клевали. « Воробушки» спокойно гуляют по группе. Автомобиль на дороге - уносите ноги! « Воробушки» разбегаются в разные стороны. Воспитатель ловит их - « автомобиль забирает воробушков в кузов». Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все « воробушки». А теперь берите свои любимые игрушки и играйте там, где так старательно работали. Хорошие вы строители дорог и домов.

Занятие по формированию элементарных представлений

для детей 3-4 лет.

Тема: «Приключения бабочки Красавицы в деревню
»
Задачи:
совершенствовать навыки количественного счета в пределах 5; -решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; - закрепить знания о геометрических формах ( круг, квадрат, овал, треугольник); - развивать умение ориентироваться в частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Предварительная работа:
индивидуальная работа по ФЭМП, дидактические игры: форма, цвет, величина и т. д.
Оборудования:
мольберт, бумажные декорации ( изображения леса, поляны, 5 цветков и бабочек, бумажные изображения для показа на мольберте, геометрические фигуры ( треугольник, квадрат, круг, овал) раздаточный материал, аудиозапись для дыхательной гимнастики, физкультминутки. Учебник для малышей: « Арифметика» автор Владимир Степанов.
ХОД ЗАНЯТИЙ
. Занятие проходит в группе. Дети сядут на стулья полукругом. Воспитатель: - Ребята, я хочу рассказать сказку, а про кого она, я прошу вас угадать: Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел- Он вспорхнул и улетел.
Дети отвечают: (бабочка).
Воспитатель: Да сказка называется «Приключение бабочки по миру». Слушайте сказку. Жила – была бабочка – разноцветная. Все дни напролет только и дела у нее было, что играть да плясать. Солнце утром лишь проснется, бабочка кружится и вьются. Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило… Дети: Утро. ( Воспитатель помещает на мольберте нарисованное солнце, располагает его над нарисованным лесом).
тоже проснулась и полетела. Порхала, кружилась, летала и прилетела в деревню, где жили Дед да Баба, а у них хозяйство!: 1.КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СЧЕТ. « Бабочка считалочка». Вот Петух шагает важный. Петуха узнает каждый: Носит шпоры господин. Бабочка счет ведет: Дети: « ОДИН! » (ставим игрушечного Петуха и цифру в заранее приготовленный двор, остальных тоже туда же). Петуха догнал Щенок, Чуть не сбил он Петю с ног… Вот шальная голова! Продолжает Бабочка: Дети: « ДВА! ». За Щенком идет Котенок Полосатый как Тигренок А глаза как фонари. Произносит Бабочка: Дети: « ТРИ!». Из крапивы вылез Гусь: « Никого я не боюсь! Нет меня храбрее в мире…». Бабочка порхает: Дети: « ЧЕТЫРЕ!» Пробежала лишь минутка, На тропинку вышла Утка. Стала Бабочка прибавлять, Получилось ровно Дети: « ПЯТЬ!». Воспитатель: Молодцы ребята, вы все умеете считать до пяти. Порхала бабочка с цветка на цветок, с одного на другой и почувствовала вкусный запах. Это бабушка испекла пироги. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ: « Пироги пекла Бабушка». Вот какие чудеса, бабуся пироги пекла. ПЕРВЫЙ для Петуха господина. ВТОРОЙ пирог – для Щенка шального. ТРЕТИЙ - для Котенка полосатого. ЧЕТВЕРТЫЙ - на Гусыню храбрецу. ПЯТЫЙ - для Утки все умельцу (закрепить) Воспитатель: - Ребята, по счету кто стоит вторым? Первым? Четвертым? и т.д. (Дети показывают).
Продолжаем сказку. В это время солнышко поднялась высоко в небо и наступил. Дети: День. Воспитатель: Бабочка улетела дальше, видит дома: Котенка, Щенка и Петуха.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
: Д\ игра: « В каких домах живут друзья?». Три друга Котенок, Щенок и Петушок поселились в новых домах. Догадайся, кто, где живет. У домика Котенка дверь квадратная, окошечко прямоугольная. В домике Щенка дверь овальная, окошки круглые. Петушок живет в доме с треугольной дверью и окном (ответы детей).
Задание
: Из геометрических фигур строим свой дом. ( работа раздаточным материалом – форма, цвет, величина).
Физкультминутка:
Бабочка божьей коровке звонила (Дети машут руками, набирают указательным пальцем номер, берут трубку). « Тесто с утра я уже замесила» (изображают замес теста). В гости приди. Поболтаем часок, (ребята делают пригласительные движения руками, одной рукой показывают на рот). Вкусный с капустою будет пирог (складывают руки, как пирожок). Чаю с нектаром попьем. А потом (дети делают из кисти « кольцо» и подносят ко рту). Песни душевные вместе споем (руки на поясе, дети изображают пение). Воспитатель: Ребята, а сейчас будем решать задачи на сложение и вычитание.
ЗАДАЧИ: НА СЛОЖЕНИЕ
1.ДВА цыпленка на дорожке Не спеша клевали крошки. Подбежал к ним старший брат- И прибавилось цыплят. Запищали братья громко… ТРИ теперь у нас цыпленка (показ на пальцах). 2.ДВА - мышонка грызли корку, ДВА- сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире? ДВА плюс ДВА всего – ЧЕТЫРЕ. 3. На крыльце сидит Щенок Греет свой пушистый бок. Прибежал еще ОДИН И уселся рядом с ним Сколько стало Щенят? ( Двое).
ЗАДАЧИ НА ВЫЧИТАНИЕ.
1.ЧЕТЫРЕ улитки гуляли по саду, Вдыхали улитки ночную прохладу Гуляли улитки всю ночь до зари ОДНА потерялась - осталось их… ( Три) 2. Шесть веселых поросят У крыльца в ряд стоят. Тут один уселся спать Поросят осталось? ( Пять). 3. Четыре овечки на траве лежали, Потом две овечки домой убежали. Давайте ребята, считайте скорей, Сколько овечек на траве теперь? ( Две). Воспитатель: Бабочка все летала, наблюдала, веселилась, солнышко стало отпускаться за лес, наступил… Дети: Вечер Воспитатель: Бабочка красавица В легком танце кружилась Приглашала всех сестричек С ними и мы подружимся. Бабочка села к подружкам на поляну. Ребята, давайте мы тоже с вами сделаем большую поляну. Перед вами цветочная поляна. Надо посадить на каждый цветок бабочку, чтобы и цветы и бабочки были поровну. -Лиза, сколько бабочек ты посадишь на поляну? Ответ ребенка: - Сколько цветочков, столько же бабочек. (работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Спасибо ребята, бабочка благодарит вас, за – то, что у нее еще больше стало подружек и оставляет нам сюрприз, прощается с нами. Мы тоже спасибо говорим бабочке за – то, что она нам оставила хорошего настроения на целый день. Берегите бабочек, не ловите их Ведь у прекрасного цветка Жизнь очень коротка! Ребята, мы с вами узнали о частях суток: утро, день, вечер. А какое время суток мы оставили? Дети: Ночь. Воспитатель: Ночью что делают все? Дети: Спят. Воспитатель: Бабочки тоже прячутся в цветах и спят! Вот и закончилось наша сказка - прогулка с бабочкой. Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте правила! Ребята, пора нам открывать сундук с сюрпризом, которую оставила бабочка. ( открывают, а там угощение- сладости!)

.

Продукт проектной деятельности

Фотовыставка « Наш город – это мы»


Коллективная работа по изобразительной деятельности:

« Салют над моим городом».

Выставка работ совместной деятельности родителей и детей:

« Мой любимый город».



В раздел образования