Автор: Валеева Таскиря Вагизовна Должность: воспитатель 1 квалификационной категории Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко" Населённый пункт: Заинск Наименование материала: Проект Тема: Мой любимый, родной город - Заинск Раздел: дошкольное образование
Вид проекта : Познавательно - информационный
Продолжительность : Краткосрочный: с января по май месяц
Автор проекта : Валеева Таскиря Вагизовна
Участники проекта :
Воспитатели
Воспитанники второй « Б» младшей группы
Родители воспитанников
Проект: « Мой любимый, родной город - Заинск»
Цель проекта:
воспитывать у детей чувство любви к Малой Родине, родному городу, к
его примечательностям
Задачи проекта :
формирование представлений о Родине на основе ознакомления с
ближайшим окружением.
Предполагаемый результат :
воспитание у детей любви к своей малой родине - к месту, где родился
человек (повышение уровня знаний)
Продукт проектной деятельности :
Фотовыставка « Наш город – это мы»,
коллективная работа по изобразительной деятельности: « Салют
над моим городом», выставка работ совместной деятельности
родителей и детей « Мой любимый город»,
открытые занятия.
Предварительная работа :
Подбор иллюстративного материала,
рассматривание иллюстраций,
сбор материала, беседы.
Актуальность проекта : Воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь
и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее,
желание трудиться, беречь ее. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к
родной природе можно только в младшем возрасте.
Ознакомление с родным городом, любовь к Отчизне начинается с любви к
своей малой родине - где родился человек, приобщение к миру его культуры.
Содержание работы по проекту.
Работа с детьми:
1. чтение, расс казывание детям произведений художественных и устного
народного творчества, занимательных историй о крае и наших земляках.
2.Наблюдение за происходящими явлениями и событиями, рассматривание
панорамы города в прошлом и настоящем, репродукций картин, иллюстраций;
3 .Экскурсии в близлежащую улицу, парк.
4.Рассматривание альбома о городе Заинске.
Работа с родителями:
1.Организация пешеходных и автомобильных походов, экскурсий, прогулок;
2.Создание мини - музеев;
3. Озеленение территории детского сада
4.Прогулки детей с родителями по улицам города.
5. Экскурсии в парк отдыха имени Р. Фардиева.
6.Беседы, консультации.
7.Изготовление при участии родителей рисунки, семейного альбома с
фотографиями и вовлечение детей в ситуации речевого общения при его
рассматривании в самостоятельной деятельности, изготовление макета дома из
коробок.
План реализации проекта.
1.Беседы : « Что такое Родина?», « Что можно купить в магазине?», « Я и моя
семья!», « Животные и детеныши», « Как мы отдыхаем всей семьей» -
закрепление знаний о малой родине, развивать диалогическую речь.
2. Разучивание стихов – чтение наизусть стихов, формирование любви к
природе.
3. Рассматривание иллюстрационного альбома « Наш город», плакатов по
ПДД « Улица, транспорт, светофор», сюжетные картинки « Улица» -
познакомить детей с понятием город, закрепление знаний об объектах нашего
города, учить поддержать беседу с воспитателем, знать название города в
котором мы живем.
4.Экскурции, наблюдения – « Прогулка по улицам нашего города», «Улица
города» - знакомить с родным городом, с улицей дорогой широкой и узкой,
тротуаром для пешеходов, формировать начальные представления о родном крае,
его истории и культуре, развивать мышление, воображение, воспитывать любовь
к родному краю.
5. Чтение художественной литературы : Л.«Бабушкины руки», А. Яковлев
«Мама», Д. Гае « Моя семья», Л.Воронкова « Что сказал бы мама», К.Д.
Ушинский « Петушок с семьей».
6.Игровые ситуации :
1.Пальчиковая игра : « Моя семья», «Ладушки», «Дом», « Замок»
2.Дидактическая игра : « Из чего и кем сделано», «Назови ласково», «Кому что
подходит», « Узнай по описанию», « Собери картину», « Чей малыш»
3.Подвижная игра : « Курочка хохлатка», « Найди свой дом».
4. Сенсорная : « Найди для каждого домика подходящую дверь»- развивать
внимательность, усидчивость. « Сложи картинку из 4-х частей»- учить собирать
из частей целое.
5. Сюжетно ролевые игры : « Магазин», « Семья», « Дочки- матери», « У нас в
гостях бабушка», « Как мы маме помогаем», «Строим дом» - распределить роли
между детьми, приготовить атрибуты, воспитывать дружеские отношения.
7.Занятия :
1.Развитие речи . « Дом, в котором я живу»- знакомится с соседями, учить детей
расширить круг знакомство, воспитывать доброму отношению к незнакомым
людям.
2. « Я и моя семья»- формировать представление о родном доме, семье. Развивать
умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать
диалогическую форму речи. Воспитывать любовь, уважение и заботливое
отношение к членам своей семьи.
3. « Мои друзья»- учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в
детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство
коллективизма, совершенствовать себя как личность через общение с людьми.
4. ФЭМП: « Приключения бабочки красавицы в деревню»-
5. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной формы
рисования: 1.«В моем городе праздничный салют ко дню Победы»-
2.« Мой город» - учить детей выделать признаки жилых домов и передавать это в
рисунке. Развивать чувство уверенности в себе.
6. Конструирование : « Строительство города»- познакомить с разными
способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов , учить
узнавать и называть знакомые геометрические фигуры .
Ожидаемые результаты :
В результате реализации проекта - у детей повысился уровень знаний о своем
городе, о его объектах и достопримечательностях.
Появился интерес к своей малой родине - к своему городу.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где
родился человек. Таким образом, надо начинать заложить любовь к Родине, к
родному городу, к родной природе только во второй младшей группе.
Дети и родители более сблизились
« Маленькая родина все ровно большая, ведь она единственная»- Ж.Ренар
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
Тема: « Я и моя семья».
Задачи:
- формировать представления о родном доме, семье;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, чувство привязанности к
семье;
- закрепить знания о семье;
- способствовать воспитанию взаимопониманию, доброжелательного отношения
друг к другу.
Предварительная работа : сбор и рассматривание семейных фотографий,
беседы с детьми об их семьях, разучивание стихотворений.
Словарная работа : ласковая, добрая, красивая, любимая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. Произносите слово « семья» вот
так « семь – я». ( Дети повторяют).
Так вы и повторяетесь много раз в родной семье: улыбка напоминает маму,
походка папину, цвет глазки как у бабушки, смеетесь как сестренка или брат.
Г.Дарья расскажет нам стихотворение о семье.
Семья - это мама,
Семья это - я,
Папа, бабуля,
Мой брат и сестра,
Дедушки, тети.
Все это, друзья
Семь раз повторяется
В слове « семья»!
Воспитатель: Зачем люди создают семью?
Дети: Чтобы жить вместе и помогать друг другу, растить и учить детей.
Воспитатель: Верно. В народе про дружную семью говорят: « Не нужен и клад,
когда в семье лад».
С.Полина читает стихотворение:
Много пап и мам на свете,
Всей душой их любят дети.
Только есть средь них один-
Всех дороже мне они.
Кто они? Отвечу я:
Моя любимая семья!
Воспитатель: Дети, я хочу с вами поиграть в очень интересную игру, которая
называется «Этот пальчик».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
- О чем эта игра?
Дети: О семье.
Воспитатель: Найдите самый маленький пальчик – мизинчик. Скажите, кто в
вашей семье самый маленький?
Дети. Я.
Воспитатель: А какими ласковыми словами вас называют дома?
Дети: Солнышко, зайка, малыш …
Воспитатель: Теперь найдите безымянный пальчик – мама. Послушайте стихи
про маму: ( читает Марк).
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает
Кто тебя всегда утешает
И умоет и причешет
В мире нет ее родней,
Справедливей и добрей,
Это кто, скажите прямо?
Ну, конечно это … Мама
Воспитатель: Вы правильно угадали - мама. А вы любите свою маму?
Воспитатель: Дидактическая игра: « Кто назовет больше ласковых слов о маме?
» ( наводящие вопросы воспитателя)
- когда мама обнимает вас, целует, жалеет она какая?
Дети: Добрая, ласковая, нежная, милая…
- когда улыбается, смеется какая она?
Дети: Веселая…
- когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая…
Воспитатель: Ребята, вы помогаете маме?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем как мы помогаем маме.
Пальчиковая игра: « Стирка».
Буду маме помогать, ( дети трут кулаками друг о друга)
Буду сам белье стирать;
Мылом мылю я носки ,( взять кулаком по ладони)
Крепко трутся кулачки, (трут кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко (двигают кистями рук вправо, влево)
И повешу на веревку (поднимают руки вверх, кисти сгибают).
Воспитатель: А теперь найдем средний палец - это папа. А кто прочтет стихи
про папу? ( читает стих С.Даниил).
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки.
И если кому – то надо помочь,
Мой папа всегда поработать готов. ( Е. Серов.)
Воспитатель: Какие ласковые слова вы бы сказали про папу?
Дети: Сильный, смелый, добрый…
Воспитатель: Найдем указательный палец – это бабушка и похвалим свою
бабушку.
Дети: Добрая, любимая, самая, самая ласковая…
Воспитатель: Это большой палец – дедушка. Кто знает стихи про дедушку?
(читает стих Лиза)
У меня есть дедушка,
Как зима, сединой. С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет… Р. Гамзатов.
Воспитатель: Семья это мама, папа и дед
Бабуля готовит вкусный обед.
В семье все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель: Ребята, какая у нас дружная и крепкая семья получилось. У
каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.
Давайте из геометрических фигур, из конструктора построим разные дома:
одноэтажные и многоэтажные и поселим семьи в нем. (С. Дарья читает стих).
Чтобы дом построить новый
Запасаем материалом
Кирпичи, шифер, краску
А потом, потом, потом
Начинаем строить дом
( работы детей)
Семьи всех наших детей расселили мы в квартиры. И теперь этот домик
напоминает детям их родной дом, в котором они живут со своей семьей. У
каждого семья дружная, крепкая.
Дети, какие красивые работы у вас получились. Спасибо вам, молодцы, ребята.
Итак, на прощание хочу прочитать вам стихотворение о доме. Есть такая
поговорка: « Дома стены помогают»,
И Полина и Владик
Поговорку эту знают.
Здесь родные как всегда
Приголубят, пожалеют.
Потому что дома стены
Помогают, лечат, греют!
Я желаю, чтобы вашим семьям было всегда хорошо и уютно дома. Берегите и
любите своих близких. Будьте здоровы и счастливы!
Занятие по познавательно - патриотическому воспитанию во второй
младшей группе.
Тема : « Родной город ».
Программное содержание : Уточнить и обобщить знания детей о родном городе,
его достопримечательностях. Формировать умение связно рассказывать о своем
городе, о своих родных. Знакомить с истории родного края. Развивать
любознательность, грамматический строй речи. Воспитывать гордость за город,
в котором живешь. Активизировать слова
Форма проведения : занятие - путешествие
Тип занятия : комбинированный
Место проведения : групповая комната
Методы и приемы :
Игровой: физкультминутка
Словесный: беседа, вопросы, художественное слово, речевые ситуации
Наглядный : показ иллюстрации с изображением города, презентация, слайды
Предыдущая работа : Рассматривание иллюстрации, беседы.
Ход беседы : Ребята, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы
живем; рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме.
Сегодня мы вспомним все, что вы знаем о нашем городе:
- Как называется наш город, в котором мы живем? (Заинск).
- На какой улице находится наш детский сад? (Комсомольская).
- Назовите улицы, на которых живете вы? (Ответы детей).
- Ребята, какая река протекает в нашем городе? (река Зай).
- А где вы любите отдыхать летом? (ответы детей).
Ход занятий:
Воспитатель: Семья - это частичка нашей страны. Таких частичек много и все
сливаются в одну большую крепкую и дружную семью - нашу Родину. У
каждого человека есть своя родина. Это - то место, где он родился и вырос.
Городок мой, родной Заинск
Чистая словно слеза,
Родниковой водой.
Там сидят у воды
Рыбаки поутру.
Городок мой родной,
Как тебя я люблю.
Ребята, перед вами карта города. Я вам буду показывать и рассказывать
достопримечательности нашего города, а вы должны будете отгадывать и
называть что это…
1.« «Никто не забыт и ничто не забыто»-
Яркая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом сыпучим венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья - гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Дети: (Мемориал Славы).
Воспитатель: Верно. Памятник был открыт бойцам, погибшим за Родину в
бульваре Победы. В начале бульвара расположены фонтаны, яркие клумбы.
2.Это место, предназначенное для отдыха. Здесь разбиты аллеи, посажены цветы
и деревья. Сюда любят приходить дети на « Поляну сказок». В любое время он
красив. Здесь отдыхают жители Заинска.
Дети: (Парк).
Воспитатель: Вот парк культуры и отдыха имени Р. Фардиева. Через парк и
город протекает речка Кармалка. Ребята, вы бываете там, вам нравится?
Дети: Да.
3. Они созданы для того, чтобы показать людям предметы, изготовленные
мастерами много лет назад, Эти предметы называются экспонатами. Там
работает – экскурсовод.
( Краеведческий музей).
4. С виду дом не совсем обычный,
Для спортсменов он привычный.
В этом доме круглый год
Здоровье укрепляет наш народ.
( Спорткомплекс « Олимп», Ледовый дворец)
Воспитатель: Ребята, вам приходилась побывать в этих зданиях
( ответы детей)
5.Они предназначены для продажи товаров и продуктов. Могут быть
маленькими, давно построенными. Новые, современные, красивые и внутри и
снаружи.
( Магазины).
6.Здесь проходят концерты, праздничные вечера, проводятся торжественные
собрания для жителей города, а дети занимаются в различных кружках.
( Дворец культуры « Энергетик»).
Физкультминутка :
Мы на вопросы отвечали
И немножечко устали.
Давайте весело играть
Или танцевать.
Дети исполняют « Маленький танец» музыка Н. Александровой.
Затем садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на множество зеленых насаждений,
цветочных композиций, среди которых находятся дома и учреждения города.
Еще что радует ваши глаза в нашем городе?
Дети: Игрушки « Дедушка и бабушка», « Крокодил Гена и Чебурашка»,
«Медведица, кормящая детеныша медом», « Муза», « Кувшины», « Голуби»,
мельницы, колодца и т . д.
Воспитатель: Ребята, только это не игрушки, а композиции, скульптурные работы
Ф.А Шиапова - выполненной руками Заинского мастера художника
.
Дети: А мы еще видели памятник поставленный собаке-космонавту Чернушке.
Воспитатель: Да ребята, это собака приземлилась в десяти километрах от города
- около деревни Старый Токмак. Художники и скульпторы посоветовали и
решили поставить памятник собаке. Это еще раз доказывает, что земля Заинская
богата талантами.
Воспитатель: А кем вы хотели бы стать, когда вырастете?
Дети: Полезными, нужными людьми для нашего города.
Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и закончилось наше познавательное
путешествие, где вы узнали много интересного о городе, в котором живете. Я
очень рада вы хорошо знаете свой любимый город, знаете интересные уголки
родного города, гордитесь людьми, которые живут рядом с вами.
Родной мой город,
Любимый наш край,
Всем сердцем люби,
Береги, охраняй!
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней,
Так будем же, дети, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Конструирование.
Тема: « Дом, в котором я живу».
Программное содержание : Учить детей различать и выделять признаки жилых
домов и передавать это в стройке, закреплять знания детей о правилах дорожного
движения, видах транспортных средств. Побуждать к самостоятельности в игре,
вызывая эмоциональный отклик на игровое действие
Оборудование : интерактивная доска, слайды иллюстрации с изображением
улицы, дороги, домов, конструктор.
Ход занятия :
Дети входят в групповую комнату. Проводится организационная игра « Круг
друзей».
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг - другу улыбнемся!- улыбаясь, берутся за руки, сядут на стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем по картине путешествовать по нашему
городу. Давайте посмотрим на эту картину. Что мы видим на картине?
Дети: Перед нами дома: одноэтажные и многоэтажные.
Воспитатель: Какие мы видим различия между ними?
Дети: Много этажей, окон.
Воспитатель: Давайте рассмотрим многоэтажный дом. Какой он формы?
Дети: Прямоугольный.
Воспитатель: Что еще мы видим?
Дети: Окон и двери.
Воспитатель: Какой формы окна? Двери?
Дети: Квадратный и прямоугольной.
Воспитатель: А что вы можете сказать об этом доме?
Дети: Он одноэтажный, с крышей, с трубой.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Широко в ширину
Но зато длина в длину.
Где вода и глубина
Там бетонная она.
Дети: Дорога.
Воспитатель: В городах много дорог, по которым ездят машины. Какие виды
транспорта еще ездит по городу?
Дети: Автобусы, газели, такси, автомобили
Воспитатель: Ребята, хочу проверить ваши знания и предлагаю вам
дидактическую игру : « Продолжи предложение»:
Кто, чем управляет
Автобусом управляет…(водитель)
Грузовиком управляет…(шофер)
Поездом управляет…(машинист)
Кораблем управляет…(капитан)
Самолетом управляет…(пилот)
Вертолетом управляет…(вертолетчик)
Велосипедом управляет…(велосипедист)
Мотоциклом управляет…(мотоциклист)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы с заданием справились.
А когда дома строят рядом вдоль дороги, называется – улица. Посмотрите
внимательно, дома построены вдоль дороги, по которой ездят автомобили.
- Сегодня я предлагаю вам построить свою улицу, которую мы с вами назовем «
Солнечная» и много домов. Когда мы построим улицу, соединим вместе, у нас
получится одна большая улица нашего города. А теперь построим много домов:
одноэтажных и многоэтажных.
Ребята, кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Значит, мы сегодня будем строителями.
(Работа детей).
Пальчиковая игра : « Добрый хозяин».
Дом с трубой, с высокой крышей,
Ребята сами построили,
Они ворота открывают,
Всех нас в гости приглашают.
Воспитатель: Ребята. Вы построили большую улицу с домами, но на дороге
чего- то не хватает?
Дети: Дорожных знаков.
Воспитатель: Да, чтобы машины спокойно ездили, какой знак надо поставить, на
что нужно обратить внимание! Послушайте загадку:
Стоит у края улицы, в длинном сапоге.
Чучело трехглазое на одной ноге.
Дети: Светофор.
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Если загорелся зеленый сигнал светофора, можно перейти на
другую сторону дороги. Когда переходим мы через дорогу, какой знак нам еще
нужен? Послушайте стихотворение:
На дороге лежит зверь,
Очень скромно, мне поверь.
Весь в полосках щеголяет,
Перейти дорогу приглашает.
Ребята, что за « зверь» лежит на дороге?
Дети: Зебра.
Воспитатель: Почему переход называют « зеброй»?
Дети: Потому что он нарисован полосками, такими же, как у зеброй
Воспитатель: Ребята, я хочу вас похвалить! Молодцы! Спасибо! Вы знакомы с
правилами дорожного движения.
Проводится подвижная игра : « Воробушки и автомобиль» Воспитатель играет
роль « автомобиля», дети изображают « воробушков». Воспитатель читает стихи:
Воробушки летали, зернышки клевали.
« Воробушки» спокойно гуляют по группе.
Автомобиль на дороге - уносите ноги! « Воробушки» разбегаются в разные
стороны. Воспитатель ловит их - « автомобиль забирает воробушков в кузов».
Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все
« воробушки».
А теперь берите свои любимые игрушки и играйте там, где так старательно
работали. Хорошие вы строители дорог и домов.
Занятие по формированию элементарных представлений
для детей 3-4 лет.
Тема: «Приключения бабочки Красавицы в деревню »
Задачи: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 5;
-решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- закрепить знания о геометрических формах ( круг, квадрат, овал, треугольник);
- развивать умение ориентироваться в частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП, дидактические
игры: форма, цвет, величина и т. д.
Оборудования: мольберт, бумажные декорации ( изображения леса, поляны, 5
цветков и бабочек, бумажные изображения для показа на мольберте,
геометрические фигуры ( треугольник, квадрат, круг, овал) раздаточный
материал, аудиозапись для дыхательной гимнастики, физкультминутки. Учебник
для малышей: « Арифметика» автор Владимир Степанов.
ХОД ЗАНЯТИЙ .
Занятие проходит в группе. Дети сядут на стулья полукругом.
Воспитатель: - Ребята, я хочу рассказать сказку, а про кого она, я прошу вас
угадать:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.
Дети отвечают: (бабочка).
Воспитатель: Да сказка называется «Приключение бабочки по миру».
Слушайте сказку. Жила – была бабочка – разноцветная. Все дни напролет только
и дела у нее было, что играть да плясать. Солнце утром лишь проснется, бабочка
кружится и вьются.
Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и
наступило…
Дети: Утро.
( Воспитатель помещает на мольберте нарисованное солнце, располагает его над
нарисованным лесом).
тоже проснулась и полетела. Порхала, кружилась, летала и прилетела в деревню,
где жили Дед да Баба, а у них хозяйство!:
1.КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СЧЕТ. « Бабочка считалочка».
Вот Петух шагает важный.
Петуха узнает каждый:
Носит шпоры господин.
Бабочка счет ведет:
Дети: « ОДИН! » (ставим игрушечного Петуха и цифру в заранее
приготовленный двор, остальных тоже туда же).
Петуха догнал Щенок,
Чуть не сбил он Петю с ног…
Вот шальная голова!
Продолжает Бабочка:
Дети: « ДВА! ».
За Щенком идет Котенок
Полосатый как Тигренок
А глаза как фонари.
Произносит Бабочка:
Дети: « ТРИ!».
Из крапивы вылез Гусь:
« Никого я не боюсь!
Нет меня храбрее в мире…».
Бабочка порхает:
Дети: « ЧЕТЫРЕ!»
Пробежала лишь минутка,
На тропинку вышла Утка.
Стала Бабочка прибавлять,
Получилось ровно
Дети: « ПЯТЬ!».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все умеете считать до пяти.
Порхала бабочка с цветка на цветок, с одного на другой и почувствовала вкусный
запах.
Это бабушка испекла пироги.
ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ: « Пироги пекла Бабушка».
Вот какие чудеса, бабуся пироги пекла.
ПЕРВЫЙ для Петуха господина.
ВТОРОЙ пирог – для Щенка шального.
ТРЕТИЙ - для Котенка полосатого.
ЧЕТВЕРТЫЙ - на Гусыню храбрецу.
ПЯТЫЙ - для Утки все умельцу (закрепить)
Воспитатель: - Ребята, по счету кто стоит вторым? Первым? Четвертым? и т.д.
(Дети показывают).
Продолжаем сказку. В это время солнышко поднялась высоко в небо и
наступил.
Дети: День.
Воспитатель: Бабочка улетела дальше, видит дома: Котенка, Щенка и Петуха.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ : Д\ игра: « В каких домах живут друзья?».
Три друга Котенок, Щенок и Петушок поселились в новых домах. Догадайся,
кто, где живет. У домика Котенка дверь квадратная, окошечко прямоугольная. В
домике Щенка дверь овальная, окошки круглые. Петушок живет в доме с
треугольной дверью и окном (ответы детей).
Задание : Из геометрических фигур строим свой дом.
( работа раздаточным материалом – форма, цвет, величина).
Физкультминутка: Бабочка божьей коровке звонила (Дети машут руками,
набирают указательным пальцем номер, берут трубку).
« Тесто с утра я уже замесила» (изображают замес теста).
В гости приди. Поболтаем часок, (ребята делают пригласительные движения
руками, одной рукой показывают на рот).
Вкусный с капустою будет пирог (складывают руки, как пирожок).
Чаю с нектаром попьем. А потом (дети делают из кисти « кольцо» и подносят ко
рту).
Песни душевные вместе споем (руки на поясе, дети изображают пение).
Воспитатель: Ребята, а сейчас будем решать задачи на сложение и вычитание.
ЗАДАЧИ: НА СЛОЖЕНИЕ
1.ДВА цыпленка на дорожке
Не спеша клевали крошки.
Подбежал к ним старший брат-
И прибавилось цыплят.
Запищали братья громко…
ТРИ теперь у нас цыпленка (показ на пальцах).
2.ДВА - мышонка грызли корку,
ДВА- сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
ДВА плюс ДВА всего – ЧЕТЫРЕ.
3. На крыльце сидит Щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще ОДИН
И уселся рядом с ним
Сколько стало Щенят? ( Двое).
ЗАДАЧИ НА ВЫЧИТАНИЕ.
1.ЧЕТЫРЕ улитки гуляли по саду,
Вдыхали улитки ночную прохладу
Гуляли улитки всю ночь до зари
ОДНА потерялась - осталось их… ( Три)
2. Шесть веселых поросят
У крыльца в ряд стоят.
Тут один уселся спать
Поросят осталось? ( Пять).
3. Четыре овечки на траве лежали,
Потом две овечки домой убежали.
Давайте ребята, считайте скорей,
Сколько овечек на траве теперь? ( Две).
Воспитатель: Бабочка все летала, наблюдала, веселилась, солнышко стало
отпускаться за лес, наступил…
Дети: Вечер
Воспитатель: Бабочка красавица
В легком танце кружилась
Приглашала всех сестричек
С ними и мы подружимся.
Бабочка села к подружкам на поляну. Ребята, давайте мы тоже с вами сделаем
большую поляну.
Перед вами цветочная поляна. Надо посадить на каждый цветок бабочку, чтобы и
цветы и бабочки были поровну.
-Лиза, сколько бабочек ты посадишь на поляну?
Ответ ребенка: - Сколько цветочков, столько же бабочек.
(работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Спасибо ребята, бабочка благодарит вас, за – то, что у нее еще
больше стало подружек и оставляет нам сюрприз, прощается с нами.
Мы тоже спасибо говорим бабочке за – то, что она нам оставила хорошего
настроения на целый день.
Берегите бабочек, не ловите их
Ведь у прекрасного цветка
Жизнь очень коротка!
Ребята, мы с вами узнали о частях суток: утро, день, вечер. А какое время суток
мы оставили?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Ночью что делают все?
Дети: Спят.
Воспитатель: Бабочки тоже прячутся в цветах и спят!
Вот и закончилось наша сказка - прогулка с бабочкой. Чтобы у всех было
хорошее настроение соблюдайте правила!
Ребята, пора нам открывать сундук с сюрпризом, которую оставила бабочка.
( открывают, а там угощение- сладости!)
.
Продукт проектной деятельности
Фотовыставка « Наш город – это мы»
Коллективная работа по изобразительной деятельности:
« Салют над моим городом».
Выставка работ совместной деятельности родителей и детей: