Напоминание

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей


Автор: Тугашева Гульфия Хамисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: Заинск
Наименование материала: Проект
Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ «Солнышко»

ПРОЕКТ:

«Нетрадиционные техники рисования как средство

развития художественно-творческих способностей детей»
воспитатель : ТугашеваГ . Х . г . Заинск ,2016

Участники проекта:
воспитатель, родители и дети подготовительной группы.
Целевая группа:
дети подготовительной группы.
Срок реализации:
с сентября 2016г. по май 2017г.
Предмет исследования:
нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.
Актуальность:
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-тоновое и ещенеизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально иэмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себяи свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы сразличными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает усебя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование впространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и рук, владение кистью руки. Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью), им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого, в субъекте собственной деятельности. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:
 Недостаточное внимание к проблеме на раннем этапе развития детей (в младшем дошкольном детстве) со стороны родителей.  Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.
ЦЕЛЬ:
Развитие у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизация творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.
ЗАДАЧИ:
 Ознакомление детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
 Развитие у дошкольников творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.  Поддерживание устойчивого интереса к изобразительной деятельности.  Поощрение инициативности и самостоятельности, помощь детям почувствовать радость творчества.  Формирование наблюдательности и внимания при рисовании нетрадиционным методом.  Обучение детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.  Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Ожидаемый результат:
1. Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности. 2. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей подготовительной группы. 3. Способствование самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулирование стремления быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности. 4. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики. 5. Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник». 6. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности. 7. Участие в творческих конкурсах,совместно с родителями, Всероссийского и международного уровня. 8. Выполнение пленочного витража на окнах музыкального зала.
Основное содержание и методы реализации проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:
1. Определение проблемы, цели и задач проекта. 2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Практический этап:
1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей. 2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусств, предметного окружения. 3. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей.
4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта. 5. Разработка циклов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов для детей подготовительной группы. 6. Организация работы по реализации проекта. 7. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков. 8. Сбор материала по интересам каждого ребенка (оформление и дизайн окон в витражной технике и др.);
Итоговый этап

1.
Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.
2.
Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.
План реализации проекта
№ п / п Этапы работы Мероприятия Сроки Исполни- тели 1 . Организационны й - разработка проекта, - мониторинг, - ознакомление родителей с проектом, - пополнение развивающей среды, - подбор материала для художественной деятельности, - разработка тематического плана мероприятий. сентябрь -октябрь воспитател ь Внедренческий 1. Проведение мероприятий с детьми 2. Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования». 3. Круглый стол для родителей и детей «Рисование без кисточки» 4. Выставки детских работ. 5. Беседы, занятия, конкурсы. октябрь - май воспитатель Аналитический 1. Ознакомление родителей с результатами реализации проекта 2. Ознакомление педагоговДОУ и родителей (презентация). май воспитатель


В раздел образования