Напоминание

Перспективный план взаимодействия воспитателя с детьми подготовительной группы


Автор: Щукина Елена Радионовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Курашимский детский сад "Лесная сказка"
Населённый пункт: село Курашим, Пермский район, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план взаимодействия воспитателя с детьми подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план взаимодействия воспитателя с детьми подготовительной группы
Месяц Сентябрь Тема недели Цель /задачи Виды детской деятельности Первая неделя
Детский сад и

день знаний

Формирование

первичных

представлений о

процессе обучения в

детском саду и в

школе.
Развивать познавательную мотивацию Продолжать знакомить с трудом работников детского сада и школы Воспитывать уважительное отношение к труду 1.Игровая дид.игра «Школьные принадлежности «Найди лишний предмет» «Я начну, а ты продолжи» «Назови звук» «Чего не стало» «Вежливые слова» «Кто работает в детском саду» «Разные профессии» «Разложи по порядку нас. и лото «Школьные принадлежности» разрезные картинки с/р игра «Детский сад» сценка «Два друга» 2.Коммуникативная беседа о празднике «День знаний», о правилах поведения в детском саду «Моя любимая игрушка» заучивание стихотворения Маршак «Сентябрь» пословицы об учебе «Ученье свет, а не ученье тьма» загадки 3.Познавательно - исследовательская Выставка «Моя любимая игрушка» История куклы путешествие по оси времени Что такое мел? свойства мела Н.к «К худой голове своего ума не приставишь» 4.восприятие художественной литературы С.Маршак «Первый день календаря» З.Александровой «В школу» Толстой «Буратино» А.Барков, Р.Сурьянинов «Откуда пришла книга» Л.Кузьмина «Есть особый сад на свете»
5.конструктивная Буквы для оформления группы «Построй детский сад своей мечты» 6.изобразительная «Выразительный и ловкий карандаш» рисование мелом на асфальте 7.музыкальная Слушание «Девчонки и мальчишки» Моцарт «Рондо» хоровод «Дедушка домовой» 8.двигательная № 1 Бондаренко п.и «Мы веселые ребята» «Ловишки» «Брось и перебрось» 9.самообслуживние и бытовой труд Каждой игрушке свое место Дежурство по столовой Работа с календарем Уборка веточек на участке Вторая неделя
Безопасность на

дороге

Закрепление и

расширение знаний

детей о правилах

дорожного движения
Конкретизировать первоначальные представления о безопасном поведении Способствовать проявлению познавательного интереса к правилам дорожного движения 1.Игровая игра на внимание «Угадай, чего не стало» «Я начну, а ты продолжи» «Найди лишний предмет» Д/и «Опасно – не опасно». «Глухие телефоны» разв. игра «Пройди до указанного места» - схемы, лабиринты настольная игра «Учусь играя» с/р «Водители» сценка «Не играй на проезжей части!» «Правила дорожные, твердо будем знать» игра - развлечение 2.Коммуникативная Беседа «Как я знаю ППД», Беседа «Осторожно улица» «Дорожные знаки» загадки о транспорте беседа по стихотворению Р.Фархади «Светофор» викторина «Правила движения твердо буду знать»
3.Познавательно - исследовательская Выставка игрушек «Грузовые (легковые) машины н.к. «»Путешествие на златогривой чудо – тройке»» Моделирование ситуации «Дойди до детского сада» Экскурсия «Дорожные знаки на улице нашего села» 4.восприятие художественной литературы Михалков «Дядя Степа - милиционер» «Моя улица» «Велосипедист» А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили М.Кривич «Школа пешехода» Г.Георгиев «Светофор» О.Тарутин «Для чего нам светофор» Б. Житкова «Зайка и велосипедист» Н.Носов «Автомобиль» 5.конструктивная «В два ряда дома стоят» «Светофор» 6.изобразительная «Красивые метки для шкафов» «Дорожные знаки» 7.музыкальная Слушание в исп. В.Леонтьева «Светофор» Хоровод «Как у наших у ворот» 8.двигательная № 2 Бондаренко п.и «Красный, желтый, зеленый» «Кто дальше перепрыгнет» «Прятки» 9.самообслуживние и бытовой труд Х.б т «Автомойка» Работа с дежурными по группе Уход за растениями Помощь малышам в уборке игрушек на участке
Третья неделя
Сад и огород

Закрепление знаний

об овощах и фруктах
организовать совместную с детьми творческую деятельность, помогая ставить, удерживать и реализовывать поставленную цель - раскрывать возможности природных материалов, показать различные приемы работы с ними - испытывать чувство гордости и значимости своего труда -привлечение родителей к участию в выставке 1.Игровая игра «Чудесный мешочек» Игра «Фруктовый магазин» д.и. «Вершки и корешки» «Что выросло на огороде» «Угадай по описанию» «Что где растет», «Отгадай по вкусу» «Угадай овощ (фрукт) по ответам и вопросам» игра на внимание «Чего не стало?» настольно – печатная игра «Четвертый лишний» народная игра «Капуста» «Огородник» хороводной игры « Во - саду ли, в огороде» . с\р «В детский сад привезли овощи» «Овощной магазин» 2.Коммуникативная Беседа о пользе овощей и фруктов «Осень пришла, подарки принесла». «Загадки на грядке», пословицы беседа «Кто в поле работает» «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты» 3.Познавательно - исследовательская проект «Золотая осень» «Винегрет» салат своими руками» Из семечка - овощь Н к. «Что летом родится - зимой пригодится» 4.восприятие художественной литературы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок». сказка «Фруктовый спор» Н.Носов «Огород» «Про репку» Э.Хогарт « Мафин и его знаменитый кабачок»
5.конструктивная Конкурс поделок из овощей и фруктов «Забавные поделки из овощей» изготовление символа месяца «Сентябрь» 6.изобразительная Игра «Составь натюрморт из фруктов и овощей» «Цвет и композиция в натюрморте» Репродукции натюрмортов Е. И. Волошинов «Лук», И. Т. Хруцкий «Натюрморт 7.музыкальная Хоровод «Есть у нас огород» Слушание «Ах, вы сени…» 8.двигательная № 3 Бондаренко эстафета «Огородники» п.и «Картошка» «Салки – догонялки» 9.самообслуживние и бытовой труд Уход за растениями в уголке природы Сервировка стола Помощь в одевании малышей Подметание дорожек на территории детского сада Четверта я неделя
«Капустник и

День

воспитателя»
Продолжать знакомить с трудом работников детского сада - формировать первичные представления и положительное отношение к профессии воспитателя, другим профессиям 1.Игровая Д/и «Что где растет», «Отгадай по вкусу» «Съедобное - несъедобное» «Кто работает в детском саду» «Поделись хорошим настроением» «Что на что похоже?» народная игра «Капуста» «Огородник» «Завивается капуста» Лото «Овощи»
«
Собираем урожай» лото «Повар в детском саду. Воспитатель» Сценка день воспитателя – Маша и медведь отмечают день воспитателя с\р «Детский сад» 2.Коммуникативная Разучивание стихотворения об осени, о воспитателях
дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. - испытывать чувство гордости и значимости Беседа об осенних работах в селе и городе «Зачем человек делает запасы на зиму?» Сочинение поздравления для воспитателей «Делу время – потехе час» 3.Познавательно - исследовательская проект «Золотая осень» н.к «Восенушка – осень – сноп последний косим» рассматривание колосьев пшеницы и ржи 4.восприятие художественной литературы Рассказы и стихи об осени Ф.Шкулев «Царица – осень» Ю.Тувим «Овощи» Болгарская сказка «Мальчик – пахарь» Вьетнамская сказка «Юноша Тыква» Итальянская сказка «Три апельсина» 5.конструктивная Проект «Открытка в подарок (из ниток)» коллективная работа 6.изобразительная «Выложи узор» «Составь натюрморт» 7.музыкальная А.Вивальди «Осень» хоровод «Капуста рассадиста» 8.двигательная № 4 Бондаренко игра- эстафета «Посади и собери картофель» «Кто дальше прыгнет» «Я брошу, ты поймай» 9.самообслуживние и бытовой труд Помощь в сервировке стола Каждой вещи свое место – повторяем правила складывания вещей в шкаф Работа в уголке изо точим карандаши Стирка кукольного белья
Месяц октябрь Тема недели Цель /задачи Виды детской деятельности Первая неделя
Сезонные

изменения

Формирование

знаний об

изменениях в

неживой природе

осенью
Расширить углубить знания детей об особенностях этого времени года Развивать чувство ответственности по отношению к природе Воспитывать любовь к природе 1.Игровая Д/и «От какого дерева лист, плоды» Д/и «Назови грибы» Д/и «На, каком дереве, что растет». «Назови соседей» «Шашки» Нас. и «Ботаническое лото» «Уберем урожай» «Кузовок» с\р. «Семья делает заготовки» 2.Коммуникативная Беседа по тексту стихотворения «Лес, словно терем расписной». Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень». Беседа «Как вести себя на природе» Частушки об осени разучивание Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад». Этическая беседа «Правила поведения в лесу» 3.Познавательно - исследовательская Проект «Золотая осень» Живые цепочки» Целевая прогулка «Найдем дерево» опыты с растениями Н. к «Чудо – чудное, диво – дивное - Золотая хохлома» 4.восприятие художественной литературы М. Пришвина «Листопад» И. Соколов – Макитов «Осень в лесу»
В.Авдеенко «Осень» Чтение И. Бунина «Листопад». Д.Дмитриев «Лесной тропой» 5.конструктивная осенние букеты изготовление символа месяца «Октября» 6.изобразительная Лепка «Грибы» рисование «Осень золотая» «Составь узор из листьев» 7.музыкальная разучивание песен об осени Чайковский «Времена года» 8.двигательная № 5 Бондаренко п \и «Раз, два три к дереву беги», «Ветер и ветерки» игра – эстафета «Огородники» 9.самообслуживние и бытовой труд Уборка листьев под деревьями Работа с дежурными по группе Точим карандаши для малышей Уход за растениями Ремонт книг Вторая неделя
Сезонные

изменения

Формирование

знаний об

изменениях в живой

природе осенью
Продолжать расширить знания детей об 1.Игровая Д/и «Подбери слово» «Зимуют – улетают» «Назови птиц» «Танграм» Д/и «Чей домик?» «Когда это бывает?» «Четвертый лишний» Д/и: «Как птицы готовятся к зиме» Игра – соревнование «Кто больше знает?» . С. Михалкова «Три поросенка» инсценировка сказки Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес».
особенностях этого времени года - закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; Воспитывать бережное отношение к природе 2.Коммуникативная Беседа по стихотворению «Лесная мышь» Рассказ воспитателя о жизни животных в лесу в осенний период. «Правила поведения в лесу» Повторение частушек об осени Р.н.с. «Иван царевич и серый волк» беседа по сказке 3.Познавательно - исследовательская Н.к «Октябрь – грязик – ни колеса, ни полоза не любит» Беседа о диких и домашних животных Рассматривание сухой и мокрой земли 4.восприятие художественной литературы М. Горького «Воробьишко» Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» Р.н.с. «Иван - царевич и серый волк» И. Соколов – Микитов «Листопадничек» С. Михалков «Три поросенка» 5.конструктивная Из природного материала по замыслу «Домик лесника» 6.изобразительная Рассматривание картины «Иван - царевич и серый волк» Составление композиций на тему «Осень» 7.музыкальная П. Чайковский «Звуки осени» 8.двигательная № 6 Бондаренко п \и «Совушка», «Охотники и зайцы» «Перепрыгни и беги»
9.самообслуживние и бытовой труд Раскладывание природного материала по коробочкам Мытье игрушек Помощь няне – складывание салфеток в стаканчики Уборка листьев на территории детского сада Уборка в кукольной зоне Третья неделя
Семья

Формирование

представлений о

семье и её традициях
Обогащать представления о членах семьи, нормах этикета Способствовать проявлению интереса к близким людям Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к родственникам, друзьям, соседям 1.Игровая Д. и «Кому что нужно» «Кто кем кому приходится?» «Лабиринты» «Живая неделя» Д/и: «Угадай профессию» «У кого кто?» Д/и: «Скажи ласково» «Ручки в кулачки сжимаем, постукиваем и считаем» Игра – забава «Кто первый?» нар. и «У дядюшки Трифона» с/р «Семья» сценка «Чья бабушка лучше» 2.Коммуникативная поговорки о доме, семье и труде пальчиковая гимнастика «Дружная семья» беседа «Что такое семья» Составление рассказов о любимцах (кошки) Стихи о родных людях Беседа «У меня есть имя» «Отгадай, какие это сказки»
3.Познавательно - исследовательская Н. к. «Пермь – великая» создание альбома «Мой город» Беседа: «Какими были первобытные люди» «Жилище человека» «Наши соседи, домашние животные» Оформление фотогазеты «Мой домашний любимец». 4.восприятие художественной литературы Ш. Перро «Мальчик с пальчик» С. Михалкова «А что у вас?» В. Осеева «Волшебное слово» Стихи С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» С.Аксаков «Аленький цветочек» А.Платонов «Умная внучка» Г.Браиловская «Наши папы, наши мамы» Г.Скребицкий «Мать и кормилица» 5.конструктивная «Строим дом моей мечты» Изготовление макета «Жилище первобытного человека» 6.изобразительная Составь узор для вазы « хохломская и уральская роспись» панно для моей семьи из цветной бумаги Репродукция картины неизвестного художника «Портрет старой женщины» 7.музыкальная слушание частушек 8.двигательная № 7 Бондаренко п.и. «Мы веселые ребята», «Охотники и зайцы» Спортивная эстафета
9.самообслуживние и бытовой труд Х.б.т. Мы помощники Помощь няне – вытирание пыли на полочке изо Следим за своими вещами после прогулки Работа с дежурными по группе Подметание дорожек на участке Четверта я неделя
Хлеб – всему

голова!

Формирование

знаний детей о хлебе

как о ценном

продукте.
Воспитывать чувство уважения и бережное отношение к хлебу, как результату труда взрослых. Расширять знания детей о процессе выпечки х/б изделий через совместную деятельность детей и родителей. 1.Игровая Д/и: «Что, из какой муки испекли?» «Что сначала, что потом» «Угадай профессию» «Угадай на вкус» «Быстро бросай, ловко поймай, цифру называй» Настольная игра «От зернышка до булочки» Нар. игра «На блины», «Пирожок» «Пахари и жнецы» Хор.и. «Кто с нами» Инсценировка сказки «Круть и верть» с/р «Моя семья» 2.Коммуникативная Беседа по картине «Как люди убирают хлеб» Д.Хармс «Очень – очень вкусный пирог» Беседы «Труд людей в селе и городе»
«
Хлеб – всему голова!» «Культура поведения за столом» Стихи, загадки, поговорки о хлебе И.у. «Расскажи стихи руками»
3.Познавательно - исследовательская Беседа «Каша - матушка наша» рассматривание круп и проба каш - совместно с родителями «О тех, кто растит хлеб» Проект
«
Хлеб – всему голова!» изготовление и выпечка капустных пирогов Н.к
«
Хлеб – всему голова!» 4.восприятие художественной литературы К.Паустовский «Теплый хлеб», С.Баруздин «На колхозных полях» «Лисичкин хлеб» М.Пришвина, «Хлеб» М.Глинская. Стародавняя быль. Н Ходза. Ю. Круторгорова Отрывки «Дождь из семян» Л.Ремизов «Хлебный голос» Л.Кон «Пшеница», «Рожь» «Рожь поет», Я.Дагутите «Руки человека» В.Серова «Золотая рожь» 5.конструктивная Лего «Сельскохозяйственные машины» 6.изобразительная Лепка из соленого теста изготовление пособий для с/р игры И.Шишкин «Рожь» Г. Мясоедова «Жатва» 7.музыкальная Прослушивание песен о хлебе 8.двигательная № 8 Бондаренко п.и «Пирожок» «Кто быстрее добежит» «Ловишки» 9.самообслуживние и бытовой труд Уборка рабочего места после занятий Работа с календарем Уход за комнатными растениями Работа с дежурными по столовой
Месяц ноябрь Тема недели Цель /задачи Виды детской деятельности Первая неделя
Наша родина

Россия

Формирование

уважительного

отношения к истории

страны
Обогащать первоначальные представления о России и символике страны Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры России Воспитывать любовь к традициям 1.Игровая Игра – лото «Москва – великий город» игры с лабиринтами «Найди флаг» «Собери пейзаж» «Одень куклу в национальный костюм» Д/и: «Найди отличия» «Угадай язык» Д/и: «Собери картинку» Д/и: «Какое что бывает?» Д/и: «Чего не было в старину» «Узнай страну» Нар.и «Кострома» баш. и «Юрта» С/р игра: «Путешествие по стране» КВН 2.Коммуникативная Разучивание стихотворения «Какого цвета страна родная» «Гимн России» загадывание загадок Беседа «Большая и малая родина» «Россия – многонациональная страна» викторина «Моя страна» беседа «Жители России»
3.Познавательно - исследовательская Н.к «Камень – град» Просмотр презентаций о природе России, о городе Москве. «Государственная символика» «Славные люди России» Беседа – рассказ о коллекциях и музеях Выставка рецептов блюд русской кухни совместно с родителями «Найди в окружающих предметах прямые линии» 4.восприятие художественной литературы П. Воронько «Лучше нет родного края» Е.Пермяк «Золотой гвоздь» Н.Рубцова «Привет, Россия» И.Гусев «Берегите Россию» К.Ушинский «Наше отечество» А.Александрова «Родина» пословицы и поговорки о Родине 5.конструктивная Изготовление игры «Где могут жить животные?» создание символа месяца «Ноябрь» 6.изобразительная «Собери натюрморт» «Дорисуй» 7.музыкальная Чайковский «Времена года» 8.двигательная № 9 Бондаренко п.и «Мы веселые ребята» «Я брошу – ты поймай» «Брось в цель» 9.самообслуживние и бытовой труд Уборка в исследовательском уголке, уход за растениями мытье стаканчиков для рисования порядок в своей папке
Вторая неделя
Поздняя осень

Систематизирование

знаний детей об осени

и её характерных

особенностях
- продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; - закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. - формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы; - расширять представления о неживой природе; - расширять представления о осени через произведения искусства (поэтического, изобразительного 1.Игровая Д/и: «Как птицы готовятся к зиме» «Когда это бывает?» «День и ночь» «Танграм» «Живая неделя» «Собери под зонтик» «Дорисуй» Игры на систематизацию «Художники» «Теплый – холодный» с/р «Моя семья» сказка-инсценировка «Осенняя сказка» нас.и «Кто , где живет?», лото «Лесные жители» 2.Коммуникативная Заучивание стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». Составление рассказов «Почему мне нравится осень» Повторение стихов и пословиц о хлебе приметы ранней и поздней осени Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Конкурс чтецов «Унылая пора очей очарованье…» 3.Познавательно - исследовательская Н.к «Синичкин день» экспериментирование «Сухая и влажная почва» Познавательное сообщение «Знаете ли вы…» «Найди приметы осени» 4.восприятие художественной литературы И.Бунин «Первый снег» «Осенняя ночь» сказки о ветрах В.Даль «Старик – годовик» Н.Сладков «Почему ноябрь пегий» Е.Трутнева «Первый снег» 5.конструктивная «Портрет ноября» изготовление посуды способом «Папье – маше»
6.изобразительная Лепка из глины раскрашивание раскрасок «Подбери рисунок» Нарисуй по точкам 7.музыкальная Слушание песен о Родине 8.двигательная № 10 Бондаренко п.и «К названному дереву беги» «Охотники и зайцы» «Кто дальше прыгнет» 9.самообслуживние и бытовой труд наведение порядка в шкафчиках для раздевания работа с дежурными по столовой работа с календарем уход за растениями помощь в одевании малышей третья неделя
Народные

промыслы

Формирование

интереса к

историческим

традициям своего

народа
Расширять и уточнять представление о народных промыслах 1.Игровая Д.и «Назови роспись» «Русские узоры» «Составь узор» «Мозаика» «Угадай узор» «Разложи по порядку» игры с лабиринтами «Разрезные картинки» «Собери матрешку» «Скажи какой (какая)?» н и «Где был Иванушка?» « Гончары», С/р игра «Ярмарка»
Воспитывать уважение к народным традициям к истории своего народа Дать представление о народных игрушках: матрешки, городецкая, богородская, бирюльки Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта. 2.Коммуникативная « В гости к хозяюшке» Разучивание пословиц и поговорок Загадывание загадок «Веселая дымка и золотая хохлома» Беседы: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» 3.Познавательно - исследовательская Н.к. «Где живет перо Жар – птицы» уральские росписи Презентация «Народные промыслы» «Что за чудо эта глина» Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?» «Приходите к нам на посиделки» 4.восприятие художественной литературы «Никита Кожемяка» П.Бажов «Малахитовая шкатулка» «Каменный цветок» «Жар - птица» «Василиса премудрая» 5.конструктивная «Построй Спасскую башню», 6.изобразительная «Дорисуй» «составь узор из геометрических фигур» 7.музыкальная Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл»
8.двигательная № 11 Бондаренко п.и «Карусели», «Салки» «Прятки» Игры по желанию детей 9.самообслуживние и бытовой труд Уборка в игровых зонах «Я игрушки берегу» Помощь в одевании малышей Наведение порядка на своем рабочем месте Работа с календарем Уборка снега на веранде Четверта я неделя
День Матери

формирование у детей

особого отношения к

членам своей семьи

(матери, бабушке,

тёте, сестре) – любовь,

уважение, гордость.
поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу, испытывая радость и гордость за продукт своего труда, расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности своих матерей; воспитывать желание быть заботливыми по отношению к близким людям 1.Игровая д.и.» «Порадуем маму» «Четвертый лишний» «Продолжи предложение» «Вот, какая моя мама» «Вьетнамская игра» «Какой цифры не стало» Н.п.и. «Мамины помощницы» нар. и «У дядюшки Трифона» Игра – драматизация по стихотворению С.Погореловского «Находчивая мама» С\р игра: «Семья», «Моя мама врач». 2.Коммуникативная Загадывание загадок, разучивание пословиц Разучивание стихотворения о маме Викторина или КВН Беседа «Мама мамина» «Заботливая мама» «Как ты помогаешь по дому маме и бабушке» 3.Познавательно - исследовательская Н.к « Сердце матери, лучше солнца греет» Измерение сыпучих и жидких тел с помощью измерительной мерки» 4.восприятие Ю. Яковлева «Мама»
художественной литературы сказки «Айога» Д. Габе «Мама» В.Донникова «Твоя мама» Сказка «Белая уточка» А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Болгарская сказка «Почему старикам почет» В.Катаев «Цветик – семицветик» Венгерская сказка «Двенадцатый сын» 5.конструктивная Подарок маме из бумаги ( оригами) «Дом для кукольной семьи» 6.изобразительная Портрет мамы выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете» 7.музыкальная Прослушивание грамзаписи «Мамин праздник» муз. Тиличевой 8.двигательная № 12 Бондаренко спортивная игра «Мама, папа, я – спортивная семья» игры по желанию детей п.и «Салки» «Третий лишний» 9.самообслуживние и бытовой труд Украшение праздничного стола Каждой вещи свое место, наведение порядка в своих шкафчиках Точим карандаши Складывание салфеток в стаканчики Помогаем малышей завести в детский сад
Месяц декабрь Тема недели Цель /задачи Виды детской деятельности Вторая неделя
Зима в природе

Формирование

знаний детей о

воздействии

неживой природы на

живые организмы
Продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые организмы, показать зависимость живой природы от света воспитывать любовь к окружающему миру 1.Игровая Д/и: «Природа и человек» «Когда это бывает?» «Сколько будет, сосчитай» Д/и: «Кто прилетел на кормушку?» Д/и: «Кого чем угостим?» Р.н. игра «Снежная баба» с\р «Больница» сценка «Рукавичка» 2.Коммуникативная Викторина «Зимний лес» заучивание стихотворения Е.Нилова «Зимушка – чудесница». Беседа на тему: «Как помочь птицам зимой?» Беседа с детьми Кто заботится о лесе и диких животных?». Пословицы и поговорки, загадки о зиме 3.Познавательно - исследовательская Н.к. «Светит, да не греет» беседа «Пожароопасные предметы» Опыты с тенью посадка растений для опыта презентации «Зима в лесу» Беседа с детьми о зимующих птицах. «Роль окраски в жизни животных», «Кто зимой не спит». 4.восприятие К. Ушинский «Зима», А. Пушкин «Зимнее утро». Д.Зуев «Волки»
художественной литературы В. Бианки «Под снегом на лугу». И. Астахова «Птичья столовая». Г. Ладонщиков «Наши друзья». А. Пушкина «Зимнее утро». А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняет…» К. Ушинский «Проказы старухи зимы» Н.Сладков «Суд над декабрем» И.Суриков «Зима» Л.Чарская «Зима» «Серая шейка» 5.конструктивная Снежинки оригами изготовление кормушек 6.изобразительная Рассматривание картин И. Грабаря «Зимний пейзаж», К. Юон «Волшебница – зима», Д. Александрова «Зимняя сказка» Составление зимних узоров 7.музыкальная Р.Шуман «Зимой» П.Чайковский «Зимнее утро» 8.двигательная № 13 Бондаренко «Хитрая лиса» «Охотники и зайцы» «Снежная королева» 9.самообслуживние и бытовой труд Уход за растениями Уборка дорожек от снега Развешивание кормушек и подкормка птиц Катание малышей на санках Работа с дежурными по столовой
Вторая неделя
Одежда и обувь

Формирование

уважения к труду

человека и

бережному

отношению к вещам
Уточнить представления детей о профессиональной деятельности людей Знакомить с результатами деятельности человека Воспитывать бережное отношение к вещам 1.Игровая Д.и «Найди лишнее» «Четвертый лишний» «Найди одинаковые пары обуви» «Одень куклу» Нас. игра «Мода и стиль» Н.и «Башмачки» «Сапожник» «Каблучки» С.р.и «Ателье» Сценка по сказке «Заяц – портняшка» 2.Коммуникативная Загадки, пословицы по теме Беседа «Одежда человека» «Кто шьет одежду» Из чего делается одежда? «Одежда русских людей» 3.Познавательно - исследовательская Н.к «Поэзия народного костюма» «Свойство ниток» «Какие бывают ткани?» создание коллекции Путешествие по оси времени Рассматривание коллекции пуговиц «Учимся пришивать пуговицу» Акция «Поможем одеть малышей на прогулку» 4.восприятие художественной литературы Сказка корейская «Платье феи» сказка Братья Гримм «Умный портняжка» «Голый король» Ю. Олеша «Три толстяка» Д.Свифта «Приключения Гулливера» Японская сказка «Самый красивый наряд на свете» 5.конструктивная Из ткани «Модная сумочка»
6.изобразительная Рисование нитью, Укрась платок по мотивам народных умельцев 7.музыкальная Слушание произведений в исполнении разных музыкальных инструментов 8.двигательная № 14 Бондаренко 9.самообслуживние и бытовой труд Стирка кукольного белья одевание кукол мытье досок для лепки работа с календарем сервировка стола Третья неделя
Новый год

Формирование

интереса к

историческим

традициям народов

мира
- формировать заинтересованное, уважительное отношение к народам других стран - продолжать знакомство с особенностями Нового года в теплых странах и др.). - поощрять желание создавать что-либо 1.Игровая Игра «С чем приходит Новый год?» «Веселая неделя» «Вчера, сегодня, завтра» Д/и: «Природа и человек» «Сложи картинку» «Составь узор» н. и «Золотые ворота» с\р.игра «Магазин елочных игрушек сценка «Новогодние приключения» 2.Коммуникативная Беседа «Волшебная красота русской зимы» Сочинение письма Деду Морозу «Новый год шагает по планете» «Как отмечают Новый год в других странах?» « Кто приносит подарки?» 3.Познавательно - исследовательская Н.к «Пришел мороз – береги ухо и нос» Мастерская и экспериментирование «Игрушки изо льда» Откуда пришла открытка, создание коллекции «Новогодняя открытка»
4.восприятие художественной литературы Китайская сказка «Финиковая косточка» К.Зубарева из цикла «Зимние праздники» «От Китая до Болгарии» Е. Михайлова «Что такое Новый год?» В.Одоевский «Мороз Иванович» Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился» 5.конструктивная Елочка оригами «Портрет декабря» Выставка «Оригинальная елка своими руками» совместно с родителями 6.изобразительная Выставка рисунков: «Волшебница – зима» 7.музыкальная Чайковский «Времена года» 8.двигательная № 15 Бондаренко П/и: «Мороз, Красный нос» «Попади в цель» 9.самообслуживние и бытовой труд Уборка в игровых уголках Расчистка дорожек на территории детского сада Помощь в одевании малышей Оформление группы к празднику Четверта я неделя
Новый год

Формирование

представлений о

Новом годе, как

веселом и добром

празднике
- знакомство со страной Лапландия – родиной Санта Клауса и Великим Устюгом - родиной Деда Мороза и Снегурочки; закрепить 1.Игровая Д.и «Когда это бывает?» Разрезные картинки» «Веселая неделя» настольно – печатная игра «Времена года», Русская народная игра «Снежная баба» « Колдунчики» Инсценировка сказки «Снегурочка» с/р и «Почта» досуг «Новогодние приключения» 2.Коммуникативная Беседа: «Какие животные в лесу празднуют Новый год!» Презентация « Где живет Дед Мороз?» - беседа Повторение времен года по календарю
представление о начале календарного года (времена года; - испытывать радость от предвкушения предстоящего праздника; - воспитывать желание доставлять радость близким людям «Загадочная страна Лапландия» «История новогодней елки» Заучивание новогодних стихотворений 3.Познавательно - исследовательская Н.к «Снегурочка – внучка Деда Мороза» «Свойство воды превращаться в лед и пар» Опыт «Иней» Просмотр мультфильма «Щелкунчик» беседа по мультфильму 4.восприятие художественной литературы К.Зубарева из цикла «Зимние праздники» - «В лесу родилась елочка» «Новый год в России, или особенности национального рождества» С. Маршака «Двенадцать месяцев» Л. Воронкова «Таня выбирает елку» из книги «Снег идет» Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!» 5.конструктивная Дворец Деда Мороза и Снегурочки» Мастерская Деда Мороза - изготовление новогодних подарков. 6.изобразительная Изготовление плакатов «Сохраним елку – красавицу наших лесов» 7.музыкальная П.И.Чайковский «Вальс цветов» Р. Шуман «Дед Мороз» 8.двигательная № 16 Бондаренко П/и: «Мороз, Красный нос» «Дед Мороз» соревнования на санках 9.самообслуживние и бытовой труд Украшение елки и групповой комнаты к празднику Работа с дежурными по столовой Уход за растениями Расчистка дорожек на участке Уход за своими вещами после прогулки
Месяц январь Тема недели Цель /задачи Виды детской деятельности Первая неделя
Зимние

каникулы
1.Игровая 2.Коммуникативная 3.Познавательно - исследовательская 4.восприятие художественной литературы 5.конструктивная 6.изобразительная 7.музыкальная 8.двигательная 9.самообслуживние и бытовой труд Вторая неделя
Рождественские

потехи

Формирование

элементарных

представлений о

праздниках,

характерных

обычаях русского

народа
1.Игровая Д/и: «Кто больше придумает» «Четвертый лишний «Я начну, а ты продолжи» Д.и «Назови роспись» «Русские узоры» «Разрезные картинки по сказкам» Р.н. игра «Снежная баба» «Колдунчики» с/р «Почта» Игра – театрализация «Коляда»
Расширять представления детей о многообразии русских народных обрядовых и традиционных праздниках, о быте на Руси. - Поддерживать интерес детей к традиционным праздникам. Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа 2.Коммуникативная Рассказ о Рождестве, святочном гадании, заучивание колядок, дразнилок. Повторение и разучивание песенок – колядок пересказ знакомых сказок Рассказ о празднике «Крещение» Беседа по картине И.Крамской «Святочные гадания» 3.Познавательно - исследовательская Просмотр презентации «Пришла коляда – отворяй ворота» Беседа: «Об обычаях на святки» (рядиться, изменять свою внешность). Н.к «Пришла коляда накануне рождества» Колядки в детском саду 4.восприятие художественной литературы сказка К. Победоносцев «Рождество Христово» Ю.Олеша «Три толстяка» «Сивка – Бурка» Чтение русских народных сказок 5.конструктивная «Ангелы» из ткани 6.изобразительная Рассматривание картин художников Л.Соломатин «Ряженые» И.Куликов «Зимним вечером» 7.музыкальная В.Агафонников «Сани с колокольчиком» 8.двигательная № 17 Бондаренко П/и: «Дед Мороз» «Горелки» «Салки» Колядки в детском саду Поход выходного дня «Катание на санках с горы»
9.самообслуживние и бытовой труд Учимся пришивать пуговицу Сложи красиво кукольную одежду Следим за спортивной формой Расчистка кормушек от снега Третья неделя
Зимние забавы

Формирование

представлений о

зимних играх и

забавах
Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта их роли в жизни человека Формировать понятия безопасности при занятии спортом Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни 1.Игровая Д/и: «Угадай вид спорта» «Вчера, сегодня, завтра» «Назови спортсмена» «Какой вид спорта лишний» (зимний, летний) с\р и «Магазин спорттоваров» нас. игры «Хоккей», «Шашки» «Сбей кегли» Н. игры «Городки», «Снежная баба» Сценка «Сны» 2.Коммуникативная Разгадывание загадок, разучивание поговорок, скороговорок Беседа с детьми на тему «Зимние виды спорта» Беседа о соблюдении правил безопасности при занятии спортом Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках» «Зима - зимние забавы» Беседа: «Каким видом спорта ты хотел бы заниматься? Почему?» 3.Познавательно - исследовательская Просмотр презентации «Зимние виды спорта» Н.к «Гжель прекрасная» Опыт «Спичечные бега» Беседа «Кому, что нужно для занятий спортом»
4.восприятие художественной литературы В. Донникова «На катке» Н. Носов «На горке». Е.Шварц «Снежная королева» «Госпожа метелица» И.Суриков «Зима» 5.конструктивная «Построй спортивный стадион» «Портрет января» 6.изобразительная «Составь узор» по мотивам гжельских мастеров Рассматривание картины А. Дейнека «Хоккеисты» 7.музыкальная Прослушивание Чайковского «Времена года» слушание нар. песни «Как на тоненький ледок» 8.двигательная № 18 Бондаренко катание на санках спортивный досуг, п.и «Кто дальше» «Снежная королева» поход выходного дня «Лыжная прогулка» 9.самообслуживние и бытовой труд Уход за спортивным инвентарем Постройка горки из снега Расчистка дорожек от снега Уход за одеждой после прогулки Четверта я неделя
Безопасность.

Здоровье

Расширение знаний

о правилах

безопасного

поведения
Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках 1.Игровая Д.и «Четвертый лишний» «Угадай вид спорта» «Дорожные знаки» «Продолжи предложение» Сценка « Не играй на проезжей части!» с/р и «Больница» н. и «Скакалка» «Цепи кованные»
формировать предпосылки здорового образа жизни -продолжать знакомство с необходимыми правилами, направленные на охрану здоровья -воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих 2.Коммуникативная Пословицы и поговорки о здоровье Загадки о дорожных знаках Беседы: «Чтобы не было беды» «Правила поведения на улице» «Дорожная азбука» «Правила личной гигиены в детском саду и дома» «В здоровом теле – здоровый дух» 3.Познавательно - исследовательская Н.к. «Зима - не лето, в шубу одето» Проект книга настроения Беседы: «Продукты питания» Исследовательская деятельность «Есть ли вред от «Кока – колы» «Опасности вокруг нас» «Одежда и здоровье» Рассказ воспитателя о «Крещении православном празднике» 4.восприятие художественной литературы С.Михалков «Дядя Степа» С.Маршак «Пожар» «Рассказ о неизвестном герое» В. Гауф «Холодное сердце» А. Барто «Вовка – добрая душа» 5.конструктивная Обновление макета «Улица» 6.изобразительная Е.Волков «Пожар» Ю.Соколов «Живой огонь» 7.музыкальная Слушание песенок о здоровье и безопасности современный танец «Бибика»
8.двигательная № 19 Бондаренко игра «Хоккей» «Попади в цель» «Третий лишний» 9.самообслуживние и бытовой труд В своем шкафчике порядок Катание малышей на санках Помощь воспитателям младших групп Работа с дежурными в сервировке стола Наводим порядок на полочке изо Месяц февраль
Тема недели Цель /задачи Виды детской деятельности Первая неделя
Животные и

птицы зимой

Расширение и

углубление знаний

детей об изменениях

в живой и неживой

природе зимой
Расширять знания детей о домашних и диких животных средней полосы, жарких стран, севера: их повадках, образе жизни Показать взаимосвязь между живой и неживой природой Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе 1.Игровая Д.и «Разрезные картинки» «Животные и их детеныши» «Четвертый лишний» «Кто, чем питается» «Найди след» Нас. п. и. лото «Звери», «Птицы» «Танграм» Инсценировка сказки «Снегурочка и лиса» С / р и «Зимнее путешествие в лес» 2.Коммуникативная загадки о птицах и животных Беседы: «Животные зимой» «Зимние приметы» «Волшебная красота русской зимы» Разучивание стихотворения Викторина «Что я знаю о животных?» 3.Познавательно - исследовательская Н.к «Путешествие на златогривой чудо – тройке» «Зимующие птицы» «Животные полярных районов Земли» «Животные жарких стран» «Домашние животные» «Почему звери не носят одежду как человек?» 4.восприятие художественной литературы С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Г.Скребицкий «Белая шубка» «На лесной полянке зимой» Л.Чарская «Зима» Р.Кудашева «Зимняя песенка» Сказка «Лиса и волк» И.Бутман «Прогулка по лесу»
5.конструктивная Сказки из бумаги 6.изобразительная Рисование животных и птиц по трафаретам рассматривание картины А.Борисов «Медведи на льду» 7.музыкальная Слушание Р.Шуман «Зимой» 8.двигательная № 19 Бондаренко П.и «Не будите медведя» «Попади в цель» «Снежная королева» «Охотники и зайцы» 9.самообслуживние и бытовой труд Подкормка птиц чистка кормушек от снега Убери свое рабочее место Мытье игрушек Работа с календарем Помощь малышам в одевании Вторая неделя
Свойства воды и

снега

Углубление и

систематизация

знаний детей о

значении воды в

жизни человека,

знакомство с

разными

состояниями воды
Формировать у детей желание узнавать новое, радоваться полученному результату Воспитывать желание видеть красоту окружающего мира, рационально 1.Игровая Д.и «Найди лишнее» «Найди одинаковые снежинки» «Третий лишний» «Собери снеговика» театрализация «Двенадцать месяцев», н.и «Взятие снежной крепости» с/р и «Парикмахерская» 2.Коммуникативная Картина В.Тропинин «Кружевница» Заучивание стихотворения В.Степанов «Осторожный снег» Беседа «Откуда к нам пришел снег?» «Зимние виды спорта связанные со снегом и льдом» Загадки о явлениях природы 3.Познавательно - исследовательская Н.к «Зимние узоры» Познавательная сказка «Вода и её превращения» Проведение опытов с водой и снегом – разные состояния воды
используя природу в своих интересах 4.восприятие художественной литературы С.Иванов «Каким бывает снег» Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца» К.Бальмонт «Снежинка» В. Сутеев «Снежный зайчик» 5.конструктивная Снегоуборочная машина, вырезание снежинок 6.изобразительная В.Суриков «Взятие снежного городка» «Нарисуй снежинку» 7.музыкальная Г.Свиридов «Метель» Чайковский «Времена года» 8.двигательная № 20 Бондаренко спортивная игра «Зимние забавы» п.и «Кто дальше бросит» «Самый меткий» 9.самообслуживние и бытовой труд Уборка дорожек от снега, уборка в уголке исследования Помоги соседу завязать шарф Работа с дежурными по столовой Третья неделя
Смелые люди

Расширение

представлений детей

о Российской армии

и защитниках

Отечества
- воспитывать чувство патриотизма, любви и 1.Игровая д/и «Сложи картинку и назови вид рода войск» «Разведчики» «Назови военную профессию» «Разрезные картинки» игры шашки «Морской бой» Сценка «Знакомство с родами войск» Сюжетно – ролевая игра «Военные учения» досуг «Наши защитники»
уважения к малой Родине -формировать ценность процветания и безопасности Родины -продолжать знакомить с героями российской армии, истории подвига и побед -воспитывать уважение к историческому прошлому, познакомить детей с памятниками тем, кто защищал страну в разные периоды истории 2.Коммуникативная Викторина «Что я знаю об армии» Пословицы о службе и доблести рассматривание фотовыставки «Папа на службе Родины» Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря» Бесед: «Мой папа служил…» Беседа: «Какими они были - защитники Отечества» 3.Познавательно - исследовательская Н.к «На героя и слава бежит» проект «Богатыри» беседа «Зачем нужна армия» «Какими качествами обладает защитник отечества» Просмотр презентации (Военная техника) «Свойства магнитов» 4.восприятие художественной литературы сказка «Каша из топора» Чтение русских былин о богатырях. Лермонтов «Бородино» Сказки «Солдат и Лихо» «Финист – ясный сокол» А.Гайдар «Сказка о Мальчише – кибальчише» 5.конструктивная из спичечных коробков «Танки», лего «Автомат» - для с/р и 6.изобразительная Рисунки для выставки «Я будущий защитник» 7.музыкальная Слушание песен о солдатах и их службе 8.двигательная п/и «Найди по следу», «Кто дальше прыгнет», «Жмурки» « Мы веселые ребята» «Дорожка препятствий» № 21 Бондаренко Спортивная эстафета « Будущие защитники» «Кто быстрее добежит» «Ловишки» «Разведчики»
9.самообслуживние и бытовой труд Ремонт машин, наведение порядка в шкафчиках для раздевания наведение порядка в своих «портфелях» расчистка снега с кормушек Четверта я неделя
Масленица.

Народная

одежда

Формирование

интереса и уважения

к историческим

традициям своего

народа
познакомить с русским народным праздником Масленица -организовать яркие, радостные события жизни детей -поддерживать интерес детей к традиционным праздникам -воспитывать уважение и любовь к народной музыке, песни, танцу, костюмам -формировать уважение к родной культуре и гордость за неё 1.Игровая Д.и «Одень куклу в национальную одежду» «Собери картинку» «Продолжи предложение» «Сколько будет, сосчитай» Н.и «На блины» «Гори, гори ясно». «Ручеек» «Крута гора» Досуг «Масленичные гулянья» с\р и «В гости на блины» 2.Коммуникативная Разучивание частушек Беседа «Ох, ты, Масленица» «Как одевались наши предки» Рассматривание образцов ткани беседа «Как делали ткань наши прабабушки» Беседа о русских народных музыкальных инструментах 3.Познавательно - исследовательская Презентация «Как люди на Руси праздновали Масленицу» «Без блинка не масленица» замешивание теста на блины - экспериментирование Конкурс «Самый вкусный блин» обмен рецептами приготовления блинов Н.к «Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько» «Свойства воздуха» 4.восприятие художественной литературы Заклички, стихи о масленице Сказки «Василиса Прекрасная» «Баба – Яга» Просмотр мультфильма «Масленица пришла» 5.конструктивная Куклы – обереги
Изготовление куклы Масленицы «Портрет февраля» 6.изобразительная Рассматривание картин Б.Кустодиев «Масленица» С.Кожин «Масленица. Проводы зимы» 7.музыкальная А.Хачатурян «Вечерняя сказка» 8.двигательная № 22 Бондаренко «Перетяни канат» п/и «Карусели» «Цепи кованые» Катание с горки 9.самообслуживние и бытовой труд Сервировка стола к празднику Подкормка птиц учимся пришивать пуговицу и следить за своей одеждой работа с календарем Месяц март Тема недели Цель /задачи Виды детской деятельности
Первая неделя
Весна. Мамин

праздник

Формирование

элементарного

представления о

Международном

женском дне.

Развитие

представлений о

характерных

признаках весны
расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности своих матерей. -формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (матери, бабушке, тёте, сестре) – любовь, уважение, гордость… -расширять кругозор детей, формировать доброжелательное отношение к другим людям -поощрять желание создавать что – либо по собственному замыслу -испытывать радость и гордость за продукт своего труда, доставлять радость маме, бабушке, сестре, воспитателю 1.Игровая Д\и « «Ну – ка, буквы, встаньте в ряд» «Собери пейзаж» «Разрезные картинки» Н.и «Гори, гори ясно…» Н-п\и «Мамины помощники» Сказка-сценка для мамочки. «Праздничный концерт для мам» с\р «Салон красоты» досуг «Самая лучшая мамочка моя!» 2.Коммуникативная Отгадывание ребусов кроссвордов Беседы: «Ранняя весна» «Как мы с папой маме помогаем» «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» «Как ты помогаешь маме и бабушке по дому?» Заучивание стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине» 3.Познавательно - исследовательская Н.к «Русская матрешка» «Ранней весной на лесной полянке» весенние телерепортажи Опыты «Строение веществ» 4.восприятие художественной литературы стих. Г. Виеру «Мамин день» сказки «Айога», «Кукушка» А.Милн «Непослушная мама» Д.Габе «Моя семья» Г.Виеру «Мамин день» Э.Шим «Солнечная капля»
Пришвин «Деревья в плену», «Разговор деревьев» Г. Скребицкий «На пороге весны» 5.конструктивная Оригами «Цветы для мамы» 6.изобразительная Рассматривание картины И.Левитан «Ранняя весна» д.и «Распиши матрешку» 7.музыкальная Слушание песен о маме 8.двигательная № 23 Бондаренко п.и «Мы веселые ребята» «С кочки на кочку» «Зайчик» 9.самообслуживние и бытовой труд Наведение порядка в кукольном уголке Чистка кормушек от снега Подкормка птиц Ремонт настольных игр Вторая неделя
Профессии

Формирование

представлений у

детей о разных видах

деятельности

человека;
- показать, что рукотворный мир – это результат деятельности человека; - формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда. 1.Игровая Д.и «Кто, где работает» «Что лишнее» «Изобрази человека любой профессии» «Кто, где трудится» «Определи по предмету профессию» Настольные игры « Кем я буду», «Отгадай профессию» с\р и «Строители» «Ателье» н.и «Гончары» игра «Поле чудес» 2.Коммуникативная Заучивание стихотворения «Кем ты хочешь стать…» Беседа «Я - человек» «Профессии «мужские» и «женские» « Инструменты разные, нужные и важные» «Я вырасту и стану…» составление рассказов
Проявлять уважительное отношение к людям разных профессий 3.Познавательно - исследовательская Н.к. «Дело мастера боится» «Из чего сделаны предметы?» рассматривание свойств металла и пластмассы Презентация «Все работы хороши» 4.восприятие художественной литературы «Чем пахнут ремесла?» В.Маяковский «Кем быть?» Л.Лопатин «Фея Мастерства» С.Баруздин «Кто построил этот дом» Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы» 5.конструктивная «Что нам стоит дом построить» мелкий конструктор 6.изобразительная Выставка рисунков «Все работы хороши, выбирай на вкус» «Раскрась посуду» «Составь узор» рассматривание репродукций 7.музыкальная Слушание песен о людях труда 8.двигательная № 24 Бондаренко п.и «Повар и котята» «Краски» Спортивная эстафета «Кто быстрее» 9.самообслуживние и бытовой труд уход за комнатными растениями Помощь дворнику расчистке дорожек от снега Помощь в одевании малышей Работа с календарем Мытье игрушек
Третья неделя
Домашний быт

формирование у

детей умения

находить

зависимость вида

жилища от образа и

условий жизни

живущих в нем

людей
Продолжать знакомить детей с посудой и бытовой техникой, их значением в жизни человека Активизировать познавательную деятельность через знакомство с национальной кухней Воспитывать у детей любовь к родному дому 1.Игровая Д.и «Угадай из чего сделано» «Скажи какой (какая, какое)?» «Четвертый лишний «Разрезные картинки» «Обставь квартиру» Викторина «Наш дом и что есть в нем» н.и «Каравай», «Пирожки» наст.и «Составь бутерброд» «Ассоциации» Сценка «Красная Шапочка» с/р и «Дом, моя семья» досуг «День именинника» 2.Коммуникативная «Моя комната» рассказ детей Загадки «мебель» «посуда» «бытовая техника» Беседы: «Блюда национальной кухни» «Жилище человека» «Что такое интерьер?» - мебель в доме человека 3.Познавательно - исследовательская Н.к «Гжель прекрасная» «Когда появилась посуда, из чего её делают?» Временные отрезки «Как жили наши предки» Опыты «Термометр» 4.восприятие художественной литературы Корейская сказка «Волшебная тарелка» К.Чуковский «Федорино горе» А.Линдген «Рони – дочь разбойника» Р.н. сказка «Ставр Годинович» 5.конструктивная Лего конструкции различных предметов мебели, изготовление атрибутов к игре» «Мы архитекторы, строим дома»
6.изобразительная «Распиши тарелку, сделанную из соленого теста» 7.музыкальная М.П.Мусоргский «Старый замок» П.Чайковский «Красная Шапочка» 8.двигательная № 25 Бондаренко п.и «Кошки – мышки» «Караси и щуки» «Кто быстрее принесет» 9.самообслуживние и бытовой труд Мытье игрушек, наведение порядка в групповой комнате Помощь малышам в одевании на прогулку Работа с дежурными по столовой Подметание веранды Четверта я неделя
Книжкина

неделя
-
формирование

отношения к книге,

как источнику

информации, для

получения знаний
-формировать бережное отношение к книге; -продолжать поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе; -поддерживать желание создавать собственные книги; -сохранение народных традиций. 1.Игровая Д.и «Придумай сказку» «Я начну, а ты продолжи» «Скажи так, как сказал бы сказочный герой» сценка «Две книги» с/р игра «Книжный магазин» «Библиотека» викторина «По следам волшебных сказок» конкурс чтецов 2.Коммуникативная Беседы: «Бережное отношение к книге» «Дом, в котором живут книги» «Откуда пришли сказки» Загадки по сказкам, проговаривание чистоговорок Конкурс чтецов «Отрывок из сказки» 3.Познавательно - исследовательская Н.к «Наши земляки» рассматривание портретов детских писателей презентация «Писатели наши земляки» Рассматривание старых порванных книг - повторение свойств бумаги
«История книги» рассказ о древнейших библиотеках Посещение сельской библиотеки Опыты с бумагой 4.восприятие художественной литературы П.Бажов «Серебряное копытце» С.Маршак «Книжка про книжку» А.Лопатин «Живые книги» Чтение сказок А.С.Пушкина С.Фруг «Где царство сказок?» 5.конструктивная «Портрет марта» изготовление книжек – малышек «Библиотека будущего» 6.изобразительная «Нарисуй любимого героя» «Нарисуй обложку для книги» 7.музыкальная Повторение пройденного материала слушание фрагментов П.Чайковский «Кот в сапогах и Белая кошечка» 8.двигательная № 26 Бондаренко спортивная эстафета п\и «Кого назвали, тот ловит мяч» «Пройди бесшумно» «Карусели» 9.самообслуживние и бытовой труд «Книжкина больница» - ремонт книг, наведение порядка на книжной полке убери свое рабочее место , уход за растениями Месяц апрель Тема недели Цель /задачи Виды детской деятельности Первая неделя
Весна. Приметы

весны

Развитие

представлений о

характерных

признаках весны.
1.Игровая д\и «Животные, их детеныши» «Когда это бывает?» «Что бывает весной?» «Испорченный телефон» Наст.и «Кто, где живет?» лото «Животные», «Птицы»
-Продолжать знакомить с миром природы -Уточнять и расширять представления об изменениях в жизни растений и животных -Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе, её красотам Сценка «Разговор на лесной полянке» викторина «Что я знаю о птицах» н.и «Гори, гори ясно», «Ручеёк» с\р. и «Тележурналисты весной в лесу» 2.Коммуникативная А.Саврасов «Грачи прилетели» беседа по картине Заучивание стихотворения Я.Акимов «Апрель» Повторение примет о весне Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами» Беседа «Роль птиц в жизни планеты» 3.Познавательно - исследовательская Н.к «Шутку шутить – людей насмешить» Наблюдения за изменениями в природе – рассматривание веточек деревьев «Без чего не могут жить растения» опыты с растениями Просмотр уроков «Тетушки Совы» 4.восприятие художественной литературы Г.Ганейзер «Гнездо из бумаги» И.Соколов – Микитов «Медвежья семья» В. Бианки «Как звери и птицы весну встречают» Некрасов «Дед Мазай и зайцы» А.Плещеев «Весна» Е. Чарушин «Воробей» В.А. Сухомлинский «Лес весной». Снегирев «Ласточка», В. Бианки «Лесные домишки», 5.конструктивная Изготовление атрибутов, игрушек оригами «Лисичка, зайчик и птичка» для сценки «Разговор на лесной полянке»
6.изобразительная Рассматривание репродукций картин А.Саврасов «Весна» А. Грицай «Апрель в лесу. Снег сходит» «Сложи пейзаж» 7.музыкальная Слушание Чайковский «Времена года» .В.Рахманинов «Вешние воды» 8.двигательная № 27 Бондаренко П\и «Волк во рву», «Бездомный заяц» «Кто самый меткий?» «Вороны и воробьи», «Кошка и скворцы» 9.самообслуживние и бытовой труд Подкормка птиц, чистка кормушек Уход за растениями Точим карандаши Работа с дежурными по столовой Мытье игрушек Вторая неделя
Космос

формирование

первичных

представлений о

выдающихся людях

и достижениях

России в освоении

космоса
Формировать представление у детей понятия «космос», «космическое пространство» Продолжать рассказывать о людях, покоряющих космос 1.Игровая с\р «Поликлиника для будущих космонавтов» Сценка « Мечты о космосе». «Узнай планету» Настольно – печатная игра «Космическое путешествие» «Звездный путь» д/ и «Что нужно космонавту?» «Четвертый лишний» «Обитатели космоса» «Солнце! Земля! Воздух! Вода!» Тематический досуг «День космонавтики» Викторина «Что я знаю о космосе?» 2.Коммуникативная заучивание стихотворения «Космонавт» загадки по теме «Космос» «Покорение космоса «Наш дом во вселенной»
-воспитывать чувство гордости за успехи страны и отдельных людей 3.Познавательно - исследовательская Н.к «Грач на горе Весна на дворе» Беседа «Что такое «Космодром?» беседа «Космические аппараты» беседа об обитателях Земли Проект «Большое космическое путешествие» Наш дом во Вселенной Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» Опыты «Свойства воздуха» 4.восприятие художественной литературы Н.Носов «Незнайка на луне» П.Клушанцев «О чем рассказал телескоп» Т.Собакин «Стань астрономом» В.Медведев «Звездолет «Брунька» В.Бороздин «Первый в космосе» В.Кащенко «Найди созвездие» Ю.Яковлев «Трое в космосе» 5.конструктивная «Космодром» «Построй ракету» 6.изобразительная «Дорисуй» «Составь узор»рассматривание фотоиллюстраций картин А.Леонова 7.музыкальная Слушание песен о космосе 8.двигательная № 28 Бондаренко п/и «Космонавты» «Хвост кометы» игры по желанию детей
9.самообслуживние и бытовой труд генеральная уборка в игровых зонах помощь малышам в уборке игрушек наведение порядка на полочке с обувью работа с календарем подметание на веранде прогулочного участка Третья неделя
Земля огромная

моя



оспитание

осознанного,

бережного

отношения к земле,

как источнику

жизни и здоровья

человека
- продолжать знакомство с миром природы -показать взаимосвязь, взаимозависимость и влияние жизни природы и человека 1.Игровая Д/И «Кто в какой стране живёт» «Кубики» (материки) «Природа и человек» «Кто, где живёт» «Угадай – ка » «Вопросы и ответы» «Воздух, земля, вода» «Собери пейзаж» «Кто, где живет?» «Угадай язык» «Узнай планету» Сказка-инсценировка «Заповедник» 2.Коммуникативная Викторина «Знатоки природы» «Земля наш общий дом» «Заповедные места» «Планета океан» «Вода и её значение в жизни всего живого на Земле»
-познакомить с необычными уголками нашей земли Воспитывать бережное отношение к окружающему миру 3.Познавательно - исследовательская Н.к «Наши земляки» Беседа «Кто живет в воде» Беседа «Обитатели жарких стран» Беседа «Животные и птицы холодных стран» «Спасем планету» по методу проекта Экскурсия по селу: «Какие деревья растут в селе» Тематическая выставка «Редкие животные Земли» Опыты «Плавание тел» 4.восприятие художественной литературы А.Хайт «Над землею» Сказка «Волшебник с планеты Омега» Познавательные сказки «Кормилица наша земля» Греческая сказка «Змеиное деревце» Чтение рассказов по желанию детей 5.конструктивная Изготовление макета «Горы», из строительного материала «Дома будущего» 6.изобразительная «Нарисуй пейзаж», разрезные картинки, рисование плакатов «Спасем планету Земля» 7.музыкальная Слушание «Звуки природы» (пение птиц, шум воды и т.д.) 8.двигательная № 29 Бондаренко п.и «Удочка», «Ловля обезьян», «Рыбаки и рыбки» Спортивная игра 9.самообслуживние и бытовой труд Наведение порядка на территории детского сада Мытье игрушек Уход за растениями Уборка в своих шкафчиках
Четверта я неделя
Пасха.

Народные

промыслы

Формирование

интереса и уважения

к историческим

традициям своего

народа
познакомить с православным праздником Пасха. поддерживать интерес у детей к традиционным праздникам продолжать знакомить с произведениями народного и декоративно – прикладного искусства воспитывать уважение к традициям своего народа 1.Игровая Д.и «Угадай, какой промысел», «Составь узор» «Какое время года» «Сложи картинку» Сценка «Как Машенька колобок ходила освещать» Пасхальные игры «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц? » Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди». с\р и «Ярмарка» викторина «Чудо мастера» 2.Коммуникативная Беседа: «Что такое пасха? » «Почему мы красим яйца? » Рассказ детей «Как моя семья встречает Пасху» «Народные промыслы» стихи – загадки о народных промыслах 3.Познавательно - исследовательская Н.к «Красная горка» Проект «Пасхальное дерево» Презентация «Чудеса народных мастеров» Рассматривание и сравнение материалов народных умельцев 4.восприятие художественной литературы П. Синевский «Как волшебница жар-птица…» Сказки: «Жар – птица» «Никита – кожемяка» 5.конструктивная «Портрет апреля» поделка «Цветочки в скорлупке» «Строим карусель»
6.изобразительная Расписывание пасхальных яиц «Составь узор» 7.музыкальная Слушание «Колокольный звон» 8.двигательная № 30 Бондаренко п. и «Кто быстрее принесет мяч», «Попади в цель», «Мы веселые ребята» 9.самообслуживние и бытовой труд Сбор мусора на территории детского сада, Мытье игрушек Работа с дежурными по столовой Работа с календарем Месяц май Тема недели Цель /задачи Виды детской деятельности Пер вая
Мы помощники

Закрепление
1.Игровая Д.и «Назови крестьянские профессии» «Неделя, месяц, год»
неделя
представлений о

разных видах

деятельности

человека и роли

труда в жизни

человека
-показать, что рукотворный мир – это результат деятельности человека -формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда Воспитывать уважительное отношение к труду «Назови сельскохозяйственные машины», «Кто, где работает» «Кто что делает», «Кому что нужно», «Что, где растет» Настольные игры « Кем я буду», «Отгадай профессию» Нар. и «Огородники» с\р и «Трактористы» 2.Коммуникативная Беседа «Труд взрослых в природе» рассказ воспитателя о полевых работах пословицы и поговорки о труде беседа – рассуждение «Когда я вырасту, я буду…» Заучивание стихотворения «Кем ты хочешь стать…» 3.Познавательно - исследовательская Беседа «Как встречают Первомай» Сообщение «Откуда пришел праздник» Опыты «Влияние солнечного света на жизнь на земле» «Как люди разных профессий взаимосвязаны друг с другом» 4.восприятие художественной литературы О.Высотская «Первомай» Я.Купала «Тракторы снуют по полю» Н.Забила «На колхозных полях» Я.Дягутите «Руки человека» К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» 5.конструктивная Лего «Сельскохозяйственная техника» 6.изобразительная А.Венецианов «На пашне. Весна» «Составь пейзаж» выставка рисунков «Я хочу быть…» 7.музыкальная С.Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка» игра с пением «Ой, вставала я ранешенько»
8.двигательная №3 1 Бондаренко п.и «Садовник», «Цепи кованые», «Самый меткий» Спортивная эстафета «Трудолюбивые ребята» 9.самообслуживние и бытовой труд Помощь няне в сервировке стола Подметание дорожек на территории детского сада Уборка в игровых зонах Следим за чистотой обуви, возвращаясь с прогулки Вторая неделя
День победы

Систематизация

знаний детей об

истории Родины, её

историческом

прошлом
продолжать знакомить с героями российской армии, историей подвига и побед -формировать ценность процветания и безопасности Родины - воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине и её людям 1.Игровая Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» «Кому что для службы нужно?» «Выложи фигуру» «Четвертый лишний» «Скажи дальше» «Подбери признак» «Скажи иначе» «Какие рода войск мы знаем?» «Зашифрованное слово» Театрализованная игра «Мы солдатушки – бравые ребятушки» Настольная игра «Военный полигон» с/р «Разведчики» 2.Коммуникативная «Этот День Победы» «Они сражались за Родину» «Памятники и обелиски в честь павших героев» Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. «Кто ковал победу?»
3.Познавательно - исследовательская Н.к «Человек без Родины, что соловей без песни» Посещение памятника, возложение цветов Рассматривание орденов и медалей за победу 4.восприятие художественной литературы А. Митяева «Дедушкин орден» С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом» М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец» А. Твардовский «Рассказ танкиста» А. Митяев «Мешок овсянки» Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец» Е.Долматовский «Народное ополчение» 5.конструктивная «Мост для переправы» тюльпаны оригами 6.изобразительная Раскрашивание в раскрасках, открытка для ветеранов рассматривание репродукций Ткачевы «Май сорок пятого» М.Лихачев «Память» 7.музыкальная Слушание песен военных лет 8.двигательная № 32 Бондаренко п\и «Вышибалы» «Цепи кованые» «Снайперы» спортивный досуг «Бравые солдаты» 9.самообслуживние и бытовой труд Наведение порядка на прогулочном участке Участие в подготовке к празднику Помощь малышам в уборке игрушек на участке
Третья неделя
Весенние

изменения

Систематизировать

представления детей

об обитателях земли,

её удивительным

миром
Продолжать знакомить детей с удивительным миром растений, Классифицировать растения: дикорастущие и культурные. Формировать представление о разнообразии насекомых, населяющий растительный мир. 1.Игровая КВН «Волшебное солнышко» Д. игра «Лесной многоэтажный дом» «Четвертый лишний» «Я хлопну, ты ответь» «Узнай по описанию» Игровое упражнение «Когда это бывает?» Настольно – печатная игра «Лесная экономика» Н.и «Пастух и стадо» 2.Коммуникативная Загадки о насекомых и растениях «На нашей улице весна» «Правила поведения в лесу» «Насекомые луга, водоёма» «Мир растений, их роль в жизни на планете» 3.Познавательно - исследовательская Н.к «Край родной навек любимый» Беседа «Насекомые» «Правила личной гигиены при встрече с представителями растительного мира» Посев семян цветов на рассаду «Весенние хлопоты» - телерепортаж из леса
4.восприятие художественной литературы Стихотворение А.Фета «Бабочка» В.Бианки «Муравейник зашевелился» «Как муравьишка домой спешил» В.Сутеев «Под грибом» Г.Х.Андерсен «Дюймовочка» И.Крылов «Стрекоза и муравей» Н.Сладков «Крапивница и лимонница» «Сказка о мухе и шмеле» «Волшебные семена» Г.Скребицкий «Проснулись ящерицы и змеи» М.Пришвин «Золотой луг» 5.конструктивная Игольница «Божья коровка» 6.изобразительная И.Левитан «Первая зелень. Май» Г.Травников «Майский лес» оживи зарисовку 7.музыкальная Слушание произведений в исполнении разных музыкальных инструментов 8.двигательная № 33 Бондаренко п\и «Чижик - чижичок», «Третий лишний», «Ровным кругом» «Пчелы и одуванчик» 9.самообслуживние и бытовой труд Субботник на территории прогулочного участка Работа с дежурными по группе Ремонт настольных игр Мытье прогулочных игрушек Четверта я неделя
Мы

выпускники.

Пожарная

безопасность
Испытать чувство гордости от перемены собственного статуса (буду школьником, учеником). Помочь каждому ребенку реализовать свои умения, творческие 1.Игровая Инсценировка сценки «Двое первоклассников» Настольная игра «Наши игрушки» С/Р игра «Школа» «Пожарники» Д.и «Слоговые домики» «Кто быстрее соберется в школу» «Кто быстрее соберет портфель»» «Кто быстрее соберется в школу»
способности в прощальном празднике Воспитывать чувства благодарности к людям, которые долгие годы были надежными друзьями и их помощниками «4-й лишний» «Что изменилось» «Чего не стало?» «Что прибавилось» «Найди два одинаковых предмета» викторина «Пожар водой тушат, а умом предотвращают» выпускной бал 2.Коммуникативная Беседы «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» «Кто встретит нас в школе. Школьные принадлежности» «Почему я хочу учиться в школе?» загадки о школьных принадлежностях Пословицы и поговорки об огне 3.Познавательно - исследовательская Н.к «Прощание с избой» «Школа прошлого и настоящего» путешествие по оси времени «Огонь бывает разным» «Из чего сделаны школьные принадлежности?» 4.восприятие художественной литературы З. Александровой «Света», «В школу». М. Пляцковский «Чему учат в школе» Л.Воронкова «Подружки идут в школу» А.Жигулин «Пожары» З.Шефнер «Лесной пожар» Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» С.Я. Маршак «Первый день календаря» Л.Н. Толстой «Филиппок» А. Барто «В школу» «Первый урок»
В. Берестов «Читалочка» Н. Александрова «В школу 5.конструктивная Строим школу, портрет мая 6.изобразительная Составление альбома рассказов: «Каким я вижу себя первоклассником» 7.музыкальная Слушание музыки Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе» 8.двигательная № 33 Бондаренко п.и «Ровным кругом» «Мы веселые ребята» «Классики» 9.самообслуживние и бытовой труд Приведение в порядок настольных игр, игрушек Наведение порядка на прогулочном участке Приготовление клумбы для посадки цветов Украшение группы к выпускному % месяц тема цель
1 сентябрь 1 «К худой голове своего ума не приставишь» 2 «Путешествие на златогривой чудо – тройке»» 3«Что летом родится - зимой пригодится» 4«Восенушка – осень – сноп последний косим» 2 октябрь 5«Чудо – чудное, диво – дивное - Золотая хохлома» 6«Октябрь – грязик – ни колеса, ни полоза не любит» 7«Пермь – великая» создание альбома «Мой город» 8
«
Хлеб – всему голова!» 3 ноябрь 9«Камень – град» 10«Синичкин день» 11 «Где живет перо Жар – птицы» уральские росписи 12« Сердце матери, лучше солнца греет» 4 Декабрь «Светит, да не греет» 14 «Поэзия народного костюма» 15«Пришел мороз – береги ухо и нос» 16«Снегурочка – внучка Деда Мороза» 5 январь 17 Пришла коляда накануне рождества» 18«Гжель прекрасная» 19 «Зима - не лето, в шубу одето» 6 февраль 20Путешествие на златогривой чудо – тройке» 21«Зимние узоры» 22«На героя и слава бежит» 23Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько»
7 март 24«Русская матрешка» 25«Дело мастера боится» 26«Гжель прекрасная» 8 апрель 27 «Шутку шутить – людей насмешить» 28«Грач на горе Весна на дворе» 29«Наши земляки» 30«Красная горка» 9 май 31«Человек без Родины, что соловей без песни» 32«Край родной навек любимый» 33«Прощание с избой»


В раздел образования