Автор: Щукина Елена Радионовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Курашимский детский сад "Лесная сказка" Населённый пункт: село Курашим, Пермский район, Пермский край Наименование материала: конспект Тема: ФЭМП "Число 10" Раздел: дошкольное образование
Воспитатель
Щукина Елена Радионовна
МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»
Сценарий совместной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет.
Тема
Число «десять»
Цель
Развитие представления о счете.
Задачи
Формировать навык счета в пределах 10
Упражнять в записи цифры 10,
Учить решать задачи и примеры с этим
числом
Упражнять в чтении и записи
выражений со знаками «плюс» и
«минус»
Продолжать развивать умение
ориентироваться на листе бумаги в
клетку.
Воспитывать у детей интерес к
математике через игру и умение
самостоятельно выполнять задание.
Интеграция образовательных
областей
Познавательное развитие, речевое
развитие, физическое развитие
Методы и приемы
Игровая, словесная, наглядная
Оборудование
Конверт с письмом, тетради в клетку,
карандаши, раздаточный материал,
сюрприз от Маши, видео -запись с
Маши
Практическая задача для
детей
Научиться решать задачи и примеры с
числом 10 ориентироваться на листе
бумаги в клетку.
Форма проведения
игровая
Этапы
Алгоритм действий
педагога
Совместная
деятельность детей и
педагога
Интеграция ОО
Мотивационно-
ориентировочный
Вносится письмо от
Маши с заданиями
Предложить помощь
Маше
Д е т и
в ы п о л н я ю т
д е й с т в и я
в
с о о т в е т с т в и и
с
текстом
В круг широкий,
вижу я
Встали все мои
друзья
Мы сейчас пойдем
направо.
А теперь пойдем
налево,
В центре круга
соберемся,
И на место все
вернемся.
Улыбнемся,
подмигнем
И занятие начнем
Дети самостоятельно
читают
письмо,
в
к о т о р о м
М а ш а
сообщает
детям
о
том, что медведь, ей
перед тем как лечь в
с п я ч к у ,
з а д а л
задания,
а
она
не
м о ж е т
е г о
выполнить.
Дети откликаются на
просьбу персонажа
Речевое,
познавательное,
физическое
развитие
Речевое
познавательное
Основной
1 з а д а н и е
и з
конверта
расставь
цифры
по
порядку,
научи Машу писать
цифру 10
Предлагается
прописать цифру
Карточки с парами
цифр
9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6
и 4, 5 и 5
физкультминутка
2 задание
«Логические
задачи»
Дети находят цифры
и встают по порядку.
Число 10 составляют
из 0 и 1
Повторяют счет в
пределах 10
Ничего нет проще
Число 10 записать
Надо только к
единице
Справа ноль
нарисовать
Самостоятельно
прописывают на
листе бумаги цифру
10
Разбирают
со ст ав
числа 10,
В ы к л а д ы ва ют
и з
раздаточного
материала
Дети выполняют
движения в
соответствии с
текстом:
Вы, наверное,
устали?
Ну, тогда все дружно
встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков
дотянулись
Вправо, влево
повернулись
Тихо все на место
сели
Познавательное
Двигательное
Речевое
Физическое
познавательное
Физическое
Речевое
Познавательное
Физическое
речевое
Рефлексивно-
оценочный
3 задание
«Графический
диктант»
Глазки крепко
закрываем
Дружно до 10
считаем
Открываем,
поморгаем
И работать
продолжаем
Дети разбиваются на
подгруппы, дается по
одной задаче
1.На прогулку из
яслей
Вышло десять
малышей
Пять из них на
травку сели
Остальные на качели
Сколько малышей
село на качели?
10-5 =5 записывают
решение
2. Я нашла в дупле у
белки 9 штук орехов
мелких .Вот еще
один лежит, мхом
заботливо укрыт. Ну
и белка, вот хозяйка
все орехи посчитай -
ка?
Сколько орешков в
дупле у белки?
9+1=10 записывают
решение
3. Пять ворон на
крышу сели,
Пять еще к ним
прилетели.
Физическое
Познавательное
Художественное
Физическое
Что
п ол у чи л о с ь ?
Дорисуйте
машине
двери
и
колеса
и
раскрась её
4задание «Сюрприз»
В о п р о с
« К а к
думайте, вы помогли
Маше?
Какие
задания
для
вас были сложные, а
какие наоборот?
Отвечайте быстро,
смело!
Сколько всех их
прилетело? (10)
4Десять веселых
медвежат
За малиной в лес
спешат.
Но один малыш
устал,
От товарищей
отстал.
А теперь ответ
найди:
Сколько мишек
впереди? (9)
Отступите 2 клетки
слева и 9 клеток
сверху, ставьте точку.
Начинаем рисовать. 4
клеточки вправо, 2
клеточки вверх, 8
клеточек вправо, 2
клеточки вниз, 3
клеточки вправо, 3
клеточки вниз, 2
клеточки влево, 1
клеточка вниз, 2
клеточки влево, 1
клеточка вверх, 3
клеточки влево,1
клетка вниз,2 клетки
влево, 1клетка,4
клетки влево, 3
клеточки вверх.
Дети дорисовывают
машине колеса и
художественное
двери раскрашивание
машины
Дети идут в
заданном
направлении и
находят сюрприз от
Маши
Ответы детей
Целевые ориентиры
Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа
натурального ряда (в пределах 10).
Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется
цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).
Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница,
поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление
движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями